Беспонтовый кубанский понт как сбой системы
Сбой системы. Именно так я могу назвать реакцию, которая возникла в кругах автовладельцев, когда власти города реализовали самое разумное решение за десять лет: выделили отдельную полосу для общественного транспорта по улице Северной.
У нас ведь как всегда считалось: кто на своем авто, тот и хозяин. А теперь вышло так, что крестьяне отправили хозяина месить навоз, а сами сделали себе транзит к успеху и оказались в выигрыше. Разумеется, неприятно понторезам осознать, что их ограничили в преимуществе с помощью их же средств. У нас ведь как было раньше: всем автовладельцам поклоны и почет, хотя в цивилизованном обществе понторезы (уже бывшие) приучены к тому, что их равняют с дерьмом: в центр не пускают, парковки делают дорогущими, налог на транспорт безумный.
Но разница в том, что если забугорный понт быстро проходит, потому что социум начинает варить своим котелком и понимать, что быстрее и удобнее пользоваться общественным транспортом, нежели тратить свои нервы и деньги на содержание технического средства, которое могло бы быть удобным, но условия трафика не позволяют.
А понт кубанского человека, вырастившегося в условиях достаточно конкурентных, с перетянутой лямкой в сторону личного имущества, не проходит. Негоже, дескать, царю плодородной Пальмиры царственность свою утерянную признавать, вот он и истекает слюной до самого пупа, начесывая вспотевшее яйцо в своем вонючем Паджеро.
При всей моей ненависти к современному облику Краснодара, нужно сказать, что муниципалитет наконец-то начал спасать свою репутацию и предлагать изумительные решения по реорганизации городской системы. Нужно не забывать, что город принадлежит жителям и только жителям. От лица всех жителей благодарю мэрию за принятое решение и желаю не подаваться давлению со стороны невежественных водил, которые купили свои тачки и теперь не знают что с ними делать.
Осталось немного: установить камеры на выделенке, чтобы бывшим царям не повадно было лезть своими грязными ободами на полосу великую, ведущую в будущее, удобное, быстрое и современное. Да и запретить въезд в центр на личных авто: пусть бросают своих коней за три квартала, а то так и не научатся нормальной жизни.
- 3728
- Matryonin
-он стал ходить регулярно! чтобы поехать на работу на общ транспорте приходится стоять на остановке не меньше 20 минут-транспорт ходит кое-как, или забит — его явно не хватает. Для сравнения, за 20 минут стояния на остановке я бы уже доехала до работы, а так, я еду 40 минут и жду 20 = 60 минут, на машине 20 минут, то есть в три раза быстрее. Хотя бы потому, что я из пункта А в пункт Б еду самым коротким маршрутом, а троллейбус\маршрутка едут гораздо более длинным маршрутом.
-те самые остановки на которых этот транспорт ждать… вы их видели? во время дождя ил снега остановка полностью промокает!!!
-ну думаю не стоит говорить, что после полу часа дождя дойти с сухими ногами до остановки вообще не возможно, сейчас вернемся к проблемам с ливневками и отсутствием на многих улицах тротуаров- в непогоду быть пешеходом не сладко.
-контролировалось наличие в этом транспорте хотя бы какой-то системы вентиляции(про кондиционеры молчу, но окна должны открываться!)
-водителей маршруток нужно серьезно наказывать за курение в салоне! Ехать в духоте и нюхать табачный дым- это ужас
Чтобы люди стали пересаживаться с авто в общ транспорт этот транспорт должен стать комфортным и регулярным, удобным для людей!
Не припомню, чтобы 20 лет назал кто-то курил в автобусе или каком-то другом ОТ. Вот не помню, и всё тут! На память не жалуюсь.
Про Актимель и трехслойную попоподтирательницу — не обобщайте. Это то же самое, что заявлять, что все сейчас ездят на пежо. Кто-то на чудо французского автопрома даже не посмотрит, а кого-то, как и 20 лет назад, и москвич 412-й устраивает.
Статья субъективного, обиженного, парня на остановке, облитого Паджеро.
Уважаемый, я готов за твои деньги проехать на авто через центр в праздничный день. Что-то вроде дня города, НГ, в те вечера, когда перекрывают Красную ниже Головатого. В день первокурсника, когда был перекрыт весь центр. И, когда ты, матерясь, пойдешь пешком, я тебе буду в след громко декламировать речь про закрытие центра.
Краснодар утроен таким образом, что, для того чтобы добраться с Фестивального на Гидрострой, необходимо ехать через центр, других путей НЕТ. Да, можно через объездную. Адыгея. Очень удобно. Можно через Аврору, 40 лет — там обстановка не легче. В городе есть много ненужных путей и путепроводов, которые не позволяют развить инфраструктуру.
ИМХО. Закрыть одну полосу по одной из самых загруженной улице города = дикие проблемы у горожан = проблемы на работе = злость и непонимание по отношению к властям.
Я согласен, что общественный транспорт выигрывает, и выделенная полоса — это удобно и рационально. Но не там, где их в принципе недостаточно.
И насчет всего остального потока желчи в адрес автомобилистов — реально как-будто парня проезжающий Паджеро когда-то обрызгал. И при этом нет бабла купить себе колымагу. Свой транспорт это прежде всего комфорт и абсолютная свобода в выборе маршрута, независимо от времени дня и географической привязки. Плюс — увеличенная грузоподьемность. Можно ехать куда угодно, когда угодно, и перевезти в 10 раз больше груза, чем своим ручками на своих же ножках. Именно поэтому тачку я себе все таки куплю в ближайший год, ибо надо для нормальной жизни и новая работа того требует. А уж про прелести обтирания о вонючих пассажиров в ОТ в часы пик, заливаемые пОтом глаза летом и необходимость стоять в тех же самых пробках на ногах час-полтора… это даже не обсуждается. Кстати, не вижу ничего плохого в трехслойной туалетной бумаге, чистоте и нормальном жизненном пространстве, чай не в дремучем совке живем.
Вопрос с ОТ, конечно, нужно решать. Это понимают, как пользователи ОТ, так и многие водители. Полосы А нужны, но при этом нужно проводить оптимизацию, заранее продумывать, что будет, а не пытаться найти тех, кто больше козел.
Печаль в том, что такие люди, как автор, что его ярые оппоненты, предпочитают найти, как обгадить друг друга, показать противника, как классового врага и т.п., чем сосредоточить свои силы на компромиссах. Возможно, я не прав. Возможно, автор хотел что-то донести до другой стороны, а не называть их понтарезами. Но тогда ему стоило посмотреть на то, как делается это в, как он сказал, цивилизованном обществе. Вероятно, там люди пытаются идти на контакт и ищут эффективные решения ситуаций, а не провоцируют конфликт.
А ситуация простая: дорог меньше, а машин все больше. Стоимость налога на авто растет, добавлен налог на роскошь, платные дороги, цены на бензин растут с каждым днем, везде камеры для штрафов, а ДПС стоит не для того чтобы пресекать нарушения, а чтобы собирать дань после них. То есть все имеют автомобилистов. А у них еще частенько авто кредитное, плюсуйте проценты в банк. И платные парковки в городе плюсуйте. И отсутствие стоянок в центре и как следствие эвакуаторы и штрафстоянки. И непомерное ОСАГО с их навязанными допуслугами тоже плюсуйте.
Как итог — вместо того чтобы говорить автомобилистам «спасибо что даете бесконечно доить вас как коров» им втыкают палки в колеса и предлагают лицемерно пересесть на общественный транспорт.
Заботливая наша власть вообще представляла себе какую кормушку она потеряет если граждане действительно пересядут на трамваи? Конечно им невыгодно это. Поэтому есть много всяких заманух типа низких кредитов и рассрочек. Я вас уверяю, мало кто из товарищей, подписавшихся под нововведениями сам ездит на ОТ.
А значит это очередной «пшик», созданный чтобы его снова схавать.
И потом на транспорте дольше, его долго ждать (ждали когда-нибудь маршрутку 40 минут на морозе? а я ждала), в него вечно не влезешь, а если надо заехать в несколько мест сразу и по этим улицам не ходит транспорт, то что же, пешком километры наворачивать? А если сумки тяжелые?
И я наверно повторю много раз сказанную мысль, но если администрация так ратует за то, чтобы люди пересели на общественный транспорт, то че ж сама не пересядет?
Водителей никогда не убедят эти доводы, никакие выделенные полосы не убедят отказаться от машины, никто не пересядет!
И еще хочется вспомнить предвыборные обещания г-на Евланова о том, что железку, которая режет город пополам, уберут. Шли годы, а воз и ныне там.
Автор, поменьше ненависти, побольше разумных аргументов.
Трамваи предусматривают далеко не все маршруты, ставя меня перед выбором: либо 20 минут езды на машине с небольшой пробкой, либо 40-45 на трамвае без учета времени ожидания и пути от и к остановке. Я, как ярый понторез, выбираю первое.
в МСК всегда езжу на мтеро, но и метро не везде ходит, приходится на маршрутках или автобусах, на которых дико неудобно передвигаться. Если в Краснодаре трамваи ходили бы везде, то было бы очень здорово. А так только личный транспорт! Ибо аналогов не вижу, общественный транспорт не готов для реформ, пытается вместить больше народа чем положено — ужас, я полностью соглашусь с AnnaKatasonova
Частный личный автотранспорт в городе должен ущемляться и уничтожаться.
Ибо!
Частная автомобилизация в урбанизированной среде это путь к смерти города. См. Детройт. Одна из причин смерти которого — полное отсутствие ОТ.
Использовать автомобиль в городе должно быть очень больно дорого. И я поддерживаю начинания властей по парковкам и выделенным полосам.
Краснодар в отличии от многих российских городов имеет ряд преимуществ: плоский ландшафт, компактные размеры, хорошая погода. Передвижение по Краснодару пешком, на велосипеде или на общественном транспорте вполне комфортно, а лично мне, в большинстве случаев приносит удовольствие.
Я уверен, что в ближайшие 10-15 лет мы увидим планомерное сокращение пространства для частного автотранспорта и его «смерть»: причиной этому будет высокая стоимость топлива и драконовские административные меры по ограничению «свободы» частного транспорта. В то же время спрос на услуги передвижения приведет к развитию ОТ.
Нужны три вида линий:
1) Длинные, скоростные, к примеру — Гидрострой — Центр — Славянский
2) Средние скоростные — Гидрострой, Старокубанская, Мосты, Садовая, Красная, Тургенева, Каляева, Славянский
3) Короткие медленные — каждые 2 квартала.
+ Вылетные электрички по основным направлениям, к примеру — Энем, Яблоновка, Крр1, Крр2. — котррые должны в час пик ходить каждые 15 минут, а днем каждые 20 минут. То есть люди из пригорода должны доехать до транспортного хаба на собственном авто, поставить на паркинг и пересесть на ОТ. К примеру — с Белозерного доехал до «лукьяненко» поставил машину и поехал на ОТ в город.
Имея 3 автомобиля и уехав несколько лет назад в пригородную деревню в город я въезжаю только на одном. два других для спец нужд: работы (езда по краю), выезды большой семьей в разные места. Я вынужден использовать авто для въезда в город и стоять 30 минут в пробке на въезд — так как из моей деревни в Краснодар нет прямого транспорта в принципе.
Спасибо за внимание.
Немного смешно читать про «уничтожение частного автотранспорта» и «кубанские понты». Вы правда думаете, что текущая плачевная ситуация с перегруженностью города в конце концов приведет к уменьшению количества частного транспорта? Мне кажется, что все эти «драконовские административные меры» не совсем для вашего блага, мягко говоря :)
Но! Исторический процесс таков, что при массовой частной автомобилизации это невозможно. Либо автомобили, либо люди. Частный автомобиль большую часть дня стоит, занимая площадь. Улицы зарастают автомобилями, становятся уже. Как сосуды при атеросклерозе.
Вы уже не можете снести полгорода для создания 100500 парковочных мест и магистралей. Город дан вам таким каков он есть. И абсолютно верно что нынешняя застройка лишь ухудшает ситуацию, но снести вы это уже не сможете. В то же время почему в центре Мюнхена нет пробок. Потому что большинству не приходит в голову ехать в центр на машине. Это дорого.
Вот книжка зело пользительная и увлекательная — www.flibusta.net/b/281928
Посмотрел на карту Мюнхена. Из одного района в другой можно попасть минуя центр. Там есть что-то вроде КАДа, верно? У нас часто пути из одного района в другой идут через центр. То есть, я о том, что далеко не всем хочется ехать в центр, но другого выхода не остается.
На эту тему.
Друзья, «все украдено до нас»
Читать скорей
Да, в Краснодаре реальная проблема попасть из районов на Западе в районы на Востоке, то же самое Север-Юг. Упираемся в условный замок «Северная/Красная».
Я не специалист, но вероятно решение есть.
Кстати, в моем детстве моя собака гоняла коров, там где сейчас магистраль Кубанонабережной от Гоголя к Тургеневскому мосту, а дальше была промзона.
хотелось бы адекватного сравнения, а не взрыв эмоций…
А если серьезно, очень субъективное мнение и 0 реальных доводов о решении столь важной и наболевшей проблеме. В двух словах- владея авто и зная что передвигаться для рабочих и личных целей на нем быстрее и дешевле, в центр ( благо крайне редко) езжу на трамвае ( где часто мне с 6и летней крохой никто не уступает место или дышит в затылок перегаром). И скажу не лукавя, я очень рада что мои пути не проходят по ул.Северная и иже с ней. Крайне сочувствую и автомобилистам, и людям толкающимся в ОТ( не все по своей воле в нем ездят- жизньболь), маршруты которых пролегли по «заторным» улицам.
Надеюсь, что когда-нибудь власти городские начнут по-настоящему решать проблемы. Обратят взоры на то, что Краснодар становится посмешищем в плане архитектурного единства.вот как-то так.
Ах да, попу мы вытираем трехслойной бумагой- буржуи ))) думаю автор тоже
Голосую за общественный транспорт, велосипеды и такси — их совокупность в пользовании может, в принципе, решить все задачи по проезду.
удачи на новом месте
Поддержу автора в том, что люди ради собственного комфорта попросту забывают о том, что в городе рядом с ними живут такие же люди, которых надо уважать и хорошо бы задумываться, а как жизнедеятельность каждого из нас сказывается на окружающих. Все любят уютную Европу, все любят сравнивать и рассказывать про свои путешествия: «вот в Германии/Франции/Италии то-то и то-то, а у нас всё г*вно!». Нам все эти сравнения не подходят, менталитет, как говорится, не пропьёшь. У нас пресловутая зона комфорта гораздо меньше и не выходит за нашу входную дверь, за наш автомобиль, наше рабочее место.
Проблема транспорта в Краснодаре одна из самых острых, но во многом виноваты сами горожане. Никто не оспаривает право автомобилистов на личный транспорт, это действительно удобно, но то, как люди его используют по поводу и без, как беспечно, а иной раз просто беспардонно оставляют его и тем самым мешают всем вокруг говорит лишь об отсутствии уважения к согражданам. И не надо оправдывать автомобиль только лишь быстрым передвижением по городу — все уже согласились, что в Краснодаре это возможно только утром 1-ого января — люди пересаживаются в автомобили чтобы изолироваться, закрыться от грязи, вони, непутевых сограждан, поскорее скрыться в своей уютной машинке, включить музычку, сделать селфи. И что отрицать, в нашей стране наличие автомобиля — показатель статуса. Конечно можно сказать, что все, кто против массового засилья автомобилистов — завистливые неудачники, ну хорошо, пусть так, но почему бы тогда зажиточным баловням судьбы, например, не повесить в своём подъезде объявление, что, вот, мол, «я, Пирожков Иван из 6 квартиры с пн по пт в 8:20 утра готов подвозить своих неудачливых соседей в направлении мкр. Юбилейный». Лишняя возможность продемонстрировать недотёпам свою нарядность и успешность. Вы обратите внимание, в автомобилях ведь в основном едут по одному, по два человека — сколько же людей можно было подвезти! Вот и получается, люди из грязного и долгого ОТ ненавидят сам ОТ, Евланова с его обещаниями, автомобилистов, заполонивших все полосы, но сами из последних штанов лезут, чтобы поскорее взять в кредит авто.
То, что власти проводят наиглупейшую транспортную политику — это всем понятно, но мы-то знаем, как надо, как было бы всё «тип-топ», так почему бы нам не пораскинуть мозгами и не начать с малого — задуматься о ближнем.
Спасибо автору за пост. Можно сказать, был вскрыт гнойник)
почти в любой день после 8 вечера, иногда после 9 в некоторых районах. Стать можно всего на нескольких улицах.
Плюс, сегодня в районе ездил от Вишнякова до Фрунзе почти рядом с Северной. Ну и обратно возвращался в районе 4. Ехал по Седина, на Мира ушел на Суворова, а с нее на Ставропольскую к Вишнякова. Где-то по пол часа тратил.
а еще для того, чтобы не тащить на себе кучу вещей или быть мобильным и гибким в передвижении. Достаточно посмотреть на схему общественного транспорта (трамваи и тралики) и увидеть, на сколько он у нас слабо развит.
заметьте, это говорите вы, и уже на основе этого своего же утверждения строите свои мысли. Хз, для многих автомобиль это личный комфорт и мобильность, а не то, что он будет «круче» того, у кого его нет. Ну ладно.
Отпрошу личные тараканы про «неудачливых соседей», т.к. тут важно, что идея очень верная. Проблема в другом. Днем в пробках стоят люди не те, кто ездят утром и вечером по одному и тому же маршруту на и с работы.
и как надо тип-топ? я не знаю, вникаю уже вторую неделю потихоньку, сложная тема.
верное замечание, но дзен заключаеся в том, что дело не в водителях и тех, кто пользуется ОТ. Разделение здесь не верное. У водителей наплевательское отношение на «общественнотранспортников» ровно такое же, как и пользователей ОТ к водителям. Не у всех, но с обоих сторон собралась достаточно большая кучка народа, которая демонстративно срет на оппонентов, показывая, что они должны прогнуться. Увы, на фоне этого шума часто не слышно тех, кто желает идти на компромисс.
Днём проблема сохраняется, но всё-таки есть пиковые часы — утренние и вечерние — и если бы хотя бы в это время автомобилисты постарались разрядить потоки спешащих на работу-домой, уже было бы неплохо — лучше сделать малое, чем не делать ничего, на мой субъективный взгляд. Не думаю, что мы с вами (да и многие здесь) спорим, просто может расставляем по-разному акценты.
а — это ирония) над уверенностью каждого в своей правоте. Мне кажется, можно быть уверенным хотя бы в одном — если думать не только о собственном комфорте, из этого точно получится что-то путное)
а что по Вашему было бы компромиссом? Здесь все пишут о преимуществе автомобиля перед ОТ, потому-то его и выбирают, т.е. изначально пользователи ОТ находятся в гораздо менее выгодном положении, так вот люди и стали радоваться тому, что над их проблемой стали работать, но, к сожалению, получилось, что за чужой счёт. А тут иначе и не получится, город, как уже кто-то написал, стоит, и если не строить какое-то наземное метро (это метафора, какое-то принципиально новое решение), то кто-то всегда будет страдать. И если всё больше и больше общественники, то это уж точно не компромисс.
Но, опять же, я с Вами не спорю, просто представляю другую сторону.