Бой плитки

Прилетело, откуда не ждали. В рекламном мирке Краснодара произошло небывалое событие! Предыстория вот тут. Вкратце. Терра разместила баннеры с плачущими персонажами и сообщением «Он купил керамику, а потом зашел в Терру. Начните выбор с Терры». Достоинства и недостатки этой рекламной кампании (далее РК) разобрал ранее. Интересно другое. На эту кампанию ответил кто? Кайрос! Салон, который всю свою жизнь делал ровную, без неожиданностей, рекламу, вдруг решился на резню и паразитный маркетинг. А еще интереснее станет, когда мы узнаем авторов креатива для Терры. Это Рупорт! Агентство, которое на провокациях собаку съело. Где в рекламном плане Кайрос и где Рупорт? Почувствуйте разницу.

кайрос 3

кайрос 2

кайрос 1

Разложим по полкам ход Кайроса и возможные последствия.
1. Форма
У Терры (далее Т) банеры вызывают неоднозначную, но более сильную эмоцию (со знаком плюс или минус, решайте сами). Это нетипичная форма рекламы. Она привлекает внимание. Кайрос (далее К) тоже попытался подобрать персонажей поинтереснее. Вроде, и не клоуны, но и не обычный прилизанный евроклипарт. Такие неидеальные живые милашки. Мне толстячок приглянулся. В формате 3*6 это лицо площадью 8 квадратов. Что останется в сознании аудитории в качестве зрительного образа бренда по прошествии времени? Горе у Т или радость у К?

2. Аудитория/сегмент
Та же, что и у Т, — народный миддл. Хотя, К, вроде, претендует на салонность. Но ради такой РК, видимо, решили пренебречь. Смелость или глупость?

3. Сообщение
Это самое слабое место РК Т. Можно начинать выбор где угодно, но покупка в этом случае может быть и в другом салоне. В эту брешь К и ударил. А добавка «Спасибо за покупку!» — как издевка-щелчок по носу Т.

4. Товарное предложение
Не уверен, что будет прямая корреляция между этой рекламой и прямыми продажами. Там нет продуктового предложения. Реклама не продает ничего, кроме бренда, работает на перспективу, создает платформу лояльности у определенной аудитории.

5. Эффект
Опущу такие детали РК, как фирменный стиль (не салонный формат, только синий цвет), внедрение продукта (как и у Т, его тоже нет), перейду сразу к возможным последствиям.
Разделим аудиторию по степени вовлеченности в происходящее.

Первая часть аудитории -это люди, которые не в курсе рекламы Т и впервые увидят банер К. Для них это будет банальный, но самодостаточный баннер. Он показывает проблему (бесконечное хождение по салонам) и решение, хоть и наивное, без подкреплений аргументами, которых Т, кстати, тоже не предъявила. Короче, обычная рядовая реклама, от которой ни жарко ни холодно.

Вторая часть аудитории рекламу Т видела мимоходом. Для этих частично произойдет смешение кампаний и брендов — то ли К, то ли Т. Никто не будет вспоминать, что появилось раньше. Насколько это страшно? Да ни насколько. Люди, как ходили по салонам, так и будут ходить, пока не найдут необходимое. Важно, чтобы аудитория включила в список мест нужные магазины. Пусть это будет К и Т. Два меньше, чем три. Сужается круг альтернатив

И, наконец, третья часть – «знатоки», которые уже оценили креатив Т. Скорее всего, они разобьются на два лагеря — противников паразитирования и последователей, которые оценят находчивость К. Вот тут самый холивар: смакование в медийно-рекламной среде, сплетни, слухи, сарафан, фейсбук, инстаграм и т.п. «Кто круче Кайрос или Терра? Если К то лайк, если Т, то коммент». Тут аудитория дизайнеров, архитекторов, бизнесменов, журналистов, менеджеров, фотографов, клерков, блогеров и т.п., короче, весь креативный класс (мать его), который «соображает» в рекламе. Эти ребята уже нарепостили и налайкали. И самое главное — те, кто раньше К в упор не замечал, заговорили о нем. И о Т тоже заговорили. В любом случае, обоим хорошо.

Далее. По всем правилам, через 2-3 месяца баннеры приедаются, теряют эффективность. Надо запускать новые маркетинговые активности, короче, Т придется менять баннеры. И с чем останется аудитория? Правильно, с К, который отъест еще больше очков, заработанных Т, поставит свою подпись в сознании аудитории под обеими рекламными кампаниями: «Помнится, была реклама с плачущими лицами, а сейчас они улыбаются. Вон и логотип К.» А что произойдет, если Т ответит? Правильно, любой ответ Т будет автоматически отсылать к К и рассматриваться в связке с К — вот такой неожиданный прицеп заработала Т.

Что на выходе? Двоякое мнение. В отрыве от РК Т, реклама К — это обыкновенная так себе реклама. Провокация/креатив скорее сработают на молодежь, публика постарше под вопросом. А с другой стороны К заставил работать бюджет Т на себя и сделал это меньшими деньгами (стоимость услуг Рупорта против неизвестного агентства или самиздата К?). Кстати, Т и Рупорт должны сказать спасибо К, потому что он вдохнул новую жизнь в РК Т: различные фотожабы, шутки, и тема про «К против Т» уже вошла в число самых популярных в соцсетях, форумах, чатах, курилках и столовых. В принципе, оба продавца теперь могут вернуться к своей обычной рекламной жизни и наблюдать со стороны. Мем создан, дальше он будет жить своей жизнью. Но что-то подсказывает, что Т так просто не отдаст одеяло. Наживка проникла слишком глубоко — уже в эфире ответный радио ролик)). Наверняка, готовится и визуальный ответ. Поглядим.

P.S.
Лишь бы детишки не заигрались в войнушку и не забыли о продажах КУБАНСКОМУ потребителю, которому весь этот «креатив» до одного места

а вот еще

инста

Комментарии

  • avatar
  • PavelBelyaev
  • написано
А ничо, что Кайрос и Терра — это один холдинг, и реклама, соответственно, общая?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
вы ничего не путаете? Терра и Квадрат — это один холдинг. А Кайрос совсем другие владельцы
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelBelyaev
  • написано
Упс, точно. Сорри за дезу. просто помню примерно аналогичную рекламную кампанию несколько лет назад, с примерно одинаковыми баннерами, но разными торговыми марками.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
а что рекламировалось?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelBelyaev
  • написано
Плитка та же самая. Терра и Квадрат.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Выдающееся событие. В рекламном рынке Краснодара случился «Бой»
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
лишь бы не резня и переходы на личности
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
А всем ровно, цитирую «Ну там читать надо… купил плитку. И опух? От счастья?» *щит с толстяком попался*
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
К тому, что по интернетам пару дней помусолят и забудут.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
Ну с таким подходом все тлен. Вопрос в здесь и сейчас. А сейчас холивар налицо. В местной рекламной сфере это большая редкость
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
Когда вы в последний раз видели 135 лайков под фоткой местного рекламного щита, появление серии фотожаб от общественности, пересуды и перепосты?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
ок, не в мейнстриме, вообще не видел и внимания на них не обращал, пока в клубке не наткнулся…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
Конкретно вы не наткнулись, но перед вами профиль живого человека в инстаграме и живые лайки 135 живых людей. Они свое мнение высказали до появления моего обзора и без всякой подготовки со стороны. А инстаграмеры навидались всякого. Они лайки ставят избирательно. В этом феномен и интерес заварухи. Какбы и так себе, и отклик имеется
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Феномен? Ну ок, на моё недоумение вы выдади три ответа… в чем феномен? В том, что не очевидно — одну чепухе, протиповопоставили другую, и обсуждают кто дурак: клиенты, авторы или тупые обыватели не оценившие посыл. Или в том, что вам поговорить захотелось?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
Не важно, в каком ключе идет обсуждение, важно, что оно в принципе идет. Обыватели оставили свои голоса лайками, репостами, фотожабами. Вы поймите, я ни в коей мере не считаю эту рекламу выдающейся. Мы лишь констатируем факт определенного эффекта хоть и в узкой аудитории
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Поговорить, так поговорить. Всё выше мнение обывателя. А если серьезно говорить, то вред очевиден. Уйдем от данного случая и рассмотрим другой. Помните название банка в котором можно взять кредит сейчас, а вернуть потом? Вы может и помните, а обыватель забудет через месяц. НО шутка про отдавать потом (в смысле влаги выделяемой потовыми железами) будет вспоминаться при виде любого предложения кредита не зависимо от банка. Спорная реклама одного негативно влияет на целую отрасль.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
В чем вред конкретно в нашем случае?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Я всю информацию выдал, сделайте вывод.
Мой: на деньги клиентов сделали рекламу себе, в итоге и терра, и квадрат, и кайрос (ветка выше, уже путается в названиях) смешаются в одну кучу с уродцами в рекламе.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
А разве не об этом я написал целый абзац обзора про смешение брендов? )) Для кого-то они смешаются. Тогда аудитория просто посетит два магазина
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
хм… ну ок, посетит. Хотя говорил — ни запомнит ни одного. После первых — да, запомнили бы. После вторых — можно назвать это сведением к нулю результатов первой. И предположить, что будет третья — которая и позволит запомнить название. А не будет, то и никого не запомнят.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
Очень может быть, а может, и иначе
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Ну с таким подходом все тлен.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
Антон, по-моему, вы больше моей личностью заинтересованы, чем темой разговора. Я ошибаюсь?))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Ну мы же уже решили, что поговорить просто хочется. А тема мне изначальна скучна...=)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
В этой неинтересной теме вы скучаете второй день и больше остальных — аж 10 постов))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Так интереснее...=)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
Практически в любой рекламе есть текст, который читать надо, если вы об этом.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
В целом, масштаб события слегка подраздут, конечно, но хоть какое-то движение в кубанском рекламном болотце.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
Он раздут исключительно в рамках местного рекламного болотца
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Спасибо, автор. Захотелось открыть на Кублоге рубрику «Критика краснодарской рекламы» :))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
Пока рано. Рекламы, о которой хотелось бы сказать хоть пару слов, в краснодаре ну крайне мало. Но всеравно спасибо :-)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Вы имеете в виду, имеет смысл обсуждать только концептуальные работы?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • mirpaketov
  • написано
Если открыть наш глянец, то там миллион рекламных страниц, а на улицах сто тысяч рекламных банеров. Как бы огромное поле. Но по факту в них нет второго дна, какой-то идеи, концепции, истории, видимого развития. В абсолютном большинстве они выполняют функцию дорожного указателя. Иногда это обосновано, но обсуждать это никому не интересно))
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.