Горючая правда. 10 главных мифов о топливе

Кублог и эксперты сети АЗС «Газпром» вытряхивают все скелеты из шкафов автозаправок и проверяют на правдивость 10 самых популярных мифов о машинах, заправках и бензине.

Использование на АЗС мобильного телефона абсолютно безопасно. Ну какой вред может быть от маленькой телефонной трубки, тем более, когда говоришь совсем недолго. А различные запрещающие знаки на АЗС придумали для того, чтобы водители не задерживались, заправлялись поскорей и не бесили очередь, а заодно и заправщиков.


Разговор по телефону может взорвать бензоколонку. И это не метафора, хотя и случай крайне маловероятный. Но вообще схема проста: вы говорите по телефону, возникают электромагнитные импульсы, при высокой концентрации паров бензина в воздухе возникает искра, и привет. Многие заправки, чтобы не дать стихии ни единого шанса, используют запрещающий знак. Поэтому лучше не пренебрегать правилами безопасности и не использовать на АЗС мобильный телефон или другой электроприбор!


«О, дорогой, знал бы ты, как полетит эта ласточка, когда ты заправишь её вон тем бензином с нашим фирменным набором присадок!», – примерно так обычно вам продают так называемые брендовые виды топлива и не то, чтобы обманывают, просто тут есть чёткий критерий. 92-й, 95-й, 98-й – это ГОСТ, государственный стандарт, который разрабатывается не предприятием-изготовителем, а государственными отраслевыми структурами, и утверждается на высшем уровне Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. А вот брендовые виды топлива (все эти с замысловатыми названиями рядом с маркировкой) разрабатываются на основе ТУ, то есть технических условий, которые придумывает сам производитель и утверждает в отраслевом министерстве с минимальными формальностями. Так что это вопрос вашего доверия.


Совсем необязательно. Более того, вы не зря всю жизнь учились доверять ГОСТу…


Для скорости заправки можно двигатель не выключать, тем более, когда заливаешь не до полного бака, а всего несколько литров. Это безопасно и никак не влияет на процесс заправки. Главное, не забыть поставить автомобиль на ручник, чтобы во время заправки машина не покатилась и не оборвала шланг ТРК.


Заправка автомобилей с заведённым двигателем запрещена. Об этом предупреждают наклейки практически на всех АЗС. Во-первых, если заправляться с включённым двигателем, могут неправильно работать датчики уровня топлива, и вас потянет скандалить зря. Есть ещё одно обстоятельство: осадок, который есть в баке любого автомобиля, во время заправки поднимается и это может привести к некорректной работе мотора. Поэтому следуйте порядку, установленному на АЗС.


Великая сермяжная правда в том, что баки авто никто не проверяет на вместимость с предельной точностью, в них нет никакого клейма, и залить в него топлива можно больше, чем указано в эксплуатационной книге автомобиля. В баке всегда есть резерв, поэтому, когда матёрый заправщик видит в вас путешественника на дальние дистанции и спрашивает: «Под завязку!?», смело соглашайтесь – вам зальют настоящий полный бак без стеснения. Распространённое заблуждение, по которому некоторые «знатоки» определяют недолив бензина – якобы если в полный бак, рассчитанный по ПТС на 50 литров, вам заливают 55, то АЗС вас обманывает. Надеюсь, теперь вы понимаете, что это не так. К тому же, если вы сомневаетесь в точности налива, на АЗС «Газпром» можно провести технический пролив колонки, который измерит её точность специальным прибором, проверенным государственным центром стандартизации и метрологии.


Не отказывайте себе в заправке «до полного»!


Топливная система исправного автомобиля полностью герметична. Испаряться бензину просто некуда. Потери топлива возможны при наличии повреждений в баке, микротрещин и протечек, а также при неплотно закрытой крышке бензобака.


Тот, кто вам об этом рассказал, наверняка промышляет сливом бензина из машин, где можно без проблем снять крышку бензобака. Вот и готовит потенциальную жертву.


Многие водители считают, что бензин может храниться неограниченно долгий срок, поэтому делают запасы в своих гаражах «на всякий случай». Однако в процессе хранения бензин окисляется, снижается октановое число топлива, образуются вязкие смолы. Всё это отрицательно влияет на работу двигателя и даже способно вывести его из строя. Бензин можно хранить не больше 12 месяцев. И это при условии, что он находится в плотно закрытой металлической таре в тёмном прохладном месте. Но окислившийся бензин можно использовать, смешав со свежим бензином в пропорции 1 к 3.


В случае с бензином к «чёрному дню» лучше особо не готовиться. Всё равно придётся искать где-то три четверти свежего топлива.


Это действительно так: именно этот продукт человечество потребляет с особой активностью. На втором месте по количеству товарооборота в мире находится кофе.


Кто бы сомневался? Современный динамичный мир диктует свои правила: не хочешь отставать – двигайся активнее вперёд!

Эксперты известной компании, производящей шины, подсчитали, что правильный выбор шин может снизить расход топлива на 20%. Экономичные шины (или топливосберегающие) требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Это позволяет не только проезжать больше на одной заправке, но и уменьшить выбросы СО2. Для максимальной экономии топлива следите за уровнем давления в шинах: низкое давление увеличивает сопротивление качению и влияет на эффективность сцепления с дорожным покрытием. А подкачать шины сегодня можно почти на любой заправке.


Смиритесь. Шины – это важно. Кстати, на АЗС «Газпром» подкачать шины можно абсолютно бесплатно.

Да, повышает. За счёт широких дисков создаётся аэродинамическое сопротивление, влияющее на расход топлива не в лучшую сторону.


Автомобиль не зря делают таким, какой он есть. И если вы выбрали экономичную малолитражку, не нужно пытаться сделать из неё гоночный карт, надеясь, что «есть» она продолжит скромные 5-8 литров на сотню километров.


В дождь затраты на бензин увеличиваются на 15%. Хотите экономить – подождите, пока пройдёт ливень.
Расход топлива увеличивается и в зимний период. Причины – повышенное сопротивление движению, особенно на заснеженных и плохо укатанных дорогах, применение специальных зимних шин, загустевшие при отрицательных температурах рабочие жидкости (особенно трансмиссионное масло).


Жителям Краснодарского края как обычно повезло. А вот петербуржцам – не очень.

А вы с нашими вердиктами согласны?
Материал создан при поддержке

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Geoilog
  • написано
Последний раз слышал, что кто-то запасает бензин лет 20 назад. Точно, это ж мой дед был)
  • avatar
  • ToT
  • написано
Может пора запасать уже?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.