Про Аэрофлот...Авиакидалово... Отдыхающим на заметку



Сейчас, в разгар отпусков и пик сезона, этот пост может помочь многим российским туристам.

Я летаю очень часто. И не понаслышке знаю о такой практике авиакомпаний, как перепродажа билетов. Это когда на регистрации тебе говорят: «Извините, мест на рейс больше нет, мы вас посадим на следующий». При этом разные компании ведут себя по-разному. От «Кроме извините мы ничем вам помочь не можем, вы полетите завтра, а если хотите, чтоб мы вам гостиницу оплатили, подавайте в суд» до «Каемся-каемся, вот вам бизнес зал, полетите бизнес классом, и если есть еще какие-то вопросы, обращайтесь, немедленно решим».

Но данное повествование – о вопиющем случае, когда компания ни на твой рейс не посадила, ни на следующий, ни деньги не вернула!

Случилось это ровно два года назад. Ехала я учиться в Италию. С собой взяла двух взрослых дам. Я – учиться, они – гулять. Билеты покупала в своем любимом Аэрофлоте. Краснодар — Москва – Рим, Рим – Москва – Краснодар. Поездка была прекрасная, каждый получил, что хотел, но все перечеркнула нам обратная дорога, которая была сущий ад!



Должна сразу обмолвиться, что хоть билеты я и брала у Аэрофлота, перевозчиком была дружественная ей авиакомпания Alitalia, с которой они состоят в одном альянсе Sky Team.
Так вот. Путь домой. Аэропорт Рима. Стоим в очереди на регистрацию на рейс. Народу – тьма! Стойка регистрации работает одна. Все вялотекуще и нервозно. Стоим час. Время начинает поджимать. За 5 минут до момента окончания регистрации прибегает молодой человек и открывает вторую стойку и просит всех, кто летит в Москву, подойти к нему. Часть очереди переметнулась туда. Мы подбежали первыми. Протягиваю три паспорта, заношу чемодан над лентой, как он меня останавливает!!!

Говорит:

— АААА! Вас трое и с багажооом!!! Тогда вы опоздали! Машина с чемоданами уже уехала загружаться. Сейчас мы сажаем только людей без багажа!
Я:
— Как так? Видите время? Регистрация еще не закончена!
— Ну вот так!




Толпа позади меня начала возмущаться. Один парень сказал, что без багажа, просунул свой паспорт, получил посадочный и был таков.

Я:
— Ок, сажайте нас, багаж присылайте следующим рейсом…
— У нашей авиакомпании нет такой практики. Человек летит вместе с багажом.
— давайте, мы пойдем с чемоданами в салон самолета?
— это невозможно. Но вы не волнуйтесь, у нас следующий рейс через полчаса, и он полупустой! Мы вас непременно посадим!
Я засомневалась:
— Это как в августе, в туристический бум и полупустой рейс?
— Да. Вот я смотрю сейчас в компьютере, действительно, билеты не распроданы! Вы сейчас пройдите вооооон в то окошко, объясните ситуацию, и вам перебьют билет.


Мы направились туда. Нас трое, совсем потерянная девушка, и семейная чета с грудным ребенком.

«Вооон то окошко» оказалось кассой. И даже если там и переоформляли билеты, то делали это за деньги. И не за малые. Т.к. желающих улететь прямо сейчас было много. А тем более, пока мы объяснялись на стойке регистрации, стояли в очереди в кассу, наш самолет улетел! И мы уже числились в списках «Не явившихся на рейс». И наши билеты были аннулированы!!! И, кстати, на ближайший рейс нет ни одного билета! Как и на две недели вперед!!!
Вот тут-то я занервничала… Бегу обратно к тому молодому человеку, мол, как так?

А он мне:
— Я вас в первый раз вижу, вы кто? Не было вас здесь! Вы прибежали только что, когда ваш рейс улетел и права качаете!!!

Молодая пара махнула на все рукой, сказали, что мучить ребенка не собираются, все с вами ясно и ушли покупать новый билет за бешеные деньги у другой авиакомпании.
У меня шок. Потерянная девушка, которая осталась в нашей «опрокинутой» компании, ревет.



Ведите, говорю, меня в свой офис. Там этот горе-регистратор, не успев зайти, громко поведал всем манагерам на итальянском языке свою версию – типа опоздали, теперь шумят! И удалился, оставив меня с разъяренной фурией-русофобкой, которая крыла меня и всю мою страну матом на своем, и заключила на английском: ваши проблемы, сами их решайте! Мне плевать, что у вас заканчивается виза, вы, русские, задолбали! Я уже в слезах попросила ее имя, она мне отказалась его дать, также и тот козел, который заявил, что не видел нас, перевернул свой бейдж и больше мы его не видели!

От истерики меня удержала картина: мимо нас провезли в сопровождении охраны человека, привязанного ремнями к каталке. Я подумала: стану скандалить, буду следующей.

У сотрудников аэропорта я попросила позвать мне представителя Аэрофлота. Пришел представитель Трансаэро! Сказал, что из Аэрофлота сегодня никого нет. Я поделилась своей проблемой, он сообщил, что ничего уже не поделать, единственное, если я соберусь подавать в суд, должна учесть, что видеозаписи с камер, изъяв которые, можно доказать, что мы были в аэропорту за 1,5 часа до отправления самолета, хранятся ровно 2 недели! Так что, мол, поторопитесь.

С помощью интернета и пластиковой карты мы приобрели новые билеты Swiss Air, который вылетал через восемь!!! часов. У нас была пересадка в Цюрихе, потом, два часа ожидания рейса, в Женеву, где мы ночевали в гостинице, и только на утро летели в Москву. На таможне, разумеется, были проблемы из-за просроченной на 1 день визы…. Билеты в Краснодар, как вы поняли, были также аннулированы из-за неявки на рейс. Итого, вместо 3+2 часов полета (с часовой пересадкой) обратная дорога у нас заняла 1,5 суток!!!

А теперь поясняю, почему жалоба на Аэрофлот, а не на Alitalia.

Так как билеты я покупала у Аэрофлота, ответственность за мою перевозку несет он.
Зачем, подумала я, сразу в суд? Аэрофлот хорооооший, он не виноват, пускай возместит убытки и забыли!
По прилету в Москву, я тут же обратилась в одну юр контору, которая за 15 тыс руб помогает таким юридически безграмотным, как я, составлять досудебные претензии. Далее, чтобы не полагаться на «Почту России», сама лично завезла документы (копии билетов, чеков, квитанции оплаты новых билетов, счет за ночь в гостинице Женевы) в офис Аэрофлота на Старом Арбате. Где мне поставили печати о приеме бумажек, присвоили им номер. На всякий случай, я и почтой отправила копии всех документов (мне так в юр конторе посоветовали).

Сказали, перезвонят в течение двух недель. Я позвонила сама. «Простите, начальник в отпуске». Через неделю «Еще в отпуске». Через неделю «Вернулся, но у него аврал – за отпуск стооолько накопилось», еще через неделю «На больничном», еще через неделю…. Ну, вы поняли…

Прошло два года!!! Даже ответа с отказом возместить убытки мне не пришло ни в письменном, ни в электронном, ни в устном виде…Видимо, никак свои завалы не разгребут….

PS. Спустя какое-то время Аэрофлот меня снова не сажает на рейс под предлогом «мест нет» в Шереметьево. У меня аж поджилки затряслись! Я вцепилась в стойку регистрации и громко заявила, что «Знаю я ваши фокусы, либо сажайте, либо я отсюда не сдвинусь». Посадили. В бизнес. Через минуту.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • griza_bella
  • написано
И еще говорят, что Аэрофлот одна из самых надежных компаний. Неожиданно! Не представляю, чтобы делала в такой ситуации.
  • avatar
  • AndreySavchenko
  • написано
Жестко. Вообще с кидаловом на родине я еще могу представить что делать, но когда так откровенно кидают за рубежом — это реально страшно, там никого криками «Позовите начальство!» не напугаешь.
  • avatar
  • Sheeva_sheeva
  • написано
Да, веселого мало!!!
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
Вспомнилось, как турецкий перевозчик наш отпуск оттягивал в мае. Оказывается, что представительства «Пегасуса» в России вообще не существует. В Турцию дозвониться, разумеется, нереально.

А тема с «мест нет» однажды настигла нас с дедом в Лос-Анджелесе. Не помню уже, что он им сказал, но мы мгновенно оказались в бизнес-классе и совершенно бесплатно.
  • avatar
  • Danila
  • написано
Правильно Якубович про Аэрофлот говорил!
  • avatar
  • Sheeva_sheeva
  • написано
а что Якубович говорил?
  • avatar
  • Danila
  • написано
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Danila
  • написано
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.