Фундамент для сайта

Фото Васи Синичкина. Кублог

Сегодня словами «у меня есть свой сайт» никого не удивишь. Чаще всего человек, с чьих уст слетает эта фраза, имеет ввиду личный блог, либо сайт-визитку компании. Если вы еще не присоединились к числу счастливых сайтовладельцев, то этот пост будет вам полезен. Сегодня мы поговорим о том, на какой платформе развивать блог, информационный портал, интернет-магазин и все остальное.

После того, как выбран домен — имя сайта и заключен договор с хост-провайдером, встает вопрос о внешнем виде проекта. Визуальная составляющая будет полностью зависеть от того, какую систему управления сайтом (CMS) вы выберете. Самый простой вариант создания сайтов — SaaS решения (Software-as-a-Service). Это онлайн-конструкторы, такие как Ucoz. Но у конструкторов есть существенные недостатки, в частности, слабая возможность маневрировать — пользователь может использовать только тот функционал, который предлагает провайдер. Еще один большой недостаток — приписка ucoz.ru после имени вашего сайта.

Если не брать в расчет подобные конструкторы сайтов, то по виду лицензии CMS разделяются на коммерческие и свободно распространяемые. Преимущество коммерческих CMS в гарантиях — всегда есть разработчик, к которому можно обратиться или предъявить претензии. Крупные компании, можно сказать, брезгуют использовать бесплатные платформы, так как есть убеждение, что они уязвимы для взлома. Якобы из-за того, что исходный код открыт, хакерам проще найти слабые звенья в защите. Однако многие программисты наоборот считают, что открытость позволяет проводить массовое тестирование платформ и поэтому популярные CMS с открытым кодом защищены зачастую лучше, чем менее развитые коммерческие.



«Чтобы роботы-взломщики не взламывали сайты, как часто происходит с „Вордпрессом“ если начинающий сайтовладелец не ставит обновления безопасности, то стоит использовать малоизвестные движки. Их если и будут ломать, то только целенаправленно», — советует Виталий Фешин, руководитель Celere systems.

Одни из наиболее распространенных в России бесплатных платформ — Joomla, WordPress, Drupal. Большой список бесплатных движков для сайтов можно найти здесь. Для конкретных целей используются различные платформы. Например, для создания интернет-магазинов лучше всего подойдут Joomla, Opencart, PrestaShop. Социальные сети создают на LiveStreet, MODX. Самый популярный движок для блогов — WordPress.

Согласно исследованию Ru-Center Group, в прошлом году наибольшее распространение в Рунете получили бесплатные CMS с открытым исходным кодом. В безоговорочных лидерах — два технологических решения: Joomla и WordPress. На долю этих CMS приходится 70% веб-сайтов.

«В течение 2013 года между Joomla и WordPress происходило состязание, в рамках которого каждая из этих систем пыталась занять лидирующую позицию. К середине года WordPress нагнал соперника, а к концу — вышел на первое место», — отмечают аналитики исследовательского агентства.



Они добавляют, что из коммерческих систем лучше всех себя чувствует «1С-Битрикс». Другие популярные платные системы — UMI.CMS, NetCat, HostCMS и пр. Один из самых полных списков можно найти здесь.

«Если предпринимателю на сайте нужна интеграция, например с 1C, то можно либо использовать платный „Битрикс“ (его как раз 1С-ники делают), либо программистам дорабатывать существующие бесплатные, хотя для некоторых бесплатных попадаются и готовые модули», — уточняет Виталий Фешин.

Однако некоторые разработчики сайтов избирают совершенно иной путь — пишут CMS самостоятельно. Таким образом был сделан сайт zveryuga.ru Андрея Помидоррова.

Фото Бориса Мальцева. Кублог

«Мы сделали свой движок. Отчасти, его удобно подгонять под свои нужды, но во многом есть проблема. Система не совсем удобна для SEO, не всегда адекватно работает с соцсетями, то есть до сих пор я не могу понять, по какому принципу соцсети выбирают картинку с выложенной ссылки — они берут любую другую с сайта, кроме той что надо. А еще нельзя с 1С совместить. Короче, пацаны, выбирайте готовые решения», — советует Андрей Помидорров.

На самописном движке сделан и родственный Кублогу Клерк.ру.

«Когда писался Клерк, еще не было такого многообразия CMS, сейчас же нет никакого смысла разрабатывать платформу самостоятельно. Самописный движок лучше только тем, что его можно написать очень узко, под задачу. Как правило, движки которые мы используем, более универсальны и, соответственно, там много „лишнего“, но как будет это лишнее влиять на работу — вопрос второй», — считает Евгений Маханько, дизайнер Клерка и Кублога.

Кстати, сам Кублог стоит на бесплатном фундаменте LiveStreet (в чем нас однажды уличил главред «Югов» Антон Смертин) и при этом чувствует себя отлично.

Большинство же краснодарских блогеров используют только WordPress.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

«Все мои сайты — velotut.ru написаны на „Вордпрессе“. Эту платформу можно подстраивать под себя, здесь удобная панель для написания текстов. Есть моменты, которые не нравятся, но в целом — это хорошая платформа для блогов», — считает Ольга Станина.

Анастасия Володченкова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.