Одинокий Джонни Депп или Идиотизм саблезубых кроликов



В эти теплые краснодарские июльские деньки, когда невольно вспоминаешь Сару Коннор, держащуюся за сетку на стадионе, при наборе в строке поиска «одинокий» умный Google недвусмысленно подкинет вам идею сходить на «Одинокого рейнджера», тем более что ковбой на буржуйском это тот же «пастух», и скорее всего, мужчина. Да что там греха таить, и я ждал этот фильм, ведь после пиратской белиберды неожиданно мелькнувший в очередном каком-то трейлере образ индейца взбудоражил старые воспоминания о качественном материале Джармуша-Деппа (фильм «Мертвец»).


Неужели Джонни сыграет «наоборот», то есть краснокожего?!!! В довольно заманчивом синопсисе угадывались интересные аллюзии, я уже предвкушал, пока только слюну, правда. Как оказалось, иное дело Вербински.



В 2011, похоже, и режиссер и актер уже, наверное, «всерьез» разрабатывали «вестерн», заранее морально подготавливая зрителя к надвигающемуся проекту — Джонни Депп озвучил Ранго в «Ранго» Вербински.


Обычно вердикт выносится в конце, но уж не удержаться не могу: не ищите глубины в этом фильме.
Что там есть наверняка?



Внушительный набор любителя вестернов: головокружительные погони, живописнейшие каньоны, смачные перестрелки, поезда под откос, не дающий покоя прииск, благородные индейцы и, конечно, мать и отец железной дороги — бордель. Все это здорово приправлено любовью, ненавистью предательством, верностью, страхом и смертью. Все это довольно-таки мегапредсказуемо и топорно, но на то он и индейский вестерн, видимо.
Что со мной не так?
На мой взгляд, режиссер так и не определился с жанром. Едва зритель настроит свои антеннки восприятия на некое моралите, будь то история мальчика-изгоя, или линия братской мести, или судьбоносная ситуация выбора, как тут же Вербински комически разбавляет градус восприятия. Волоча за лошадью носилки с законником, Тонто кладет его вопреки здравому смыслу вниз головой — в реальности парень не только бы счесал кожу и мясо с черепа и измазался в конском кале, но и просто помер бы вскоре, от потери или заражения крови, — вся торжественность и таинство «воскрешения» улетучивается, зал ржет. И так весь фильм. Набив руку на «Пиратах», Вербински в том же духе решил сварганить что-нибудь этакое и с ковбоями. Следующими площадками для экзерсисов могут стать необъезженные комик-муви стайлом Наполеоновские войны. Поклонники тру-вестернов стоически досиживают кошмарные два с половиной часа синематографического самогона.
Удивило в итоге само название ленты: «Одинокий рейнджер». Зачем так пафосно именовать свое попурри, если сам рейнджер в лучшем случае по ходу действия подыгрывает на вторых ролях, как марионетка? Ведь и слепой увидит, что номер один во всей стори все же сын прерий. Бледнолицый бро находит кошку проститутки, теряет и обретает шляпу, колеблется и кобенится, похоже, так ничему и не научаясь у Тонто.
Что понравилось?
Похоже, единственный выверенный дует, вписавшийся в эту недопародию, это, конечно, Картер-Депп.
Через Хелену нам передает привет из «Планеты страха» Тарантино:





Вполне сюжетно удобоваримая стим-панк примочка, хозяйка борделя блюдет свой кров, симпатизирует и последовательно помогает Тонто (и его спутнику). Характер скверный, не замужем.

В общем, ну нету у нас фиников. Не вышло из Одинокого рейнджера ничего серьезного, а вот детишкам 12+ может и понравится. Хотя знакомство с жанром вестерна лучше начать с Серджио Леоне. Зрелищно, но нецельно. Как будто корабль Джека Воробья телепортировали в Техас.

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
sololips, спасибо :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • sololips
  • написано
Да вот как-то так). Тут пишут мне, что нельзя ждать от коммерческого кино глубины. Да я согласен и на мелководье, вот только единства жанра — главная претензия к режиссеру — не наблюдается. Все ходят на головах, вот только пытаешься сострадать семье мальчика (вполне трагично и без фарса гибнет его отец, и Рут Уилсон игарет «на слезу»), только к чему это тогда среди мюнхгаузенских выкрутасов и плотоядных зайцев?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Вот тут кстати обзор от Льва Рыжкова: www.kublog.ru/blog/kino/1593.html
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • sololips
  • написано
Спасибо. Там, кстати, в комментариях ссылка на интересную статью о Голливуде! " В течение последних нескольких недель на экраны вышло больше фильмов с бюджетом, превышающим 200 миллионов долларов, чем за все восьмидесятые и девяностые годы вместе взятые — даже с учётом инфляции. Вот пример: бюджет прошлогоднего «Хоббита» оценивается в 250 миллионов долларов, тогда как первая часть «Властелина колец», снятая тем же режиссёром чуть больше десяти лет назад, стоила всего 98 миллионов долларов.

Это не пир во время чумы. Голливудская расточительность имеет прагматичное объяснение. Парадоксальным образом фильму, на съёмки которого потрачено 200 миллионов долларов (и ещё столько же — на продвижение), проще привлечь к себе внимание и окупиться, чем фильму с более скромным бюджетом."
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.