Михаил Слободин про утро россиян

Фото Евгения Смирнова. КублогНа прошлой неделе компания «Билайн» представила на всеобщее обозрение финансовые и операционные результаты первого квартала 2015 года. Перед журналистами выступил генеральный директор компании Михаил Слободин. Для презентации отчетности в последнее время «Билайн» постоянно использует видеоконференцсвязь — журналисты из разных регионов встречаются «в телевизоре». С одной стороны, удобно — вроде, такое большое число участников, много интересных вопросов и есть возможность послушать речь не какого-нибудь местного начальника, а харизматичного Слободина. Но, с другой стороны, ты сидишь в предельно узком кругу в краснодарском офисе, где тихо и практически ничего не происходит. В прошлые разы (этот и этот) журналист Кублога ходил на подобные мероприятия с фотографом, но потом мы отказались от этой затеи, потому что фотографии каждый раз получаются примерно одни и те же.

Фото Евгения Смирнова. КублогМихаил Слободин рассказал о кризисе, куда же без него, если речь идет о первом квартале 2015 года. Оказалось, у операторов связи не так все плохо, хотя и они ощутили неприятные тенденции.

«63% людей реально сократили свои расходы, 31% людей отказались от покупки некоторых продуктов питания, 45% констатируют ухудшение своего материального положения. В целом это отражает общее настроение людей, которые пользуются нашими услугами. Конечно, владельцы „Айфонов“ ощутили эти настроения менее серьезно, но большая часть населения России реально чувствует кризис. Если говорить о непродовольственных товарах, на которых стали экономить, телефония и интернет оказались в самом подвале. Тем не менее, 5% людей подумали, что и на этом можно сэкономить», — отмечает Михаил Слободин.
Он добавил, что в кризисных ожиданиях все оказалось не так уж плохо.

«Еще в декабре мы уходили на новогодние праздники в полной прострации, не зная, чего ожидать. Да, компании стали экономить, оптимизировать расходы. В то же время мы стали более агрессивными, быстрыми и злыми в хорошем смысле слова. Мы стали активнее работать с клиентами, агрессивнее атаковать конкурентов. Как следствие — мы выиграли на 40% больше коммерческих контрактов, на 18% больше получили госзаказов по сравнению с прошлым годом», — сказал Михаил Слободин.
Фото Евгения Смирнова. КублогКроме того, спикер признал, что россияне с каждым годом становятся все более зависимы от смартфона, с которым засыпают и просыпаются:

«Мы видим все большую зависимость от мобильного интернета и смартфонов, потому что люди, к сожалению, по утрам не гуляют с собакой, не занимаются сексом, не делают зарядку, но вот выходят в интернет с мобильного. И честно говоря, у меня такая же фигня», — признается Михаил Слободин.
Если свести все показатели первого квартала 2015 года и применить их к Краснодарскому краю, то получается следующее:

  • Увеличивается трафик. Люди все больше используют мобильный интернет, делают это в любой точке города. По Краснодару он увеличился на 120% по сравнению с первым кварталом прошлого года, в Ростове-на-Дону – на 101%, по ЮФО – на 94%.
  • Увеличивается проникновение смартфонов в базу «Билайн». По Краснодару – 41% держателей смартфонов и 4,2% с поддержкой LTE.
  • Все актуальнее становятся пакетные предложения. По сравнению с прошлым годом доля тарифной линейки «ВСЁ», подключенной абонентами Краснодарского филиала достигла 44%. «ВымпелКом» уделил серьезное внимание миграции абонентов с более дорогих архивных тарифных планов на более актуальные и выгодные тарифные планы, в том числе пакетные.
  • Люди больше говорят по телефону. Показатель MOU (количество минут, использованных абонентом) по Краснодару поднялся на 5%.
О маркетинговой стратегии компании несколько слов сказала Анастасия Оркина, исполнительный вице-президент по маркетингу ОАО «ВымпелКом»:

«В наших планах усиление регионального маркетинга. Сейчас 38,8% людей имеют смартфоны, мы считаем это своей победой. За первый квартал 2015 года мы зафиксировали рост пользователей „Билайн“ на 17% (самый лучший показатель на рынке), из них 32 млн людей в нашей базе — пользователи интернета».
Фото Евгения Смирнова. КублогАнастасия добавила, что, по планам, к концу 2015 года 30% базы «Билайн» перейдет на тарифы «ВСЁ», по результатам первого квартала 2015 года эта цифра уже составила 21%.

Из интересных моментов выступления московских топов «Билайна» можно также отметить, что на 40% снизилось число обращений в call-центр с тех пор, как появился сервис «Мой Билайн». Сейчас число загрузок мобильного приложения приближается к 10 млн.

Наверняка, всех интересует, когда же в Краснодаре появится 4G, за который так боролись операторы связи и вот, наконец, в 2015 году получили его. По словам сотрудников полосатой компании, «Билайн» запустит сеть LTE в Краснодарском крае в 2015 году. В рамках smart-подхода будут использованы наиболее эффективные диапазоны частот, где это возможно. Когда связь нового поколения придет в столицу региона — Краснодар, пока точно не ясно. Однако уже сейчас на экранах смартфона можно увидеть значок LTE — операторы связи периодически тестируют 4G на территории города.

Подготовила Анастасия Джамирзе.

Читайте также:

Операторы объединились — www.kublog.ru/beeline/beenews/6720.html
«Билайн» о кризисе и о том, как повернуть время вспять — www.kublog.ru/beeline/online_report/7172.html
Я смска, я пришла — www.kublog.ru/beeline/online_report/5946.html
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.