Клубок мнений



В жизни Борис Мальцев так же открыт и приветлив как в интернете, в общении с ним быстро понимаешь, что его страничка в соцсети — не маска и не маркетинг. Он такой и есть — спортивный, с ирокезом, не признает авторитетов, уважает своих сотрудников. Тема для интервью журналу KUBAN определилась сама собой — новый, спорный и, безусловно, отличающийся от всего, что было до него, проект «Кублог».

ЧТО ИЗНАЧАЛЬНО ВЫ ХОТЕЛИ СОЗДАТЬ И НАСКОЛЬКО «КУБЛОГ» НЫНЕШНИЙ ЭТОМУ СООТВЕТСТВУЕТ?
Пока все идет так, как планировали. Есть небольшие отклонения, но это так, плюс-минус. Была идея создать городскую афишу в сочетании с контентом, который бы описывал происходящие в городе события. От первоначального плана мы не ушли. Если я, скажем, хочу опубликовать что-то вроде новости на тему «упало дерево», Анна (Анна Червякова, главный редактор «Кублога». — Прим. ред.) этому всячески сопротивляется, говорит, «пиши об этом в блоге». Единственное, что контента больше, чем я ожидал, он интересный, нестандартный, это заслуга Анны. И больший упор, чем ожидали, сделан на критику. Это произошло уже в процессе создания ресурса, это тоже работа Анны. При том, что в наших СМИ это поле пустует, критики нет. Почему это породило так много скандалов? У нас ведь не скандальный контент, нисколько, — просто люди не привыкли воспринимать критику. Многим владельцам заведений любое упоминание о них кажется преступлением — они считают, что мы не должны писать ни строчки, не спросив у них — владельцы «Рюмаши» обиделись на нас за то, что мы написали о произошедшем у них пожаре. Мы поняли, что широкой публике эта тема очень интересная, и взялись в каком-то смысле буквально создавать институт критики. Появились люди, которые ее пишут.

ЧТО КАСАЕТСЯ КРИТИКИ, БОЛЬШИНСТВО ВАШИХ АВТОРОВ — НЕПРОФЕССИОНАЛЫ В ТОЙ ОБЛАСТИ, О КОТОРОЙ ПИШУТ. ДУМАЛИ ЛИ ВЫ О ТОМ, ЧТОБЫ ХОТЯ БЫ ЧАСТЬ КРИТИКИ БЫЛА НАПИСАНА ЭКСПЕРТАМИ?
Что значит «эксперты»?

СКАЖЕМ, АННА СЕРГУНОВА, КОТОРАЯ ПИШЕТ У ВАС ФЭШН-КРИТИКУ, ЭКСПЕРТ, А БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ОСТАЛЬНЫХ АВТОРОВ ВСЕ ЖЕ НЕТ.
Ту т дело такое. Люба я критика это дело субъективное. Кроме понимания предмета, еще нужна способность об этом написать. Скажем, ресторанный критик, который появился позже, чем Робин Боб, журналист и лучше пишет, хотя, возможно, и хуже разбирается в гастрономии. Но любая критика субъективна. То, что вам нравится или не нравится в этом ресторане или в тексте о нем, это ваше человеческое мнение.

ПОКА МЫ СРАВНИВАЕМ, ПОЛУЧАЕТСЯ, С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПРИМЕРАМИ КРИТИКИ.
Это приятно, на самом деле. Сравнение «Кублога» с «Мишленом» это успех, я считаю. Речь для меня идет не только о качестве контента, но и о продвижении самого ресурса. И даже если есть ошибки, и авторы не совсем соответствуют каким-то идеалам, то вокруг того, что делает «Кублог», профессионалы постепенно появятся. И те, кто может писать, и те, кто может критиковать. И, возможно, изменится отношение к этому продукту в целом. Я вижу, как что-то происходит уже сейчас. Если раньше в ответ на критику был просто «вой», то сейчас — не знаю, видели вы или нет, как ответил ресторан «Телятина» — очень профессионально, классно. Если бы еще они не ответили «наездом», было бы вообще здорово. Мы потратили свои время и деньги на то, чтобы рассказать о них, по идее, они должны быть благодарны. Думаю, через какое-то время так и будет. Очень большая проблема в отношении ресторанов к фотосъемке. Они упорно считают, что это частная собственность и пытаются запретить снимать. Никто в СМИ с этим не борется, а мы боремся. Каждый конфликт мы подробно описываем, не стесняемся и не боимся об этом говорить. Общество смотрит на это, и мне кажется, что это полезно. Даже если автор не совсем соответствует идеалам, даже если он и совсем не критик — мы даже создали раздел «не-критика» — любой человек может сказать «мне не нравится», и его мнение будет услышано, как рестораном, так и обществом. И это нормально.

ЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ ПОДВИЖНИКОМ?
В первую очередь я бизнесмен, я думаю о продвижении медиа. Но, не буду скрывать, мне очень нравится работать над Кублогом. Это возможность заявить о своей гражданской позиции, воплотить свои идеи. Это здорово, тем более, с классной командой.

ВЫ СКАЗАЛИ, ЧТО ВЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БИЗНЕСМЕН, А ЗНАЧИТ, ХОТИТЕ С ДЕЛАТЬ «КУБЛОГ» ПРИБЫЛЬНЫМ. МОЖЕТ ЛИ ЭТОМУ ПОМЕШАТЬ АТМОСФЕРА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОКРУГ ТОЙ САМОЙ КРИТИКИ?
Думаю, нисколько не помешает. Самое главное, чего не хватает СМИ в России, — честность, причем аудитория это чувствует. Мы же делаем честный продукт. Мы можем сделать ошибку, где-то неидеально написать, но это наши мысли. И понимает это как аудитория, так и потенциальные рекламодатели. Имея такое доверие, очень просто рекламировать другие продукты. Просто потому, что мы сразу рекламодателю честно говорим, что он никак не может влиять на другие продукты сайта, на ту же критику. Хотя в редакционном материале мы можем раскритиковать его деятельность, но на своей странице, в своем блоге он сможет подать свой продукт нужной аудитории, лояльной, честной. По такому же принципу существует «Клерк», так же я делал и «Живую Кубань» (дальше по тексту «ЖК». — Прим. ред.). В плане монетизации, кстати, «Кублог» очень быстро привлек внимание игроков на рынке. Пока все думают и задают этот вопрос, «А как же они будут продавать рекламу тем, кого критикуют?», мы уже ее продаем. Если не тем, кто на нас по каким-то причинам обижен, то другим.

ЕСТЬ ЛИ КАКАЯ-ТО ЦЕНЗУРА? ВОТ ВЫ ХОТИТЕ УЙТИ ОТ ПОЛИТИКИ — ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, ЧТО ВЫ НЕ НАПИШЕТЕ О КАКОМ-ЛИБО МИТИНГЕ, ПИКЕТЕ ИЛИ «ПРАВОСЛАВНОЙ ПРОБЕЖКЕ»?
Нет, мы напишем обо всем этом, потому что это событие, происходящее в Краснодаре, но в общей массе контент о политике займет весьма незначительное место.

КУБЛОГ МНОГО ТРАТИТ НА СОЗДАНИЕ КОНТЕНТА, ВЫ УЖЕ ОКУПАЕТЕ ЭТИ ЗАТРАТЫ?
Нет. Сейчас сложная ситуация на Интернет-рынке. В этом виноваты и социальные сети, куда ушла аудитория, и Яндекс-директ, который полностью убил банерную рекламу. Но все же внимание рекламодателей очень высокое, из всех моих продуктов этот получился самым «быстрым». У нас на руках три больших проекта. Если они оправдают себя, в октябре мы выйдем на окупаемость.

ЭТИ ПРОЕКТЫ — ЧАСТЬ «КУБЛОГА»?
Да, но сделаны под рекламодателей, мы рассматриваем создание автомобильной критики, совместно с партнером. Мы берем у определенного салона автомобили и критикуем их.

ЗА ДОСТАТОЧНО КОРОТКИЙ ПЕРИОД СУЩЕСТВОВАНИЯ САЙТА ВЫ УСПЕЛИ ПРОВЕСТИ РЕДИЗАЙН.
Да, сначала это был шаблон, один из уже существующих вариантов «готовых сайтов», а теперь дизайн, который соответствует нашей концепции. Мы поставили в один ряд контент блогерский и редакционный, по степени важности мы их не разделяем. Пользователь приходит на главную и видит сразу все.

НО ВЕДЬ ИНОГДА ХОЧЕТСЯ ПОНЯТЬ — НАПИСАЛ ЛИ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ТЕКСТ РЕДАКТОР ИЛИ «ТАКОЙ ЖЕ, КАК Я» ОБЫВАТЕЛЬ.
Справедливое замечание. Я считаю, тот факт, что мы не разделяем блогеров и редакцию, — это здорово — каждый читатель для нас так же дорог, как и собственные материалы. Успех социальных сетей в том, что каждый зарегистрированный пользователь может гораздо быстрее любого СМИ выложить новость, текст, фотографию с места событий.

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ВИДИТ ВСЮ КАРТИНУ В ЦЕЛОМ, МОЖЕТ ДАТЬ НЕВЕРНУЮ ОЦЕНКУ, КОТОРАЯ РАСПРОСТРАНИТСЯ.
СМИ делает материал, подгоняя его, так или иначе, под свой формат, журналист, скажем, берет комментарий у специалиста, организатора мероприятия и так далее. Но часто простому читателю интересно мнение такого же человека, как он, потому что вот именно так можно почувствовать эмоцию, а эмоция очень важна. Поэтому так интересны блогеры, даже если они где-то что-то пишут неправильно, что-то с ошибками — они пишут о том, что видят. Не надо опасаться, что люди, которые потребляют этот контент, не смогут отличить правду от лжи. Ведь мы не можем со стопроцентной уверенностью утверждать, что написанное в газете «Гудок» это правда, а написанное кем-то в твиттере — неправда. Человек должен сам для себя определять, что он будет считать правдой. Мы не в ответе за тех, кого приручили. Все люди умные, грамотные, знают, где можно проверить информацию. Вот у вас много друзей, которые не способны фильтровать контент?

У МЕНЯ НЕТ.
Вот и у меня нет. Будем считать, что я делаю «Кублог» для друзей.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ САЙТА?
Выражение наших мыслей. Вообще, моя цель — заработать. То есть сделать площадку, которая будет интересна людям, потом на нее придет рекламодатель и принесет мне деньги. Вот это и есть моя цель.

СКОЛЬКО СВОЕГО ВРЕМЕНИ ВЫ ТРАТИТЕ НА «КУБЛОГ»?
Очень много. Я полностью отвлекся от «Клерка», потому что «Кублог» настолько интересный, живой проект и я практически 80% времени занимаюсь им.

НАСКОЛЬКО ВЫ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫЙ ЧЕЛОВЕК?
Очень. Но дело в том, что я себя не считаю зависимым, — я работаю. Проснулся, посмотрел, сколько денег заработал, пошел чистить зубы.

ВЫ ОГРАНИЧИВАЕТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ В ПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРОМ?
Да. В юном возрасте это очень вредно для глаз, для позвоночника. Хотя когда дочь достигла возраста «вконтакте», контролировать ее стало практически невозможно. Если мы раньше книжки читали под одеялом с фонариком, то теперь место книжки занял сотовый телефон. Ну, и Саша, старшая, уже в 14 лет носит очки. Это мое упущение, я считаю. Хочу всех предостеречь — следите за детьми, не пускайте их к компьютеру. Чем позже, тем лучше.

ЧТО ВЫ ЧИТАЕТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, Я ИМЕЮ В ВИДУ СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ?
Даже не знаю. А, ну да, facebook, конечно. Тем более, они сделали свою систему сообщений очень удобной, и мы, старшее поколение, перескочили из icq, минуя skype, сразу в facebook. Читаю социальные сети, свои проекты, «Яндекс-новости», ЖЖ. //

Беседовала Александра Прохоренкова
Фото: Михаил Ступин


Источник: Журнал «KUBAN», сентябрь 2013 (http://newmen.info/editions/KUBAN/list/554/)

Комментарии

  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Проснулся, посмотрел, сколько денег заработал, пошел чистить зубы.

Это афоризм, Борис! Отличное интервью. Читала его в аэропорту, перед отпуском. Как напутствие :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
:-)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
НО ВЕДЬ ИНОГДА ХОЧЕТСЯ ПОНЯТЬ — НАПИСАЛ ЛИ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ТЕКСТ РЕДАКТОР ИЛИ «ТАКОЙ ЖЕ, КАК Я» ОБЫВАТЕЛЬ.

Зачем редактору писать тексты? О_о
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • belecky
  • написано
я всю свою редакторскую жизнь писал тексты.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Иван, иди к нам в штат. Мечтаю о тебе.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • pryanik
  • написано
А редактор — уже не журналист? :)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.