В кино на этой неделе: очередной "Хоббит" и немного зомби
Уже третий год подряд каждая вторая неделя декабря явственно показывает нам, насколько современная киноиндустрия стала скучна и предсказуема. Вот уже в третий раз все сколько-нибудь значимые релизы начинают в этот заветный зимний четверг прятаться по норкам, словно пресловутые полурослики с мохнатыми ногами, боясь даже пискнуть в присутствии новой части джексоновского изъятия денег из карманов зрителей. Да-да, дождались, уважаемые читатели. Трилогия «Хоббит» подходит к своему желанному концу.
«Хоббит: Битва пяти воинств»
Все перипетии сюжетных завязок приходят к своему, пусть и несколько нелогичному, но все же завершению. Отряд гномов добирается до заветных сокровищ Смауга, на склоне знаменитой Одинокой горы собираются пять армий для финального боя, а одинокий Бильбо Беггинс все никак не может определиться, что ему делать с Кольцом всевластия. Эта растянутая на века история противостояния добра и зла, кажется, была совсем другой в оригинале, но трактовка Питера Джексона уже грозит нам стать канонической. Потому что, к большому сожалению, многие зрители, покупающие уже в третий раз этот набор из спецэффектов и постаревших героев кинотрилогии «Властелин колец», никогда не читали книг профессора и, что самое страшное, — им это вовсе не нужно.
Если первая часть слепленной по тоненькой книжечке трилогии еще могла вызвать у преданных фанатов сердечные приступы ностальгии, то прошлогодний сиквел явственно показал нам, что от той милой и местами жестокой сказки Джексон не оставил и следа. Крайне вяло переживший кризис среднего возраста режиссер, словно взбесившийся после развода муж, пилит прекрасную историю на неравные кусочки и не хочет отдавать свою прелесть целиком. Такой абсолютно маркетинговый подход сгубил второе пришествие мира Средиземья на большие экраны — вместо увлекательной истории маленького хоббита, мы видим скучнейшие сюжетные повороты, которые вольной рукой Джексона, возомнившего себя соавтором Толкиена, превратились в совсем уж неуместную пародию на книги профессора.
На недавней пресс-конференции, посвященной премьере триквела, Джексон сетовал, что дальнейшая судьба экранизаций историй жителей фэнтезийного мира теперь в руках наследников писателя, так как все права на остальные книги находятся у них. Если после «Властелина колец» на это еще можно было надеяться, то сейчас никаких шансов на новые фильмы не осталось. И слава Богу. Теперь профессор, сидящий в своем кружевном раю и покуривая пенковую трубку в желтом клетчатом пальто, так похожий на своего легендарного Бильбо Беггинса, наконец-то выдохнет. Потому что такая дань потомков воистину хуже забытья.
Почему стоит смотреть? Могу сказать, что не стоит. Но, согласитесь, вы же все равно пойдете в кино?
«Репортаж: Апокалипсис»
Абсолютно не пытающийся никого удивить фильм ужасов про набившую оскомину зомби-эпидемию. Главная героиня просыпается на дрейфующем в океане корабле и узнает, что стала частью эксперимента по нахождению вакцины от страшного ретровируса. Она, как и десятки ее братьев по несчастью, заражена, а циничные ученые ставят на ней опыты, так как вирус не поразил ее мозг. Естественно, в какой-то момент все выходит из-под контроля, а на борту судна начинается апокалипсис.
Кроме того, что этот хоррор снимали в Испании (отсюда и логичное место действие в виде корабля), «Репортаж» ничем другим похвастаться не может. Как это часто бывает, интересное окружение не помогает нагонять страх на людей в зале, так как руки создателей подобных лент оказываются намертво связаны полнейшей творческой импотенцией. Все очень быстро превращается в обычные коридорные побегушки от зомби, а маленький бюджет фильма подливает масла в огонь — резиновые мертвецы пугали нас в первой половине 20 века, но никак не в 2014 году.
Почему стоит смотреть? Как всегда, посоветовать что-то подобное могу только преданным фанатам жанра, если таковые еще вообще ходят в кино, а не покупают картины любимого жанра сразу на DVD.
Денис Юрьев
- 1765
- st9ler
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии