Место, где можно было выпить пивка

Живому человеку неизбежно часто приходится сталкиваться с различного рода несправедливостью. И, пожалуй, можно было бы привыкнуть, коль, факт известный, нервы дороже, но каждый раз чувство уязвленной гордости обостряется с новой силой. Говорить об этом или нет, безусловно, личное дело каждого. Я посчитал нужным говорить.

Было воскресенье, вечер. Я и двое моих заморских товарищей — с очень недавнего времени в России — решили выпить пива. Начали в Хилтоне, где у нас была встреча английского клуба, чьим посредством наши пути как раз и пересеклись. Пиво неплохое, но самое обычное и дорогое. Они студенты, и я не располагал большими деньгами, и потому продолжить мы решили недалеко оттуда. «Ну, — говорю, — сейчас я покажу вам, камрады, местечко, там раньше неплохо было. Обстановка что надо, пиво по умеренной цене, можно спокойно посидеть будет». И мы направились. Чувство новизны, которое дарит столь недолгое еще пребывание на чужбине, мало с чем сравнимо, так что и Брэндон, и Николас находятся в весьма возвышенном расположении духа. И я тоже: я наслаждаюсь любой возможностью говорить на английском, делаю это хорошо, и оттого удовольствия получаю еще больше. Иными словами, мы очень хорошо проводим время. По пути нам нужно встретить мою жену, вот-вот освободится – у нее курсы по английскому там недалеко. Она не ожидала видеть себя в компании иностранцев, но языковой барьер спустя столь малое время после занятий еще не воздвигнут, и она с удовольствием принимает участие в разговоре. И настроение наше улучшилось. Но впервые за много времени – хотя я и не большой ходок по барам; видимо, к счастью – нам сумели его очень умело, как будто бы даже профессионально, испортить.

Проверка документов на входе – что они там, возраст смотрят? – дело привычное. И в месте нашего назначения это первое, с чем ты сталкиваешься. Большинство охранников (большинство, но не все), с которыми приходилось иметь дело в России, вежливости не обучены. Ну, то есть, как вежливости – они здороваться не умеют. Не хотят? Нет, они царьки. Ма-а-аленькие такие. С ма-а-аленькой такой властью. И не поздороваться или не проявить базовую вежливость для них – способ самоутвердиться. А если доведется ответную грубость услышать и руки приложить – да ты что: это же можно самоутвердиться на целую неделю.

Еще перед входом советую всем приготовить паспорта и вынужден объяснить зачем. Внутри – коридор, охраны на привычном месте нет. Документы, понятно, спрятали, и стали было подыскивать глазами столик, как слышим: «документы достаем». Твою ж мать, что за тон? Как и с врачами, я с охранниками спорить не привык: молча достали и протянули. Личность в черной футболке, частый гость спортзала, – чего же ему не хватает, что после хорошей тренировки, в самолюбии остаются дыры? Пусть я об этом не скажу – авторитетным голосом, не терпящим возражений, предварительно закрыв нам дальнейший проход, говорит: «назад отошли». Я чувствую при этом, как «эмоциональное» полушарие моего мозга набухло. Я часто теряюсь в таких ситуациях и не нахожу нужных слов. В результате четыре человека в абсолютно пустом заведении – случайность ли? – с протянутыми документами вяло и в недоумении пятятся назад. Мы сделали пару шагов и остановились: абсурдность ситуации нас уже очень раздражает. Но человек в черной футболке был полон решимости сегодня самоутвердиться: «еще дальше, к двери». Хорошо, что не за дверь на улицу, и стучать в нее не попросил. Мы делаем еще несколько шагов, и я понимаю, что чувство собственного достоинства мне не позволяет никак не отреагировать на эту ситуацию. Я говорю слегка повышенным тоном: «Нельзя ли, пожалуйста, повежливее?». Охранник, – пожалуй, не буду изгаляться в том, как его поточнее назвать, у него же, кажется, и на футболке написано было: security. А, может, и не было – я не помню, — важно оторвав глаза от документов моего иностранного товарища, исподлобья посмотрел на меня: «Что ты сказал?». Я говорю плохо удавшимся уже спокойным тоном: «Я спросил, не могли бы Вы, пожалуйста, немного быть повежливее?». Охранник: «А что тебе не нравится?». Я понимаю уже, что внутрь мы не попадем, даже если нас пустят. Но наглая его самоуверенность и нарочная задиристость меня задели. В пустом заведении любой звук громче обычного разговорного должен быть слышен во всех уголках. Поэтому, прискакав, как тот зверь, который спешит разделить пиршество со своей стаей, окружившей добычу, нарисовался не то охранник, не то гопник и, поспешив самоутвердиться, ткнул в меня пальцем: «Ты уже не проходишь! Ты понял?». Его логика, видимо, предусматривала, что мои друзья оставят меня на улице, а сами, получив великодушное разрешение пройти внутрь статусного заведения, отправятся за столик пить пиво. Я, конечно, спросил его, почему я не прохожу, на что он мне сказал, что я «борзый», и что он сам лично слышал, как его товарищ произнес в нашу сторону слово «пожалуйста». Я обнаружил, что я зацепился с ними хорошо, и что я в любом случае уйду без необходимой сатисфакции, начал что-то еще говорить, но жена сказала: «Пойдемте отсюда уже, что с ними тут стоять спорить?» И мы пошли. Но вслед, что бы Вы думали, нам все же кинули что-то вроде «давайте, идите-проваливайте». Это меня просто вывело из себя. Я вернулся и сказал твердо и уверенно: «Ребята, дайте мне, пожалуйста, вашу жалобную книгу». «Зачем?» — был вне всякого сомнения логичный ответ. Я сказал им, зачем. Они сказали, что книги у них нет. Тогда я сказал, что хочу говорить с администратором. Парировали моментально: тот, что скакал, заявил, что администратор – он. Я ему сообщил, что он плохо делает свою работу. На что – круче я бы и придумать не мог – он подошел едва ли не вплотную ко мне – видимо, сказываются, уличные привычки, — и сказал, четко выделяя каждое слово, и видно было, что запас нематерных у него на грани исчерпывания: «У тебя какие-то проблемы?». Все. Больше не о чем писать. Эта фраза была ожидаема, но она была так талантливо использована. Мне не оставалось после этого ничего, кроме как уйти. Но в попытке самоутвердиться, что называется «до конца», мне все же еще крикнули, чтобы я проваливал.

Я пишу об этом не только потому, что написать об этом в принципе справедливо. А еще и потому, что хочу, чтобы руководители подобных заведений, если понимают, вообще, что к чему, нанимали людей на охранный пост, которые бы не отпугивали посетителей. В это заведение ни я, ни мои друзья — больше ни ногой. А впрочем, это признак в целом плохого бизнеса. Мне кажется, им воздастся. Уверен, многие это место узнали. Называть его прямо я не стану: владелец обещал, хоть и не мне лично, провести беседу со своим охранными ведомством. Сомневаюсь, что провел, конечно, иначе бы он наверняка попытался передо мной извиниться. Но и в этом я тоже сомневаюсь, работать на долгосрочность у нас не в моде.

УТОЧНЯЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Я, правда, вначале не думал раскрывать название этого бара, поскольку преследовал скорее творческую цель, чем практическую. Но читатели просят, и вполне законно, поэтому в целях торжества справедливости и улучшения работы заведения — Рок-бар №2. Нужно сказать при этом, что я раньше довольно неплохо проводил там время: заведение-то само по себе хорошее. А вот с охраной, ребятки, нужно работать.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
А где это было то?)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YuriyNekrasov
  • написано
В одном из двух одноименных мест, где охрана неизменно стоит на входе и проверяет документы — точнее уж некуда) Обещание обязывает не говорить прямо)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Кстати, это не первый текст про фейсконтроль. Вот тут было: www.kublog.ru/blog/kublog/2230.html
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YuriyNekrasov
  • написано
Да. Мой текст, конечно, капля в море. Такого отношения следует ожидать едва ли не везде, и быть готовым с ним мириться тоже, если все-таки решение где-то усесться принято. Но бороться, мне кажется, с этим бессмысленно. Это показатель культурного развития общества в целом. Но это уже совершенно другая тема. Самое главное — владельцу должно быть, наверное, не пофиг-то? Четыре, как минимум, постоянных клиента — это же прибыль. Я давно сделал вывод: удерживать клиента — это выше достоинства и умений многих заведений, клиент должен быть благодарен, что заведение его вообще принимает. Такая политика.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Владельцы заведений объясняют фейсконтроль как раз заботой о своих постоянных посетителей.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AndreyBannov
  • написано
Ну, а разве в этом нет логики? Без фэйс-контроля все более-менее пристойные сейчас заведения будут битком забиты гопотой и стаями заросших мехом братух-борцух с «Кауказа». Сам как-то в Пеппере наблюдал, как туда минут 15 ломилась стайка таких волосатых аборигенов, которых совершенно закономерно заблокировали еще на входе. Оно вам надо? Так хоть какой-то баланс поддерживается. Проблема в другом — когда наконец вобьют всем этим студентам физ. факултетов в то место, где у нормального человека находится мозг, что с гостями надо общаться вежливо. Вот этим, видимо, никто не занимается.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • prozak
  • написано
надо было говорить на иностранном и сунуть вперед Николаса и Брэндона с заморскими паспортами )) Опыт показывает, что люди проводящие много времени в качалке, а потом в черной форме (да и вообще в форме, кроме стюардесс) слабо знают языки ))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Отвратительно. Но все-таки интересно же, где такое свинство.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • zatmeniee
  • написано
Действительно интересно, и еще интереснее, кому могло понадобиться такое обещание… Просто без называния места такой пост, по-моему, практически не имеет смысла писать.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YuriyNekrasov
  • написано
Я ожидал именно такого комментария рано или поздно. Правда в том, что мой пост скорее необязательно читать, но написать я его был должен — для себя. Это как чеховский «Злоумышленник», героя могли звать как угодно, но суть в попытке показать общее худшее, что связывает многие заведения. Неужели Вы лично никогда с подобным не сталкивались? У меня это уже не первый раз. Я назову место — только позже.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • zatmeniee
  • написано
в том-то и дело, что сталкивались, отсюда и интерес — сверить свою статистику с вашей, в данном случае.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YuriyNekrasov
  • написано
Добавил информацию о заведении в конец поста.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • zatmeniee
  • написано
рок-бар — бинго! помимо охранников, там еще и тараканы на столах попадаются, не ходим туда уже давно
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Юрий, спасибо. Интересно )
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YuriyNekrasov
  • написано
Пожалуйста, конечно)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AlexeyAnchek
  • написано
«это признак в целом плохого бизнеса». Очень важно не отпугивать на входе. Охрана тоже люди и с ними нужно постоянно «работать». Кто на этом экономит деньги и время-результат такой.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • prozak
  • написано
В Рок-Бар приходится ходить на концерты. Даже без концертов обслуживание медленное и непрофессиональное. На проверочный вопрос, который люблю задавать в заведениях «Какие соки есть ?» отвечают, как и в большинстве кубаноидного общепита «Все!». «Отлично несите грушевый» возвращает самоуверенный персонал несколькими ступенями ниже. У охраны еще есть юридически ничем не подкрепленная дурная тенденция проводить досмотр сумок, естественно без понятых.
(на заднем фоне играет «Ты Кубань, ты наша Родина...»))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • anchar13
  • написано
Тараканы-это уже слишком!!!)А вообще сесссухрити отлично бы впичались на ул.Красноармейской! И не просто 3 каких-то худяг, а нормальных ребят, с годовай и силой! А то те только могут сказать и все.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.