Секреты работы краснодарских эвакуаторов
Более года назад в Краснодаре было принято принципиальное решение эвакуировать автомобили, припаркованные как попало и запущен законодательный механизм для наказания нарушителя рублём. Как недавно сообщил функционер администрации Краснодара на встрече с представителями общественности (презрительно именуемой «блоггерами»), есть ещё более принципиальное — бесплатной парковки в центре Краснодара не будет. То есть нас, кубанцев, задели за самое живое — кошелёк. А с этим у нас строго.
Не так давно моего товарища дважды эвакуировали с одного и того же участка улицы, причём каким-то образом оказалось, что он заплатил разные суммы. Мне стало интересно, каковы реальные цели работы эвакуаторов: разгрузить центр города, научить краснодарцев парковаться, или подзаработать, обрабатывая лишь излюбленные кварталы города? Часть ответов уже есть.
Первым делом я, как это сейчас принято,основал стартап поднял облачный сервер и запустил парсер данных об эвакуации, которые публикует администрация города. За неделю стало понятно, что даже в условиях ограниченности данных, датасет получается небезынтересный и нужно его показывать людям. Желательно — с картинками. Тогда я зарегистрировал домен KrasnoCar.ru и пометил на карте все точки эвакуации, а также выдрал из набора данных несколько статистических списков со знаниями.
Спрашивайте ваши вопросы, если есть. Ругайте, предлагайте, заходите, если что не так.
Если сочтёте нужным, подписывайтесь на мои жж и твиттер.
Не так давно моего товарища дважды эвакуировали с одного и того же участка улицы, причём каким-то образом оказалось, что он заплатил разные суммы. Мне стало интересно, каковы реальные цели работы эвакуаторов: разгрузить центр города, научить краснодарцев парковаться, или подзаработать, обрабатывая лишь излюбленные кварталы города? Часть ответов уже есть.
Первым делом я, как это сейчас принято,
Что же выяснилось?
- Вообще-то сумма за эвакуацию уже скоро год как фиксирована и составляет 2225 рублей для легковушки. Это без штрафа в 1000 или 2000 рублей в зависимости от вида инкриминируемого нарушения.
- Кроме центра эвакуаторы практически не бывают в других частях города. То есть проблему парковки (или заработка?) решают пока только там, где она стоит острее всего. Небольшие всплески активности наблюдаются у краевой больницы, Магнита на улице Лузана и рынка на Вишняковой.
- Операторов эвакуации в городе всего четыре, причём один из них полудохлый, а один работает от случая к случаю. Самые мощные — МУП «КраснодарГорТранс» и ООО «СВП». ООО «АвтоДрайв» как будто мало интересует заработок. А ОАО «Динское АТП» в выходные никого не эвакуирует, притом что и в будние дни не показывает рекордов.
- Когда я догадался раскрасить точки эвакуации, выяснилось самое интересное: центр Краснодара поделен между МУП «КГТ» и ООО «СВП» ровно по улице Красной, причём эвакуаций с самой Красной практически нет. Динское АТП облюбовало район в северной части Красной, ближе к Авроре. ООО «АвтоДрайв» эвакуирует авто нарушителей преимущественно со Ставропольской или у ГИБДД на Старокубанской. Сами решите, сговор это или что-то ещё.
- Самую дальнюю парковку на улице Круговой, практически не используют с середины августа, а наиболее вероятным местом, где вы найдёте свой автомобиль, будет стоянка под Тургеневским мостом или под мостом на Суворова.
- Найти парковки на Суворова и Вишняковой, зная даже их адреса, довольно затруднительно и нарушители чаще всего ищут проезд к ним в поисковиках.
- В среднем в день эвакуируется 185 автомобилей. Сами сделайте вывод — помогает ли это каким-то образом разгрузить центр?
- Самым «злостным» нарушителем, которого удалось отметить за полтора месяца работы KrasnoCar.ru, оказался владелец Mazda Р306УМ 93. Он попал в список нарушителей трижды и его кошелёк полегчал не менее, чем на 10 000 рублей. Соболезнуем, коллега!
- Наибольшую эффективность показывают четыре эвакуатора ООО «СВП», прочно удерживающие первые места в рейтинге автомобилей-эвакуаторов. Однако, за счёт большего числа эвакуаторов, доминирует на «рынке» МУП «КГТ».
- Чаще всего эвакуируют продукцию ВАЗ. Возможно, потому, что их доля довольно высока. Тут немного пошатнулся миф о том, что владельцы иномарок якобы более склонны к нарушениям. А может, срабатывает подспудный страх эвакуаторщиков перед более дорогими авто. Нужно исследовать предметнее.
- Вероятность попасть на эвакуатор выше улицы Северной во много раз меньше, чем южнее её. Если вы работаете где-то рядом с этой улицей, паркуйтесь севернее Северной.
- Погрузочно-разгрузочные работы отдельно стоят 905 рублей. Этот тариф официально утвержден. Однако, вопреки здравому смыслу, эти 905 рублей ненужно платить, если вы успели прибежать к своему автомобилю до того, как полицейский составил протокол и автомобиль увезли. То есть «услуги» оказаны, а платить за них ненужно. Чудеса!
Спрашивайте ваши вопросы, если есть. Ругайте, предлагайте, заходите, если что не так.
Если сочтёте нужным, подписывайтесь на мои жж и твиттер.
- 5879
- krasnob
Во-вторых, если удастся узнать или предсказывать маршруты движения эвакуаторов, то эта информация будет платной.
За предложение помощи спасибо! Если я придумаю как использовать ваши силы с умом, постараюсь вас не забыть :)