Что я вынес из беседы в управлении муниципального контроля (историю про ползающий ларёк Роспечати)

В прошлую субботу мне звонили из администрации и претенциозно журили за излишне частые обращения по одним и тем же вопросам. Предметный разговор крутился вокруг двух ларьков, оба из которых перегораживают тротуары на моих тропах миграции. Один признан судом незаконно размещенным в 2008 году и стоит по сей день, а второй, как выяснилось, ночью самостоятельно переползает по улице и никто не хочет узнать, как он это делает! В общем, после моего признания, что число моих маляв в администрацию составляет немало сотен, меня пригласили на встречу. Позырить. И заодно ответы на обращения передать.

Сегодня днём забежал в управление муниципального контроля. У них в 2ГИС два адреса и оба неправильные. Сидят они сейчас на Кузнечной, 6, в бизнес-центре. Вывески нет, в списке организаций на первом этаже их тоже нет. Охрана на непонятных основаниях требует документы, удостоверяющие личность, но легко пропускает без них (думаю, приличная одежда помогла). Коридоры и офисы просторные — администрация явно не экономит на аренде. Например, под управление информатизации арендованы офисы на Северной в «Кристалле».Встретились, поздоровались, пробовали забрать ответы на обращения, но не оказалось какого-то человека и ограничились беседой.

Она, как и телефонный разговор, была построена вокруг целесообразности моей писанины. Мол, зачем я повторяюсь, это лишь отнимает время и не приближает решения, а заставляет исполнителей повторяться раз за разом. Я пытался было объяснить, что ответы в целом необязательны, ведь жалобы я подаю не в рамках федерального закона 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан», а через онлайн-проблемницу администрации gis.krd.ru, но мой собеседник сказал, что ему отписывают сверху для исполнения как обращения и поэтому они страдают.

Тут бы Георгию Антониади провести разъяснительную работу. Ведь жалобы с этого сайта — это не обращения граждан, они направляются в рамках другого регламента, на них не обязательно изводить бумагу, можно просто ответить «спасибо за сигнал, включили в план, учтём». Но нет, активируется тяжелая поцедура в рамках федерального закона с регистрацией входящего, рассмотрением руководителя, визой, назначением исполнителя, полноценной работой по обращению, подготовкой ответа, его набором, регистрацией исходящего, печатью, подписью руководителя, упаковкой в конверт и отправкой ответа почтой. Разброд и шатание, в общем.

Задал снова вопрос что делать с ларьком, который после суда стоит и 6 лет отравляет жизнь пешеходам. Говорит, к приставам. Спрашиваю: а администрации пофиг? Ну, говорит, в целом пофиг, она в суд подала и всё. С новыми вопросами меня переадресовали в правовое управление, которое вело суд. Мой вопрос о том, почему бы ему самому не перенаправить моё обращение для рассмотрения в правовое управление (это нормальная процедура, я сам так делал неоднократно когда работал в администрации другого муниципалитета), был проигнорирован.

В решении суда указано, что администрация имеет право убрать киоск Юглото самостоятельно. Мой собеседник снова уверял меня, что без приставов этого не сделать. Я спросил: убираются ли все киоски, что показывают по телевизору, с приставами? Нет, и без приставов убираются. А почему этот киоск не убрать? — Ответа не последовало.

С ларьком Роспечати на Северной-Садовой вообще песня! Как было пояснено, как-то утром человек из Роспечати пришёл к киоску, а он уже сдвинут. Вот так, за ночь. То есть киоск стоял на арендованном участке, а потом его сдвинули, потому он так криво и стоит.



Выяснение этого вопроса, по мнению моего собеседника, никого не волнует, даже его. Роспечать тоже не озаботилась этим вопросом и предпочла нарушать нормы и договор аренды. В полицию не обратилась, администрацию не трогала. Да, таинственный переносчик киосков оказался очень заботливым — электричество к киоску он тоже переподключил.

— Вот что делать в таком случае, скажите? — Спрашивал у меня вообще-то сотрудник управления муниципального контроля.
— В полицию обратиться, зафиксировать факт инцидента, отведя от себя кару за нарушение, известить администрацию о проблеме…
— Да кому оно надо? Вы в полицию сами обращались?
— Обращался.
— Ну и как? Был толк?
— Пару раз был, пару раз не было.
— Ну вот. А я могу хоть каждый день полицейского посылать, я реально могу, но он потом придёт ко мне и скажет: зачем ты это делаешь, тебе заняться нечем?.. Это не надо никому — разбираться. А киоск этот и так убрать должны скоро в рамках очистки.

Ноу комментс.

Спросил на каком этапе управление муниципального контроля выступает при проверке правомерности установки ларьков. Прямого ответа не получил.

Спросил какую роль играют ГОСТы (нацстандарты, СниПы, СП) — никакой. Они нужны для строителей и и проектировщиков, к работе управления они не относятся вообще. Переспросил: а как же согласования? Кто-то же должен опираться на нормы при размещении. Ответили, что все согласования проводят другие подразделения администрации и органы. Если они шлёпнут бумажку, что ставить можно, значит можно.

Само управление муниципального контроля, со слов собеседника, в работе опирается на решения Городской Думы и постановления администрации, остальное интересует мало. Ларьки, вот, убираются в рамках некоего постановления №650 администрации, о существовании которого я, как лох в праве и юриспруденции, не подозревал.

У меня было спрошено как должна быть организована работа, раз она меня не устраивает. Я начал было рассказывать о том, как в администрации, где я работал, научились делать ежемесячный полный обход и контроль состояния улиц, но был снова прерван: мол, никому это не надо, там всё по другому, в Краснодаре свои нормы и так не будет без щелчка начальства.

В общем и целом лейтмотив всей беседы был таким: зачем вам это надо? Ваши материальные интересы это как-то задевает? Вы на кого-то работаете? Что вы всё пишете одно и то же, только время отнимаете, ведь мы и так много делаем? Вон, посмотрите сколько рекламы убрали, разве плохо? Всё равно все изменения не от нас зависят, вы же видите, сверху дали отмашку и что-то делается, а ваша писанина не помогает. И про рекламу мне сказали, вы там пишете по 4 раза в неделю? — Я: А то и по 4 в день. — В день? Ну да, зачем вам это? К чему эта ваша принципиальность?

Конец беседы был скомканным:
— Будете про ларьки снова писать?
— Буду.
— (вздох, протянул мне руку) Тогда мы подготовим вам адекватный ответ. До свидания.
— Спасибо за беседу, вы очень помогли.
(Разворачивается, уходит обиженным и усталым видом.)
— Извините, я постараюсь вас поменьше мучать, — говорю уже в спину.

Ответа не последовало. Остались, видимо, не поняты друг другом.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AndreySavchenko
  • написано
krasnob , спасибо, очень познавательно. Тоже общался как-то с аудиторией рядовых работников администрации про интернет-обращения граждан и они высказывали аналогичную точку зрения, что люди в последнее время «слишком много пишут», приходится тратить много времени на ответы, даже если они формальные. Пытался объяснить, что это и есть гражданское общество, общественный контроль, что надо не ограничивать людей в обращениях, а совершенствовать механизмы работы с этими обращениями, но у большинства слушателей понимания не нашел. Причем люди они вроде не злые и не ленивые, просто процедуры настолько забюрокрачены, что на работу по существу времени не остается.
А что касается интернет-обращений, может я ошибаюсь, но по-моему они сейчас рассматриваются наравне с бумажными и отвечать приходится по всей форме. По крайней мере, у нас студентов так учат ))
  • avatar
  • krasnob
  • написано
Не все интернет-обращения одинаковы. Да, есть закон, который обязывает завести е-мейл для официальных обращений граждан, но всё равно это не наш случай. Gis.krd.ru работает в рамках отдельного регламента.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.