Я люблю современное искусство, оно не любит меня

Последнее время мы ходим на всевозможные выставки и фестивали современного искусства. Каждый раз там одни и те же персоналии, один и тот же круг общения. Временами бывает даже неловко, как будто ты пришел в гости к незнакомым людям и чувствуешь себя очень неудобно и неуютно. Я отправилась на третий краснодарский фестиваль СИ «МОЖЕТ», чтобы еще раз проверить, так ли это.

Фестиваль длится три дня — с 15 до 17 марта. Второй день «МОЖЕТ» был самым значимым и длинным. На мероприятия в первый половине дня мне попасть, к сожалению, не удалось, но встретившиеся уже на территории «Типографии» знатные фотохудожники Виктор Хмель и Елена Суховеева поделились впечатлениями о том, что было до обеда на заводе ЗИП. Говорить они любят в унисон, так что было сложно разобрать даже на диктофонной записи, где чьи предпочтения.

Елена Суховеева: «Там огромный цех, такой, совершенно «тарковский»: с потолка течет вода таким водопадом. Мне очень понравился объект с граблями, у которых как бы на другом конце русский флаг. Наступаешь – и… Называется объект «я люблю Россию, Россия не любит меня».

Виктор Хмель: «Мне понравился видео-арт, в котором сбрасывали свои работы на стекле и били. «Сеятель» еще любопытный: бросал ядохимикаты жестом сеятеля».

Виктор протянул мне релиз арт-объекта и посоветовал подойти к «вон тому хлопцу в красной кепке», чтобы узнать подробности. Этого я так и не сделала.

Степан Субботин рассказал о событиях дня следующим образом:

«Сегодня у нас были в основном специальные гости. Приехала куратор из Осло, Екатерина Шарова, из Новороссийска приехало около 5 человек зрителей. Не знаю, кстати, чем они занимаются, но одеты очень прилично. Ростовчан чуть больше 5 человек. Плюс краснодарцы, которые постоянно ходят на выставки, и человек 10 новых людей.
На ЗИПе было 2 видеопоказа, а потом мы все двинулись под дождем в Колоннаду. Все промокли, мы пытались отпаивать замерзших зрителей чаем, а потом все вместе прошли около километра. Я возил людей по очереди на машине, курсировал туда-обратно. Кого-то спас, кого-то не успел».

Но вообще, этот фестиваль, вся тусовка и остальное – отличный повод встретиться с друзьями и обсудить самые животрепещущие темы наших дней. Сначала в непосредственной близости от меня обсуждалось, какой мировой владыка«замокрил» (не сразу поняла, что это значит, но к дождю отношения не имеет) больше людей. Небольшая компания молодых людей с жаром вспоминала достижения Юлия Цезаря, Гитлера, русских царей и даже Мао (так же не забывая и настоящее КНР). В конце беседы компания задалась вопросом «Где статистика по Наполеону?»

Тем временем на 4 этаже здания бывшей типографии «Советская Кубань», рядом с коворкингом Co-place открылась выставка из трех картин, одного «лайка», нескольких страничек из Вконтакте, а также шампанского и водки. Вообще, я впервые вижу, чтобы на открытии выставки гостям предлагали водку (и особенно, с шампанским одновременно). На мероприятие подтянулись местные обитатели, проводящие дни в хостеле этажом ниже.

Пока я говорила со Степаном, мимо проходил Андрей Еньшин, участник экспедиции 900 дней, который в октябре прошлого года вернулся из путешествия, пробыв там в общей сложности год и пять дней. «Черт побери, это было круто! Почему вернулся – загадка», — сказал он.

Экзистенциальные беседы на 4 этаже закончились, и всех пригласили пройти в «Super Gallery» на другое открытие. О нем уже, кстати, успел написать Борис Мальцев, который как человек-невидимка, еще и со всей семьей, видимо, успел там побывать и остаться совершенно незамеченным. Настоящий фотограф.

Пока группа совершала «переход» (через улицу), появился Дмитрий Парий. Позже, на выставке, все начнут с ним фотографироваться (а, может, это он со всеми фотографировался) и фотографировать Пария на фоне искусства.

Между выставкой Ивана Бражкина и лекцией Александры Обуховой опять были подслушанные разговоры. Неизвестная девушка в чалме возмущалась тем, что творчество современных краснодарских художников излишне политизировано. Советую обратить внимание на дюже правдивый портрет Удальцова, кстати. И расскажите потом, что искусство не должно быть политизированным:



Началась лекция Александры Обуховой (ЦСИ Гараж, Москва) под названием «Романтика московского концепутализма». Автор прекрасно излагала свои мысли, используя, впрочем, излишний для публики академический язык. Несколько раз звучали фразы типа «Как все помнят из замечательной книги Витгенштейна...» или «Конечно, всем вам знаком трактат Гройса…»

Тем временем, я озаботилась последним пунктом программы второго дня фестиваля — «Пати от Олега Мохова». Чтобы уточнить особенности будущей вечеринки обратилась к самому инициатору.

Олег Мохов на вопрос о том, что будет на его именной пати, ответил:
«Что будет, что будет? Я поставлю «свою» музыку, дам ребятам пять тыщ рублей, они сгоняют в магазин, и будет квартирник в лучших традициях 90-х. Раньше вообще девушек соблазняли под винил, но в основном все бухали.
Я прошелся сегодня на ЗИПе, не знаю вообще… это такой алкотрэш чистый. Появляется новая мотивация у людей – делать что-нибудь не зависимо от того, платят тебе за это или нет».

Увы, остаться не получилось. Наутро в Фейсбуке было на удивление мало свидетельств «пати от Мохова». Ни тебе пьяных лиц, ни задокументированных «лихих 90-х». Хорошо, надо думать, посидели.

Ну, а мой вывод? Наверное, искусство все-таки не любит меня, потому что я всегда только зритель :))

Все фото сделаны мной на телефон.

Комментарии

  • avatar
  • DmitryPariy
  • написано
Дуня, а почему среди большого количества картинок ты советуешь обратить внимание на портрет Удальцова?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • dunyafilimonova
  • написано
Дмитрий, согласитесь, что даже на Вашем фото Удальцов — центральная фигура!
Не знаю, может быть во мне слишком много «левого», а может быть как раз наоборот, но Удальцов просто прекрасен:) Быков вот с Лимоновым, например, излишне реалистичны, имхо.
Мне еще зубы понравились, но я не стала про них писать.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • DmitryPariy
  • написано
не соглашусь. Все эти картинки нужно смотреть в общей концепции идеи художника, а не выборочно. А у вас получилось, что из общего «текста» вы «вырезали» лишь одну фразу. смысл меняется
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • dunyafilimonova
  • написано
нет, Дмитрий, от того, что я выделила какую-то часть, смысл не поменялся:)
полностью согласна с идеей «общей концепции», я от нее не отказывалась вообщем-то.
ну а на самом деле, это мой блог и мне понравился портрет Удальцова! Почему бы его и не выделить?)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Дуня, замечательно :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • dunyafilimonova
  • написано
:)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • noliquid
  • написано
«Как все помнят из замечательной книги Витгенштейна...»

Может быть речь о Пепперштейне?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
А не всё ли равно? =)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • noliquid
  • написано
Нет. Витгенштейн положил начало лингвистической философии. И мне интересно откуда Саша начала свой рассказ про концептуализм.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
А вот людям, не искушенными лингвистической философией и романтикой московского концептуализма, все равно...=)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • noliquid
  • написано
Это право этих людей.

Впрочем, я уже поинтересовался у Саши. Речь действительно шла о Витгенштейне и его Логико-философском трактате.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.