Я — Мустанг Евгеньевич Жуков

Когда мы с Евгением Жуковым едем по Краснодару, понятно, что его цепляют очень многие. Продай. Давай меняться. Брат, ты красавчик. Не нужен ли дом в Майкопе? Какой объем двигателя? В общем, Жуков — как артист на сцене. А он что, думал, люди будут по-другому реагировать, видя его на Мустанге? Нет, он для того меня и делал. Чтобы чувствовать себя красавчиком.

У меня российские номера, но я был придуман для простого американца. Свой настоящий спорткар покупали парни, вернувшиеся из Вьетнама. И за все пятьдесят следующих лет «Форд» не выпустил ничего лучше меня – машины с дерзким экстерьером и, поверьте, с сумасшедшим двигателем.

Но пятьдесят лет назад я был доступен. А сейчас я стою больших долларов. В России – рублей. Миллионов пять рублей, хотя Жуков всем, кто предлагает шесть, говорит — двенадцать.

В 70-х я соревновался с двумя одноклассниками – Доджем Челленджером и Шевроле Камаро. Сейчас в гараже Жукова я ни с кем не соревнуюсь. За его любовь.

Через десять лет Жуков подарит меня на 18-летие Жукову-младшему. Жуков постареет, я нет. Я буду таким же. Единственное, чем я сейчас отличаюсь от родной комплектации, — это музыка. А так, я все тот же, что и в 68-м, когда меня собрали: без кондиционера, ремней безопасности, внутри — стопроцентная механика. Да, остались следы ржавчины на паре болтов. Но я не старик. Год назад на полигоне в Титаровке я соревновался со спортивным самолетом ЯК-52 и вертолетом Робинсон-44. И я вам скажу: первая миля на земле – за мной.

Фото из личного архива Евгения ЖуковаКупили меня как бы через аукцион. Но, на самом деле, только половину меня. Потому что сейчас в Россию ввезти машину старше 30 лет невозможно. Даже если за безумные деньги ее растаможить, потом здесь на нее не дадут экологический сертификат. То есть ты привезешь тачку, поставишь у себя дома и будешь просто смотреть, какая она крутая. Но ездить по дорогам общего пользования – забудь.

Так что я, по сути, собран в России. Формально я – Ford Mustang 68 года, который ввезли еще до 2004. И который в России полностью сгнил. Второго Мустанга Жуков вывез из Америки как культурную ценность. Его разобрали и заново собрали на базе первой машины. Два года варили, красили — и в итоге получился я. Но у меня нет раздвоения личности. Я — Мустанг Евгеньевич Жуков.

Тут в гараже есть еще Линкольн, марка пять. 76-го года. Ему отдают предпочтение жена и дочка Жукова. Оно понятно. Девочкам в Мустанге не место. Честно говоря, Линкольн Жуков купил по очень простой причине. Ему сказали, что человек продает классную тачку по залету. И Жуков повелся. Купил двудверный шестиметровый катер на колесах. Но Линкольну нечего делать на дорогах Краснодара, с такой задницей надо возвращаться в Америку.

Сам Жуков в Америке никогда не был. Он просто покупает по одной американской машине раз в два года. Ну, во всяком случае, дал себе такой зарок. В Москве приобрел Бьюик Сенчури. Приобрел полный хлам. Уже третий год его реставрирует. Покрасил в черно-зеленый цвет, собирается ездить на Бьике на матчи ФК «Краснодар». Я это вижу: подъезжает к стадиону Америка 50-х, Америка Элвиса Пресли и смешивается с семечками и дешевым пивом. Массовая фотосессия, добрый Жуков, двери на распашку, кайф детей.

Ну а каждый день Жуков ездит на Инфинити. Самая отвратительная из его машин. Хотя его дочка Наташа выше всего ценит именно ее. Комфорта, говорит, больше, и не шумит. Но я-то слышал, как Наташа смеялась: мол, одноклассники считают, что ее парень встречается с ней из-за меня. Шутка, а приятно.

Большей частью я, конечно, стою в гараже, жду моего человека – Жукова, человека, который мечтал обо мне с детства.

Иногда случаются неожиданные развлечения. За мой руль разрешено садиться паре человек. Как-то с ними я попал на свадьбу по-американски. Ехал по городу с банками – хвост 20 метров. Полиция выписала штраф на две штуки рублей. «Я платить не буду», — сказал Жуков. Но эти русские копы тоже в прошлом смотрели фильмы про агента 007: «Не надо, мы сами заплатим, нормальная у тебя машина».

На Линкольне тоже кого-то из роддома забирали. И вообще Линкольн иногда даже зарабатывает. Но за меня ни с кого не взяли ни цента. Жуков суеверный, говорит, чтобы карму мне не портить.

На моем счетчике 570 тысяч миль. С Жуковым я накрутил тысячи три-четыре. Когда у Жукова заканчивается автокаско и он оформляет все сколы на своем японском поджопнике, я вожу его каждый день на работу. Май – это время, которого я жду весь год.

Я еду по улицам, забитым современными тачками. Бывает, мимо проезжают ребята на Порше-911 или там на БМВ-950. Жуков на них смотрит спокойно. Потому что Порше-911 ты можешь купить автосалоне. Возьмешь три-четыре лимона русских денег — и купишь. Но если у тебя будет даже пять-шесть миллионов, ты не сможешь пойти в автосалон и купить там Мустанг. Мустанг надо вымечтать.

Вживалась в роль Мустанга — Анна Червякова.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • typodar
  • написано
Окай, больше Жукова.
комментарий был удален
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.