Ремень для ребенка
Сегодня Кублог озадачился вопросом перевозки детей в автотранспорте. Все ведь знают о том, что ребенка необходимо перевозить в удерживающем устройстве?
Обратимся к п 22.9 ПДД: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства».
«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».
Меня смутила формулировка, про «иные средства». Если исходить из этой логики, то можно посадить ребенка на подушку и пристегнуть штатным ремнем? Этот момент нам прокомментировали в пресс-службе Управления ГИБДД России по Краснодарскому краю:
Такой способ спасет автолюбителя от штрафа, который, кстати составляет целых 3000 рублей. Но основная функция детских кресел — не спасать родителей от ГИБДД, а спасать жизнь ребенку в случае ДТП. В сети есть огромное количество видео с независимыми краш-тестами. И заприметив понравившееся кресло можно найти и посмотреть как это кресло прошло исытания.
Удерживающее устройство стоит выбирать, исходя из возраста и веса ребенка. Существует пять категорий:
Категории, как и набор опций в том или ином кресле, фиксированы не строго. Так же есть более универсальные кресла, включающие функционал нескольких категорий.
С этим более или менее понятно. Но как выбрать из огромного ассортимента, представленного в каждой категории? С этим вопросом мы обратились к руководителю краснодарского магазина «Мир Автокресел.Ру» Бесплеменнову Руслану:
Другой вопрос: а что же делать, если вы собираетесь перевозить ребенка не на личном транспорте, а, к примеру, на такси? Мы позвонили в несколько диспетчерских служб и узнали, как обстоят дела с наличием детских кресел. Задачу усложнили необходимостью перевезти сразу двух детей. Я прозвонила в 10 служб такси, лишь три компании готовы подать машину с удерживающим устройством: «Везет», «Пума» и «Каскад». Но вот заказать машину для перевозки двух детей нужно заранее, по предзаказу, а найти машину с креслом на одного ребенка можно по факту.
Прошерстив тематические форумы, я обнаружила, что довольное большой процент мам выбирает кресла, руководствуясь не безопасностью, а ценой устройства. Ребенок растет и со временем придется менять кресло, а это все деньги, причем, хорошие фирменные кресла могут стоить больше 20 тысяч. Логика некоторых заключается в том, что «Езжу редко и спокойно, в аварии попадать не собираюсь. Зачем мне тратиться на дорогое кресло?». Это, конечно, выбор каждого родителя.
Примеряла на себя роль авто-мамы Анна Катасонова.
Обратимся к п 22.9 ПДД: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства».
«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».
Меня смутила формулировка, про «иные средства». Если исходить из этой логики, то можно посадить ребенка на подушку и пристегнуть штатным ремнем? Этот момент нам прокомментировали в пресс-службе Управления ГИБДД России по Краснодарскому краю:
«Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности, упомянутыми в п. 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации детей в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом важно, чтобы диагональная ветвь ремня проходила через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывала на шею!»
Такой способ спасет автолюбителя от штрафа, который, кстати составляет целых 3000 рублей. Но основная функция детских кресел — не спасать родителей от ГИБДД, а спасать жизнь ребенку в случае ДТП. В сети есть огромное количество видео с независимыми краш-тестами. И заприметив понравившееся кресло можно найти и посмотреть как это кресло прошло исытания.
Удерживающее устройство стоит выбирать, исходя из возраста и веса ребенка. Существует пять категорий:
- «0» — на вес ребенка от 0 до 10 кг, возраст до года, это автолюльки, в них ребенок находится в только горизонтальном положении;
- «0+»- рассчитаны на вес ребенка от 0 до 13 кг — до 1,5 лет, это так называемые кресла-переноски, аналог люльке, но с дополнительными креплениями, может представлять собой съемную часть коляски;
- «1» — вес от 9 до 18 кг, возраст от 1 до 4 лет, представляют собой кресла, зачастую с разными регулировками наклона спинки и встроенными ремнями безопасности;
- «2» -вес 15-25 кг, возраст от 3 до 7 лет, это кресло, в котором ребенка нужно пристегивать штатным ремнем автомобиля вместе с креслом
- «3» — вес 22-36 кг, возраст до 12 лет. Конструкция как правило схожая с категорией «2», но при этом есть возможность отстегнуть спинку и получить лишь сидушку-бустер.
Категории, как и набор опций в том или ином кресле, фиксированы не строго. Так же есть более универсальные кресла, включающие функционал нескольких категорий.
С этим более или менее понятно. Но как выбрать из огромного ассортимента, представленного в каждой категории? С этим вопросом мы обратились к руководителю краснодарского магазина «Мир Автокресел.Ру» Бесплеменнову Руслану:
«Конечно, первое и самое основное — это вес и возраст ребенка. Вторым пунктом необходимо обратить внимание на наличие наклейки-сертификата европейского стандарта ECE R44/04. Это залог того, что кресло прошло все необходимые тесты и обеспечит вашему ребенку безопасность. И уже потом смотреть на эргономичность изделия. Существуют разные виды креплений, используется разный материал, в качественных креслах это как правило комбинация х/б + близкая по свойствам и воздухопроницаемости синтетика, все материалы гипоаллергенные. Немаловажный фактор — удобство ребенка. Некоторые мамы и малыши в восторге от моделей со столиками, другие дети их просто выталкивают."
Другой вопрос: а что же делать, если вы собираетесь перевозить ребенка не на личном транспорте, а, к примеру, на такси? Мы позвонили в несколько диспетчерских служб и узнали, как обстоят дела с наличием детских кресел. Задачу усложнили необходимостью перевезти сразу двух детей. Я прозвонила в 10 служб такси, лишь три компании готовы подать машину с удерживающим устройством: «Везет», «Пума» и «Каскад». Но вот заказать машину для перевозки двух детей нужно заранее, по предзаказу, а найти машину с креслом на одного ребенка можно по факту.
«Как правило, клиенты при заказе такси не указывают, что нужна машина со специальным устройством для детей, в большинстве случаев просто говорят, что поедет ребенок. Только при заказах на межгород всегда проговаривается, что нужно кресло или удерживающее приспособление. Заказы от диспетчерской службы „Везёт. Заказ такси“ выполняют перевозчики на собственном транспорте, у некоторых из них есть условия для перевозки детей, у других нет — это выбор таксиста», — рассказала Кублогу руководитель отдела маркетинга Диспетчерской службы «Везёт. Заказ такси» Юлиана Федоренко.
Прошерстив тематические форумы, я обнаружила, что довольное большой процент мам выбирает кресла, руководствуясь не безопасностью, а ценой устройства. Ребенок растет и со временем придется менять кресло, а это все деньги, причем, хорошие фирменные кресла могут стоить больше 20 тысяч. Логика некоторых заключается в том, что «Езжу редко и спокойно, в аварии попадать не собираюсь. Зачем мне тратиться на дорогое кресло?». Это, конечно, выбор каждого родителя.
Примеряла на себя роль авто-мамы Анна Катасонова.
- 2732
- AnnaKatasonova
я правильно поняла, что автокресло можно не возить с собой, если годовалый ребенок сидит на подушке и пристегнут ремнем безопасности?
С точки зрения ПДД- да, можно на подушке, на заднем сиденье автомобиля. Главное чтобы ремень не давил ребенку на горло.
А чтоб не давил ремень, лучше применять удерживающие устройство в виде мягкого треугольника. Продаётся в авто магазинах от 300 до 700 рублей. Надевается на ремень.
Ох и спорная польза от этого ремня. Он искажает поясную линию ремня, приподнимая его вверх. Много у него плохих отзывов и результаты тестов тоже не очень =(
Последний раз редактировалось
Хотелось бы добавить, что автокресла детям нужно покупать не исходя из возраста, а, так сказать, ТТХ — рост и вес. На юге с этим попроще, в Сибири, всегда нужно учитывать, что будет зима и нужны специальные конверты с прорезями для ремней (актыально для детей до года).Лучше использовать не подушки, а бустеры. Они в ОКЕЙ продаются дешевле чем 300 рублей. Можно было еще рассказать про способы крепления в автомобиле. Есть ременные, а есть ISOFIX. Изофик подороже, должны быть специальные крюки в автомобиле, но зато надежнее и проще в эксплуатации. Сейчас появились кресла с подушками безопасности и съемными сиденьями, тоже очень удобно. Б/у покупать на свой страх и риск, только если уверены, что кресло не было в ДТП.
Спасибо за замечания! Очень сложный и объемный вопрос, так много деталей и так много разных мнений.
Такая сложная тема… наверное есть такие кресла которые прогревать надо как двигатель))
Ха-ха) Ну мне на самом деле было не просто в этом разбираться, если бы я пришла покупать такое кресло, реально бы растерялась)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии