Смотреть и слушать рекомендуется

Часто с любимыми фильмами связно много воспоминаний. Несколько лет назад я смотрела по пять фильмов в день. Иногда принудительно, иногда по собственному желанию. Иногда хороших, иногда плохих. Когда много смотришь, перестаешь воспринимать кино как кино. В том смысле, что часто в фильме есть «режиссерская работа», «операторская работа», «сценарий» и «приемы монтажа» с «игрой актеров», но нет фильма, который затронул твои чувства.
Хотела написать что-то вроде ТОП 5 мюзиклов, которые обязательно покорят ваше сердце, но поняла, что именно пять таких не смогу назвать. Поэтому будет 4, но зато каких.


<cut name="«Танцующая в темноте»

Так вышло, что мой личный опыт с просмотром этого фильма случился в довольно нежном возрасте. Собственно, на нем этот возраст и закончился. Тогда это было первое знакомство с Ларсон фон Триером, который позже займет устойчивую вторую позицию в моей личном рейтинге любимых режиссеров всех времен и народов.
Итак, фильм 2000 года, поэтому с трейлером есть проблемы. Неплохо, (очень плохо, конечно!) может подойти на эту роль вот этот любительский монтаж кадров:

Сюжет фильма рассказывать нет смысла. Кино с двумя пальмовыми ветвями, одна из которых за главную женскую роль, заслуживает немедленного просмотра! Правда, это не так просто сделать: «Танцующая в темноте» — очень тяжелый фильм. С непривычки может показаться прямо таки невыносимым.
Во-первых, тут Триер использует свой любимый в последствии прием — съемку а ля любительский хэндикам. Не хватает только моментов, когда оператор решил поковырять в носу или взять трубку телефона и резко опустил камеру в пол. Но все таки мы говорим о «большом кино».
Фильм — вполне себе мюзикл, в котором, как и во всех хороших мюзиклах, песни не отделяются от картинки, а вполне себе органично вплетаются в нить сюжета.
Главная женская роль — у Бьорк (крайне сложно ее имя кириллицей писать, кстати). Даже те, кто был знаком с ее творчеством ранее и отрицательно к нему относился, я уверена, пересмотрят свои взгляды.
В качестве саундтрека Бьорк выпустила альбом Selmasongs (Selma — имя ее героини в фильме). На пластинке она даже исполнила песню I've seen it all с самим великим и могучим Томом Йорком, что повысило карму пластинки, фильма и Бьорк в несколько раз. да, автор неравнодушен к Томасу Эдвардовичу. Однако не только прекрасными голосами вышеупомянутых свято это кино. В нем еще поет (и играет) Катрин Денев. Она, конечно, и споет и сыграет еще у Озона в «8 женщин» и у Оноре в «Возлюбленных», но это все потом. Правда, она и до это успела уже напеться. В знаменитых «Шербургских зонтиках», например. Для Денев, между прочим, Триер специально роль переписывал, а это вам не хухры-мухры.
Кино весьма и весьма слезоотделительное, так что не советую начинать просмотр на стадии затянувшейся депрессии или тяжелого дня. Стоит постараться абстрагироваться и присмотреться к «игре актеров» и т.д. Хотя, честно говоря, съемка с эффектом присутствия и блистательная игра Бьорк позволяют погрузиться в переживания героев фильме чуть более чем полностью.

«Через вселенную»

Дело в том, что мой отец — страшный битломан. Фанатичный такой, по всем канонам. К 10 годам я уже прочла библию под названием «Авторизированная биография Битлз» с замечательным послесловием Макараевича (!), а к 12 — пять раз посмотрела «Желтую подводную лодку». Мне она до сих пор кажется излишне кислотной. Даже глухонемной смог бы воспроизвести композиции столь любимой отцом группы, если бы хоть раз съездил с нашей семьей по маршруту Краснодар-Москва-Питер-Минск-Золотое кольцо-Москва-Краснодар.
Казалось бы, что все лучшие фильмы с песнями The Beatles уже сняли сами The Beatles. Ан нет!
Тут вам за две с половиной минуты объяснят (немного сбивчиво, правда и в плохом качестве, за что прошу прощения), почему стоит тратить несколько часов жизни на это кино:

Есть такая барышня — Джули Теймор. Так вот, она — волшебница. Самая настоящая. В 2002 году она сделала фильм «Фрида», который лучше всего на свете смотреть на большом экране с хорошим цветоотображением.
Сложно объяснить, что она делает. Это такая смешанная техника, сочетающая в себе и рисунок и мультипликацию и традиционную съемку и еще кучу всего. Конечный результат выглядит как настоящий шедевр.
Так вот, в «Через вселенную» сюжет просто супер вторичен. Первична форма и она заслуживает 9 из 10. Песнопения для вас исполнят: Джо Кокер и Джорж Майкл (сольются в «Come together»), Боно из U2 споет ооочень галлюциногенную «I'm the Walrus», которая сразу откинет к «Magical mystery tour».
Вообще, все персонажи фильма уж слишком символичны: Джуд будет в депортации слушать «Hey, Jude», разумеется, Пруденс вызволят из чулана под небесную «Hey, Prudence», а Люси… ну понятно, какая песня, да?:)
  • В этом фильме лучшая экранизация одной лучших песен The Beatles «Strawberry fields forever». Это субъективное мнение.
  • Одна из героинь — певица Сэйди, поет гораздо лучше, чем играет и, вдобавок, отсылает нас намеками на Джанис Джоплин.
  • Чернокожий парень с his guitar gently weeps реально похож на Хендрикса.
  • У Джуда (Джим Стерджесс) действительно ливерпульский акцент и он прекрасен.
  • В США фильм вышел в др Леннона — 9 октября. Пол МакКартни был в восторге от ленты.

Что еще нужно? Еще не скачали торрент? Исправляйтесь!

«Все песни только о любви»

В какой-то момент вы обязательно смотрите «Мечтателей» Бертолуччи и замечаете там парня с большим носом и аристократично-высокомерным видом. Парня зовут Луи Гаррель и его отец довольно знаменитый французский режиссер, водивший дела с Трюффо, Брессоном и Годаром. Стоит признать, что фильмы Филиппа Гарреля смотреть почти невозможно, но об этом как-нибудь другой раз.
Его сына, того самого Луи, уже давно облюбовал один очень талантливый парень Кристоф Оноре, который тоже рижиссер. Еще его облюбовала сестра Карлы Бруни, но это уже не наше дело.
В 2007 Оноре снял замечательный фильм-мюзикл «Все песни только о любви». Смотрим трейлер и понимает франко-английский:

Оноре большой молодец и всегда очень старается над сценариями.Сюжет — красота. Нарушаются все киношные запреты, все каноны всех концовок, развязок и катарсисов (может тут я перебарщиваю, но это субъективно). Нарушаются все каноны отношений. Чего в фильме только нет: М+Ж+Ж, М+М, М+м. И еще девушка плюс книга, женщина плюс собака и т.д. В этом кино речь идет вообще о любви в самом широком смысле.
Про песни. На случай, если вы не захотите смотреть кино, или оно вам не понравится, а вы любите, когда поют по-французски (шанс элизе там или салю или еще чего), то горячо рекомендую прослушать саундтрек. Он хорош как с фильмом, так и без.
Конечно, в фильме речь не про секс втроем и не про молоденьких геев. Он скорее про одну очень важную вещь, которую сейчас часто забывают: иногда нужно поступать так, как от тебя никто не ждет, но сердце зовет. Это будет единственный правильный выбор.
В фильме играет Кьяра Мастроянни, которая сама по себе адская смесь Марчелло Мастроянни и Катрин Денев. Вместе с мамой она, кстати, сыграла в прошлогодних «Возлюбленных» Оноре же, но уже не так ярко. Дважды один и тот же образ не прокатывает. Поет Кьяра посредственно, но с душой. Зато неплохо поют все остальные, а у чувствительных барышень-поклонниц француза Гарреля, может и экстаз случится. Объективно ведь то, что он довольно однообразный актер. Своим вечным амплуа экзальтированного юноши с сигаретой между пальцев он делает некоторые фильмы лучше, но роль его при этом не меняется.
Еще один момент: не смотрите этот фильм, если вы бросаете/недавно бросили курить. Количество дымильщиков в ленте превышает все возможные пределы, так что рецидив неминуем.
Гомофоб анфрендли (потеряте, правда, лучшую постельную сцену во всем фильме:)
Порно нет, матом не ругаются и все прилично, как в сказке. Париж такой же серый, какой он и есть на самом деле. Сам факт того, что из «европейского Питера» не сделали ярко-радужный дом солнца и радости, прекрасен. Нужно реальность показывать, а не то, что показывают про Париж обычно.

Четвертым же чудо-мюзиклом я бы поставила «Отверженных», про которых уже написала.
Сегодня наткнулась на статью «Афиши» про худшие фильмы-мюзиклы ever. Занимательно и тошнотворно.

Пойте и смотрите то, к чему душа лежит. Есть еще, конечно и «Мулен Руж» и «Призрак Оперы» и «Звуки музыки» и «8 женщин» и куча всего еще и все это тоже прекрасно и замечательно и достойно тыся различных топов. Но это бложек и тут 4 мюзикла, которые меня очень трогают очень давно и очень сильно. Надеюсь, что и вас тоже затронут.

p.s. обязательно и настоятельно: мюзиклы нужно смотреть ТОЛЬКО с субтитрами. Никакого пошлого дубляжа и губоукладки. И да прибудет с вами счастье.">

Комментарии

  • avatar
  • dasha
  • написано
прекрасно!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • dunyafilimonova
  • написано
спасибо, мой единственный читатель :D
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • IvettaTalalay
  • написано
Долгое отлучение от компа- запоздалый коммент. Но не могу промолчать. Думала все забыли о «Танцующей в темноте».И вдруг… В своё время посмотрела и получила эмоциональное потрясение. Да такое, что даже плакать не могла, слезы оцепенели.Потом всем предлагала диск, чтобы как можно больше знакомых посмотрели качественное кино.И да, я очень изменила мнение о Бьорк.Как сыграла!
Мюзиклы эт другое удовольствие.Теперь непременно посмотрю «Все песни...», как-то пропустила :) dunyafilimonova, спасибо за наводку.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.