Одинокий Джонни Депп или Идиотизм саблезубых кроликов

В эти теплые краснодарские июльские деньки, когда невольно вспоминаешь Сару Коннор, держащуюся за сетку на стадионе, при наборе в строке поиска «одинокий» умный Google недвусмысленно подкинет вам идею сходить на «Одинокого рейнджера», тем более что ковбой на буржуйском это тот же «пастух», и скорее всего, мужчина. Да что там греха таить, и я ждал этот фильм, ведь после пиратской белиберды неожиданно мелькнувший в очередном каком-то трейлере образ индейца взбудоражил старые воспоминания о качественном материале Джармуша-Деппа (фильм «Мертвец»).

Неужели Джонни сыграет «наоборот», то есть краснокожего?!!! В довольно заманчивом синопсисе угадывались интересные аллюзии, я уже предвкушал, пока только слюну, правда. Как оказалось, иное дело Вербински.

В 2011, похоже, и режиссер и актер уже, наверное, «всерьез» разрабатывали «вестерн», заранее морально подготавливая зрителя к надвигающемуся проекту — Джонни Депп озвучил Ранго в «Ранго» Вербински.

Обычно вердикт выносится в конце, но уж не удержаться не могу: не ищите глубины в этом фильме.
Что там есть наверняка?

Внушительный набор любителя вестернов: головокружительные погони, живописнейшие каньоны, смачные перестрелки, поезда под откос, не дающий покоя прииск, благородные индейцы и, конечно, мать и отец железной дороги — бордель. Все это здорово приправлено любовью, ненавистью предательством, верностью, страхом и смертью. Все это довольно-таки мегапредсказуемо и топорно, но на то он и индейский вестерн, видимо.
Что со мной не так?
На мой взгляд, режиссер так и не определился с жанром. Едва зритель настроит свои антеннки восприятия на некое моралите, будь то история мальчика-изгоя, или линия братской мести, или судьбоносная ситуация выбора, как тут же Вербински комически разбавляет градус восприятия. Волоча за лошадью носилки с законником, Тонто кладет его вопреки здравому смыслу вниз головой — в реальности парень не только бы счесал кожу и мясо с черепа и измазался в конском кале, но и просто помер бы вскоре, от потери или заражения крови, — вся торжественность и таинство «воскрешения» улетучивается, зал ржет. И так весь фильм. Набив руку на «Пиратах», Вербински в том же духе решил сварганить что-нибудь этакое и с ковбоями. Следующими площадками для экзерсисов могут стать необъезженные комик-муви стайлом Наполеоновские войны. Поклонники тру-вестернов стоически досиживают кошмарные два с половиной часа синематографического самогона.
Удивило в итоге само название ленты: «Одинокий рейнджер». Зачем так пафосно именовать свое попурри, если сам рейнджер в лучшем случае по ходу действия подыгрывает на вторых ролях, как марионетка? Ведь и слепой увидит, что номер один во всей стори все же сын прерий. Бледнолицый бро находит кошку проститутки, теряет и обретает шляпу, колеблется и кобенится, похоже, так ничему и не научаясь у Тонто.
Что понравилось?
Похоже, единственный выверенный дует, вписавшийся в эту недопародию, это, конечно, Картер-Депп.
Через Хелену нам передает привет из «Планеты страха» Тарантино:


Вполне сюжетно удобоваримая стим-панк примочка, хозяйка борделя блюдет свой кров, симпатизирует и последовательно помогает Тонто (и его спутнику). Характер скверный, не замужем.
В общем, ну нету у нас фиников. Не вышло из Одинокого рейнджера ничего серьезного, а вот детишкам 12+ может и понравится. Хотя знакомство с жанром вестерна лучше начать с Серджио Леоне. Зрелищно, но нецельно. Как будто корабль Джека Воробья телепортировали в Техас.
- 4614
- sololips
Это не пир во время чумы. Голливудская расточительность имеет прагматичное объяснение. Парадоксальным образом фильму, на съёмки которого потрачено 200 миллионов долларов (и ещё столько же — на продвижение), проще привлечь к себе внимание и окупиться, чем фильму с более скромным бюджетом."