Секреты работы краснодарских эвакуаторов

Более года назад в Краснодаре было принято принципиальное решение эвакуировать автомобили, припаркованные как попало и запущен законодательный механизм для наказания нарушителя рублём. Как недавно сообщил функционер администрации Краснодара на встрече с представителями общественности (презрительно именуемой «блоггерами»), есть ещё более принципиальное — бесплатной парковки в центре Краснодара не будет. То есть нас, кубанцев, задели за самое живое — кошелёк. А с этим у нас строго.

Не так давно моего товарища дважды эвакуировали с одного и того же участка улицы, причём каким-то образом оказалось, что он заплатил разные суммы. Мне стало интересно, каковы реальные цели работы эвакуаторов: разгрузить центр города, научить краснодарцев парковаться, или подзаработать, обрабатывая лишь излюбленные кварталы города? Часть ответов уже есть.

Первым делом я, как это сейчас принято, основал стартап поднял облачный сервер и запустил парсер данных об эвакуации, которые публикует администрация города. За неделю стало понятно, что даже в условиях ограниченности данных, датасет получается небезынтересный и нужно его показывать людям. Желательно — с картинками. Тогда я зарегистрировал домен KrasnoCar.ru и пометил на карте все точки эвакуации, а также выдрал из набора данных несколько статистических списков со знаниями.

Что же выяснилось?


  1. Вообще-то сумма за эвакуацию уже скоро год как фиксирована и составляет 2225 рублей для легковушки. Это без штрафа в 1000 или 2000 рублей в зависимости от вида инкриминируемого нарушения.
  2. Кроме центра эвакуаторы практически не бывают в других частях города. То есть проблему парковки (или заработка?) решают пока только там, где она стоит острее всего. Небольшие всплески активности наблюдаются у краевой больницы, Магнита на улице Лузана и рынка на Вишняковой.
  3. Операторов эвакуации в городе всего четыре, причём один из них полудохлый, а один работает от случая к случаю. Самые мощные — МУП «КраснодарГорТранс» и ООО «СВП». ООО «АвтоДрайв» как будто мало интересует заработок. А ОАО «Динское АТП» в выходные никого не эвакуирует, притом что и в будние дни не показывает рекордов.
  4. Когда я догадался раскрасить точки эвакуации, выяснилось самое интересное: центр Краснодара поделен между МУП «КГТ» и ООО «СВП» ровно по улице Красной, причём эвакуаций с самой Красной практически нет. Динское АТП облюбовало район в северной части Красной, ближе к Авроре. ООО «АвтоДрайв» эвакуирует авто нарушителей преимущественно со Ставропольской или у ГИБДД на Старокубанской. Сами решите, сговор это или что-то ещё.
    Разделение центра на зоны ответственности
  5. Самую дальнюю парковку на улице Круговой, практически не используют с середины августа, а наиболее вероятным местом, где вы найдёте свой автомобиль, будет стоянка под Тургеневским мостом или под мостом на Суворова.
  6. Найти парковки на Суворова и Вишняковой, зная даже их адреса, довольно затруднительно и нарушители чаще всего ищут проезд к ним в поисковиках.
  7. В среднем в день эвакуируется 185 автомобилей. Сами сделайте вывод — помогает ли это каким-то образом разгрузить центр?
  8. Самым «злостным» нарушителем, которого удалось отметить за полтора месяца работы KrasnoCar.ru, оказался владелец Mazda Р306УМ 93. Он попал в список нарушителей трижды и его кошелёк полегчал не менее, чем на 10 000 рублей. Соболезнуем, коллега!
  9. Наибольшую эффективность показывают четыре эвакуатора ООО «СВП», прочно удерживающие первые места в рейтинге автомобилей-эвакуаторов. Однако, за счёт большего числа эвакуаторов, доминирует на «рынке» МУП «КГТ».
  10. Чаще всего эвакуируют продукцию ВАЗ. Возможно, потому, что их доля довольно высока. Тут немного пошатнулся миф о том, что владельцы иномарок якобы более склонны к нарушениям. А может, срабатывает подспудный страх эвакуаторщиков перед более дорогими авто. Нужно исследовать предметнее.
  11. Вероятность попасть на эвакуатор выше улицы Северной во много раз меньше, чем южнее её. Если вы работаете где-то рядом с этой улицей, паркуйтесь севернее Северной.
    Распределение эвакуаций относительно Северной
  12. Погрузочно-разгрузочные работы отдельно стоят 905 рублей. Этот тариф официально утвержден. Однако, вопреки здравому смыслу, эти 905 рублей ненужно платить, если вы успели прибежать к своему автомобилю до того, как полицейский составил протокол и автомобиль увезли. То есть «услуги» оказаны, а платить за них ненужно. Чудеса!

Спрашивайте ваши вопросы, если есть. Ругайте, предлагайте, заходите, если что не так.
Если сочтёте нужным, подписывайтесь на мои жж и твиттер.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • termovnyk
  • написано
данные интересные, но как их с пользой применить? Понятно и так, что эвакуаторы работают там, где стоянка запрещена. Причем чаще всего в тех местах, где людно. Было бы здорово это как-то по времени увязать. Узнать маршруты эвакуаторов, а не просто точки эвакуации. К примеру: на ул. Буденного забирают с 9 до 19 с периодичностью 1час, обед с 12 до 14, в субботу с 8… и так далее. Ведь чаще всего забирают машину, когда ты ушел на 10 мин куда-то срочно по делам. А вот если знать, что в ближайший полчаса, час никто не приедет, то можно и оставить машину в неположенном месте.
  • avatar
  • krasnob
  • написано
Во-первых, оставлять машину в неположенном месте даже «янапятьминут» — нехорошо :)
Во-вторых, если удастся узнать или предсказывать маршруты движения эвакуаторов, то эта информация будет платной.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Отличное исследование. В конце можно сделать резюме о том, что полицаи, маршрутчики и эвакуаторщики после смерти попадают в ад)
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
Хорошая работа!
  • avatar
  • krasnob
  • написано
Спасибо!
  • avatar
  • Vinogradinka
  • написано
Добавлю свои пять копеек. Ну случилось так, что у меня были разборки с эвакуаторщиками. Выяснилось, что в той «конторке», которая откусила себе для пропитания ул. Ставропольскую, эвакуаторщики работают только до шести часов вечера.Ну то есть после этого часа «Х» водители могут здесь расслабиться. Вероятно, в других «конторках» тоже строго нормированный рабочий день. Возможно, кому-то эта информация пригодится. По поводу жигулей, которые якобы больше всех нарушают правила парковки, хочу сказать, что это таки вранье. Жигули «воровать» менее опасно, чем новенький мерседес.Хорошо бы проанализировать списки «задержанных» автомобилей. Пока углубляться в тему не буду, но если вам, автору этого полезного исследования, потребуется помощник, то я готова присоединиться к работе в качестве волонтера.))) Вообще хорошо бы финансовую и юридическую сторону этого вопроса изучить внимательно. Сдается мне, что там не все чисто.
  • avatar
  • krasnob
  • написано
Так и есть, после 18 часов эвакуации редки. В выходные работают все кроме Динского АТП, но число эвакуаций снижается, видимо, работают только какие-то дежурные машины. Провалы видны на графике:



За предложение помощи спасибо! Если я придумаю как использовать ваши силы с умом, постараюсь вас не забыть :)
  • avatar
  • kibodache
  • написано
жигули эвакуируют больше, потому что их больше в общей массе. аналогично лексусы на последнем месте, потому что их в общем потоке меньше чем хундаев, тоёт и фольцвагенов
  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Шикарное исследование! Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.