История одного путешествия в Альпы на Skoda Octavia

Предложите десять направлений для туристического уикенда во Франции, и, могу поспорить, что наш вариант будет интереснее. Красоты Парижа, винные туры в Бордо, лавандовые поля Прованса, устрицы в Монако – все это, безусловно, пользуется бешеным спросом, но до ужаса банально. А мы продолжаем чекиниться в Foursquare там, куда гиды не водят туристов.


Полный привод и серпантин

Всегда хочется лучшего и большего, так уж повелось. Планируя путешествие, невольно реагируешь на громкие объявления. Превосходная степень – залог успешной рекламы: самое чистое море, самые красивые девушки, самый шикарный отель, самые веселые частушечники и так до бесконечности. Во все эти параметры отлично вписывается Франция (хотя, возможно, частушечники здесь так себе). Туда мы и отправились вместе со Skoda.

Самолет из Москвы заполнен наполовину, есть редкая возможность занять все три места, развалившись, словно на диване. Вот такой «бизнес-класс лайт» — спасибо кризису и еще не начавшемуся большому курортному сезону на Лазурном побережье. Впереди маршрут Ницца — Кунео — Жозье — Кастанье — Ницца. Наш путь пройдет по территории Франции и Италии, главная же цель — Коль де ла Бонет, самый высокий асфальтированный перевал Европы. Это место редко фигурирует в русскоязычных путеводителях, и если вы решитесь повторить наш трип, можете быть уверенными, что станете первыми среди своих друзей, кто покорит эту высоту. Как пишут очевидцы, здесь можно бегать по облакам. Вот и проверим.


Ницца – ворота в роскошную жизнь лазурного побережья Франции – встречает нас тепло и вкусно. В нашей команде журналисты и блогеры, в распоряжении которых оказались Skoda Octavia в четырех вариантах: 1.8 TSI, 2.0 TDI, RS 2.0 TSI и Combi 4x4 2.0 TD.

Octavia уже год на российском рынке. За это время автомобиль вошел не только в топ-рейтинг нашего журнала, но и завоевал большой интерес на рынке, о чем говорят продажи. Это тот самый вариант, когда автомобиль одинаково хорош как для повседневной езды в городе, так и для длительных автопутешествий. Поездка в Альпы – очередная возможность убедиться в этом.

Полный привод и серпантин

В первый день мне повезло сесть за руль полноприводного 1.8 TSI. Маршрут, пролегающий по горному серпантину и узким извилистым улочкам, плюс возможность съехать на гравийные участки поближе к многочисленным водопадам и отдаленным шале — история как раз для полного привода. Для полноты картины не хватало разве что дождя, который усложнил бы задачу интеллектуальной системе, но, на счастье фотографам, вовсю светило солнце.


В первый день мы фактически двигались по границе двух стран, и не всегда можно было с ходу определить, где мы – во Франции или Италии, что придавало особенный шарм путешествию. Многочисленных живописных деревушек по пути было в достатке. И в городке Тенд (вроде бы, французском) мы впервые не удержались, свернув с маршрута и весьма раздосадовав наш навигатор. Это место словно застряло в прошлом — здесь даже машин практически нет. Из атрибутов цивилизации наличествуют одинокий светофор, магазин, да смартфоны в руках пенсионеров. Похоже, сюда добираются только любители рафтинга, которые приезжают покувыркаться в своих байдарках и каяках на реке Ройя. Наш небольшой фотосет не остался незамеченным: двое пожилых мужчин терпеливо наблюдали за нами все время, покуда мы не сели в машину и не отправились дальше. Похоже, в городе с населением две тысячи человек все, что хоть как-то отличается от вялотекущего бытия – уже за гранью.

К вечеру точно по графику мы прибыли в итальянский Кунео, спокойный и респектабельный город. Рестораны, магазины, музеи и парки — здесь можно провести уик-энд, прогуливаясь по старым кварталам или широкому проспекту Ниццы. К вашим услугам прекрасные вина — регион все-таки сельскохозяйственный. За их дегустацией мы и коротали вечер, обсуждая наше необычное путешествие и Skoda Octavia. Общее мнение всех участников экспедиции — автомобиль идеально подходит для путешествий. Большой, комфортный, с продуманным интерьером, удобным управлением, а также (тут, правда, мнения несколько разошлись) достаточно стильным и по-немецки сдержанным дизайном. Если вы любите путешествовать, дорога за рулем Octavia станет частью отдыха.


Сурки и велосипедисты

Наутро нас ждал своеобразный квест — проверка водительских навыков. Дело в том, что парковка в нашей гостинице, по-видимому, раньше была чем-то вроде винного погреба, и въезд в нее с тех пор шире не стал. Парктроники наших Octavia сначала просто пищали о предупреждении столкновения, а потом перешли на что-то вроде сирены скорой помощи. Ставим системе «4+» (полбалла снимаем за истеричность — впрочем, безопасность важнее).

Кстати, второй день мне предстояло провести за рулем ярко-красного Skoda Octavia 1.8TSI с передним приводом. Остаться незаметным за рулем столь яркого автомобиля трудно, особенно в альпийской глуши. Так и случилось. Утро началось с общения с карабинерами. Два статных итальянца решили нарушить наш бодрый темп и в течение десяти минут проверяли документы. На наше счастье, не оплаченных алиментов в Италии у нас не было, кредиты закрыты, а в багажник никто так и не додумался подбросить мертвую проститутку.


Скоро мы снова оказались во Франции. Чем выше в горы, тем реже на пути встречались автомобили и гораздо чаще мотоциклы и велосипеды. Такое ощущение, что педали тут крутят все — от детей до глубоких старцев. Нужно отметить, что во Франции велосипед — это не просто спорт. Знаменитый «Тур де Франс» по рейтингам не уступает матчам лучших футбольных команд. Кстати, именно Коль де ла Бонет, длина которого 26 километров – самый высокий перевал в истории легендарной велогонки. Правда, проходил ее маршрут здесь всего четыре раза — в 1962, 1964, 1993 и 2008 годах.

На шоссе передний привод Octavia продолжал работать тогда, когда мы отдыхали за рулем. На шоссе эта машина чувствует себя прекрасно, какой бы извилистой ни была дорога. В очередной раз убеждаемся, насколько продуманный и комфортный автомобиль.


В горах за нашим путешествием с обочин и скал, примкнувших к дороге, наблюдают альпийские сурки-мормоты. Симпатичные толстопузые зверюшки с интересом изучают проезжающие мимо автомобили. Для полноты образа им не хватает берета и бокала вина в лапах. А если бы за рулем сидели девушки, я уверен, эти пузатые сурки точно бы подсвистывали, отпускали комплименты и пошлые шуточки. Как нам позже рассказали, увидеть их большая удача. Мормоты — звери осторожные и стараются держаться подальше от людей. Очевидно, наш автопробег вызвал у них интерес.

Французский максимум

Главная опасность перевала Коль де ла Бонет в том, что высок шанс засмотреться на здешние красоты и вылететь с дороги куда-нибудь в пропасть. Ограждений здесь практически нет. Редкие столбы, скорее, стоят не на службе безопасности дорожного движения, а в качестве ориентира для снегоочистительных машин.

Кстати, даже в июне снега здесь в достатке. Слепить снеговика – это запросто, чем выше в горы, тем больше. Отличное место для девушек, мечтающих о фотосессии в купальниках на фоне снежных гор. Девушек мы, увы, так и не увидели, но и без них было, на что посмотреть.

Мы уже давно выключили кондиционер и открыли люк нашей ярко-красной Octavia, свежий альпийский воздух заполнил салон автомобиля. Тот самый момент, когда свежий воздух пьянит не меньше бокала вина. Скоро мы оказались на подъезде к вершине перевала, но, увы, выполнить программу-максимум оказалось нереально: дорогу завалило снегом. Видимо, сошла последняя в сезоне лавина. Небольшая, но и ее хватило, чтобы сделать въезд на пик невозможным. Это нисколько не испортило наше настроение: фотографии на память, чекин в Foursquare – мы сделали это! День выдался ясным, поэтому прогуляться по облакам, как это пишут те, кто здесь бывал до нас, так и не удалось, но совершенно точно это путешествие запомнится надолго. Впереди у нас были еще два часа по пути в Ниццу, все те же аутентичные деревушки, альпийские луга и жирные суслики.

За рулем Skoda Octavia отдыхал Владимир Вербицкий
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AndreySelikoff
  • написано
только я приготовился читать как очередь дошла и до RS 2.0, а рассказ уже и закончился, эх :(
  • avatar
  • prozak
  • написано
Фраза «топ рейтинг нашего журнала» показала пятибалльный профессионализм журналистов писавших статью, а скорее всего лень и наплевательство по отношению к потребителю и читателю. Да здравствует Кнтрл В, Кнтрл Ц.
  • avatar
  • ToT
  • написано
А кто автор фотографий?
  • avatar
  • GeorgeBuharin
  • написано
Скорее путевые записки нежели тест автомобилей. Хотелось бы по больше о технических возможностях каждой модели, и поменьше о природе и местных жителях. Эту информацию я найду в любом турсправочнике
  • avatar
  • prozak
  • написано
в Кублоге рубрика про автомобили давно умерла (((
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.