На Фотовизу с подушкой во рту
Это очень здорово, когда тебе объясняют, что значит твоя фоторабота и для чего она нужна. Я с интересом выслушал вступительную речь куратора выставки Ирину Чмыреву и Евгения Березнера. По словам Евгения Березнера, выставка «Чекон-Макондо» вызвала некоторые споры и у нее есть два варианта отбора. Экспонируется версия Ирины Чмыревой, а версию Евгения Березнера он обещал показать чуть позже для Кублога.
Открытие выставки:
Из забавного: на выставку пришли мальчик и девочка, встали в углу под фотографией шкуры барана. Мальчик, засунув в рот черную подушку, достал что-то похожее на икону, а испуганная девочка держала в руках череп какого-то крупного рогатого скота.
В таком виде, отказываясь объяснять смысл перформанса, молодые люди простояли минут двадцать. Большинство из присутствующих эту акцию приняли, как запланированную организаторами.
Выставка «Чекон-Макондо» продлится в арт-пространстве «Лес» до 1 ноября У Фотовизы сегодня всё только началось. Полное расписание фестиваля доступно на сайте Кублога.
По теме:
Photovisa 2014: Борис Мальцев выставился www.kublog.ru/blog/6125.html
Какая разница, висят фотографии на стене или стоят на полу? www.kublog.ru/blog/6116.html
Открытие выставки:
Из забавного: на выставку пришли мальчик и девочка, встали в углу под фотографией шкуры барана. Мальчик, засунув в рот черную подушку, достал что-то похожее на икону, а испуганная девочка держала в руках череп какого-то крупного рогатого скота.
В таком виде, отказываясь объяснять смысл перформанса, молодые люди простояли минут двадцать. Большинство из присутствующих эту акцию приняли, как запланированную организаторами.
Описание выставки:
Дождь Макондо стал для нас, живущих на другом континенте, обозначением наших собственных настроений. Макондо – особое место и особое название для связи людей, земли, прошлого, живущего так, будто настоящее не наступило. Может кто-то скажет, что речь об архетипах, только звучит это сухо, без мистики, без ароматов и цветов, которыми переливаются буквы Макондо. Архетипы повсюду, а вот Макондо свой у каждого. Из плоти. У кого-то оставленный в прошлом, забытый. У кого-то незамеченный и потерянный, кто-то слышит его зов и возвращается, не сумев порвать пуповину между собой и землей, грязной осенью, слякотной по весне, цветущей летом и спящей зимой.
Когда четыре года назад на краснодарском фестивале была первая выставка фотографии из Бразилии, казалось, что кровь из ритуальных петушиных боев закипела и выплеснулась с тех фотографий на нашу жизнь. Помню свои наблюдения за зрителями, — многие выходили с выставки оглушенными: вот это да, это же есть и наша жизнь, но у нас так не снимают.
Мы очень долго жили в пространстве выстроенной, упорядоченной фотографии, которая сродни высокому штилю в литературе, скорее речи письменной, чем разговорной. И если в литературе мы приняли то, что площадной язык может органично выразить / изобразить внутреннее бурление жизни, то визуальная материя, во всяком случае, тот ее отрез, что покрывает выставочные площадки, как будто застыл, замер, вообразив себя имперской парчой. А жизнь с ее маленькими радостями, сладко-романтическими закатами и мгновениями счастья, смешными и драматическими сценками разуверилась в возможности быть перенесенной в картинку так, чтобы сохранились и ритмы, и разные правды ее жителей, спорящие, гудящие наперебой, обрывающие друг друга. Где сюжет? — Начался и оборвался. И продолжится может только в слове, потому как действо кончилось, и, коль не успел поймать его, захватить, — досказывай словами. А параллельно начался другой сюжет, такой же яркий, смачный, духмяный. Как это удержать в статике? Как склеить из этих разных планов одну картинку? Кино, сериалы, тем более, ситкомы – иллюзия того, что способ передачи движения найден, движение — движением, водопад — калейдоскопом стекла.
Жизнь, особенно станичная, протяжная, малоизменчивая, смирилась с тем, что ей назначено быть изображенной наиграно. Уверилась, что ее многоголосие может быть сымитировано лишь нестройным хором профессионалов. Приняла, что должна сделаться «лубком». Впрочем, в лубке старом было не только опрощение формы, но назидательность простых слов и ясных знаков. Было воспроизведение правил, что были и будут (кто знал, что они изменятся, не пройдет и пары сотен лет?)
Казалось, фотографии современной такой поучительной и несерьезной не стать. Не поспеть за жизнью, не подобрать интонации. Но такая фотография есть. Живет сама по себе. Где-то в интернете, где-то в семейном альбоме, где-то просто в столе, вызывая недоумение своей резкой – непохожей ни на статику «высокого искусства», ни на глянцевую обертку сериала, — формой. Кто-то признает в ней шутовство и балагурство, подглядки станичников за соседом в приоткрытые ставни хаты. Но есть в такой фотографии «зрак земли» (по аналогии с голосом и словом) – как магма начинает говорить голосами граждан Макондо, так Чекон показывает себя отраженным глазами своих детей.
Ирина Чмырева
Выставка «Чекон-Макондо» продлится в арт-пространстве «Лес» до 1 ноября У Фотовизы сегодня всё только началось. Полное расписание фестиваля доступно на сайте Кублога.
По теме:
Photovisa 2014: Борис Мальцев выставился www.kublog.ru/blog/6125.html
Какая разница, висят фотографии на стене или стоят на полу? www.kublog.ru/blog/6116.html
События
Места:
- 2765
- ToT
У девушки в руках череп дикого кабана (или даже африканского бородавочника — тогда проще вычислить, кто его мог ей предоставить, не у каждого ведь дома такой предмет найдется).
Череп — символ смерти. Хотя и символ возрождения тоже.
С подушкой сложнее.
Интересно, что на это стояние сказал бы, например, Макс Хижняков.