На Фотовизу с подушкой во рту

Это очень здорово, когда тебе объясняют, что значит твоя фоторабота и для чего она нужна. Я с интересом выслушал вступительную речь куратора выставки Ирину Чмыреву и Евгения Березнера. По словам Евгения Березнера, выставка «Чекон-Макондо» вызвала некоторые споры и у нее есть два варианта отбора. Экспонируется версия Ирины Чмыревой, а версию Евгения Березнера он обещал показать чуть позже для Кублога.

Открытие выставки:

Из забавного: на выставку пришли мальчик и девочка, встали в углу под фотографией шкуры барана. Мальчик, засунув в рот черную подушку, достал что-то похожее на икону, а испуганная девочка держала в руках череп какого-то крупного рогатого скота.


В таком виде, отказываясь объяснять смысл перформанса, молодые люди простояли минут двадцать. Большинство из присутствующих эту акцию приняли, как запланированную организаторами.

Описание выставки:

Дождь Макондо стал для нас, живущих на другом континенте, обозначением наших собственных настроений. Макондо – особое место и особое название для связи людей, земли, прошлого, живущего так, будто настоящее не наступило. Может кто-то скажет, что речь об архетипах, только звучит это сухо, без мистики, без ароматов и цветов, которыми переливаются буквы Макондо. Архетипы повсюду, а вот Макондо свой у каждого. Из плоти. У кого-то оставленный в прошлом, забытый. У кого-то незамеченный и потерянный, кто-то слышит его зов и возвращается, не сумев порвать пуповину между собой и землей, грязной осенью, слякотной по весне, цветущей летом и спящей зимой.

Когда четыре года назад на краснодарском фестивале была первая выставка фотографии из Бразилии, казалось, что кровь из ритуальных петушиных боев закипела и выплеснулась с тех фотографий на нашу жизнь. Помню свои наблюдения за зрителями, — многие выходили с выставки оглушенными: вот это да, это же есть и наша жизнь, но у нас так не снимают.

Мы очень долго жили в пространстве выстроенной, упорядоченной фотографии, которая сродни высокому штилю в литературе, скорее речи письменной, чем разговорной. И если в литературе мы приняли то, что площадной язык может органично выразить / изобразить внутреннее бурление жизни, то визуальная материя, во всяком случае, тот ее отрез, что покрывает выставочные площадки, как будто застыл, замер, вообразив себя имперской парчой. А жизнь с ее маленькими радостями, сладко-романтическими закатами и мгновениями счастья, смешными и драматическими сценками разуверилась в возможности быть перенесенной в картинку так, чтобы сохранились и ритмы, и разные правды ее жителей, спорящие, гудящие наперебой, обрывающие друг друга. Где сюжет? — Начался и оборвался. И продолжится может только в слове, потому как действо кончилось, и, коль не успел поймать его, захватить, — досказывай словами. А параллельно начался другой сюжет, такой же яркий, смачный, духмяный. Как это удержать в статике? Как склеить из этих разных планов одну картинку? Кино, сериалы, тем более, ситкомы – иллюзия того, что способ передачи движения найден, движение — движением, водопад — калейдоскопом стекла.

Жизнь, особенно станичная, протяжная, малоизменчивая, смирилась с тем, что ей назначено быть изображенной наиграно. Уверилась, что ее многоголосие может быть сымитировано лишь нестройным хором профессионалов. Приняла, что должна сделаться «лубком». Впрочем, в лубке старом было не только опрощение формы, но назидательность простых слов и ясных знаков. Было воспроизведение правил, что были и будут (кто знал, что они изменятся, не пройдет и пары сотен лет?)

Казалось, фотографии современной такой поучительной и несерьезной не стать. Не поспеть за жизнью, не подобрать интонации. Но такая фотография есть. Живет сама по себе. Где-то в интернете, где-то в семейном альбоме, где-то просто в столе, вызывая недоумение своей резкой – непохожей ни на статику «высокого искусства», ни на глянцевую обертку сериала, — формой. Кто-то признает в ней шутовство и балагурство, подглядки станичников за соседом в приоткрытые ставни хаты. Но есть в такой фотографии «зрак земли» (по аналогии с голосом и словом) – как магма начинает говорить голосами граждан Макондо, так Чекон показывает себя отраженным глазами своих детей.

Ирина Чмырева



Выставка «Чекон-Макондо» продлится в арт-пространстве «Лес» до 1 ноября У Фотовизы сегодня всё только началось. Полное расписание фестиваля доступно на сайте Кублога.

По теме:
Photovisa 2014: Борис Мальцев выставился www.kublog.ru/blog/6125.html
Какая разница, висят фотографии на стене или стоят на полу? www.kublog.ru/blog/6116.html
Места:

Комментарии

  • avatar
  • ZaurDakhuzhev
  • написано
весь перформанс, на самом деле, кроется в этих потрясающих репликах автора ролика.
  • avatar
  • ToT
  • написано
М, месье разбирается в предмете
  • avatar
  • IlonaPolyanskaya
  • написано
Автор я). Да просто видно было, что девушка еле держится, чтоб не улыбаться и растеряна. Сначала была готова разговаривать — сказала «да»), потом поняла, что, наверно, ее заругают собратья по черепам и подушкам. В общем, серьезности момента не ощущалось, но неловковкость некая была, хотелось и ее снять)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
«А если вас пощекатать?»
))))))
У девушки в руках череп дикого кабана (или даже африканского бородавочника — тогда проще вычислить, кто его мог ей предоставить, не у каждого ведь дома такой предмет найдется).
Череп — символ смерти. Хотя и символ возрождения тоже.
С подушкой сложнее.
Интересно, что на это стояние сказал бы, например, Макс Хижняков.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • nastya
  • написано
Возможно, парень с подушкой-котэ держит в руках лик святого Макария Египетского, который известен своей кротостью, «Духовными беседами» и тем, что мог своими молитвами исцелять людей и воскрешать мёртвых.
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Борис, звезда Давида на твоей груди тоже что-то означала?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Ань, да ну, я просто пару лет майку купил. Disel есть, а бога нет.
  • avatar
  • elephantAnykey
  • написано
слушайте, а не обидно — выставка Ваша, а все посты про парочку с иконой? :-)
  • avatar
  • ToT
  • написано
Ну а что про выставку писать? Выставку нужно смотреть )
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Борис, а я их и не видела. Мы же чуть не последние уходили.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Вот тут Даша написала кто они www.kublog.ru/blog/kublog/6128.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.