Новые болезни старой драмы

Фото Анны Бурлаковой из репортажа Второй открытый прогон в Драмтеатре

27 марта этого года, после длительного отсутствия главного режиссера в Краснодарском академическом театре драмы, на должность художественного руководителя был назначен Сергей Куница. Молодой амбициозный режиссер сразу заявил о своем желании перестроить не только репертуарную политику театра, но и мышление своих подопечных.

В результате недолгого правления нового руководителя в театр пришла целая бригада соратников Сергея Васильевича, которые получили очень серьезное жалование при очень неуважительном отношении к сотрудникам и, в первую очередь; к артистам.

За короткий срок Куница зарекомендовал себя в коллективе как хам, стяжатель и карьерист. А самое главное, как абсолютный дилетант в профессиональной сфере. Широко известный в узких кругах как постановщик различных праздничных мероприятий и мюзиклов, он совершенно не владеет знаниями и навыками руководства профессиональным театром. Устав от некомпетентных и оскорбительных высказываний нового «художественного» руководителя, группа артистов обратилась за помощью и защитой к ВРИО губернатора Вениамину Кондратьеву. В открытом письме, копии которого были отправлены Минкульт РФ, СТД РФ и Общероссийский народный фронт было, в частности, написано: «Наш коллектив возглавили руководители, которым абсолютно чужд единый корпоративный дух театра, люди, которые пришли не созидать и сплачивать коллектив, и без того измученный годами непрофессионального руководства, а разрушать, унижать, увольнять, сеять рознь, играть в закулисные игры и плести интриги. Как здравомыслящие люди могли допустить к руководству краевого драматического театра режиссера мюзиклов, массовика-затейника, постановщика праздников в честь Дня урожая и тому подобных массовых зрелищ?».

В интервью, данном Югополису, заслуженный артист России Олег Метелев отметил: «За несколько месяцев между администрацией и творческим составом возникла финансовая пропасть. Новое руководство подняло себе зарплаты, а артисты и цеха потеряли в деньгах. И все обещанные проекты ничем финансово не подтверждены. Все это по большому счету мыльный пузырь».

Фото Татьяны Зубковой из репортажа Танцоры показали театр

После публикации выдержек из письма состоялось собрание коллектива, на котором присутствовали вице губернатор Кубани Анна Минькова и бывший министр культуры Галина Солянина. В результате, новое руководство театра дружно ушло в отставку. Коллективу рекомендовали подумать и внести свои предложения по возможным кандидатурам на посты директора и художественного руководителя.

Справедливость восторжествовала и ветер свободы закружился в старых кулисах. Грозы ни что не предвещало.

На очередном собрании тайным голосованием (это очень важный момент) был избран новый художественный совет. В него вошли ведущие артисты нашего театра Станислав Гронский, Андрей Светлов, Александр Катунов, Сергей Калинский, Наталья Арсентьева, Арсений Фогелев и Юлия Романцова. На первом и, как оказалось, последнем заседании совета был намечен дальнейший творческий путь драмы, репертуарная политика и возможные пути для восстановления некогда гремевшего, а ныне тихо умирающего главного театра Юга страны.

Но! Далеко не все члены творческого коллектива согласились с решением своих коллег. Некоторым тоже захотелось поучаствовать в руководстве театром. Конечно, шапка Мономаха довольно привлекательна, а об ответственности за ее ношение мало кто думает. Ведь это скучно, жить мирно, делать хорошо свою работу и радовать нас, зрителей новыми талантливыми постановками. Непременно надо поплескаться в ближайшей грязной луже, надо доказать всем и, в первую очередь, самому себе, что выращивать цветочки и заботиться о своих близких занятие недостойное для яркой и неординарной личности. Да и вообще, как это, мирно и спокойно творить никого не жуя.

Недавно вернувшаяся в драму актриса, принимавшая активное участие в конфликте между последним главным режиссером Огаревым и бывшим директором Кривошеевой Вера Великанова решила, что коллеги ее обидели, не поняли и вообще не могут жить без ее вмешательства в творчество театра. Как она для себя сформулировала причину, побудившую ее отправиться напрямую к новому министру культуры края, тайна великая. Тем не менее, госпожа Великанова смогла убедить Викторию Юрьевну Лапину в том, что без нее новый художественный совет не сможет профессионально и достойно решать проблемы драмы. Абсолютно проигнорировав мнение коллег, забыв, что на собрании сама сняла свою кандидатуру с голосования, Великанова по сути, стала первым, назначенным министерством членом художественного совета.

Мало того, видимо понимая, что поддержки у избранных коллективом коллег она не получит, Вера Григорьевна прихватила с собой своих старых соратников по «организации бурной деятельности» внутри коллектива Александра Каткова, Олега Метелева, а в качестве тяжелой артиллерии выступил народный артист РФ Анатолий Горгуль. И получилось, что кроме народных избранников в художественный совет, априори являющийся избирательным органом в театре, посадили людей от министерства. Возможно подобные прецеденты и были в истории театрального искусства России, но за последние десятилетия такое случилось впервые. Конечно не секрет, что во все времена чиновники от культуры вмешивались в жизнь театра. Это естественно и понятно. Они всегда могли «посоветовать и порекомендовать» того или иного артиста для введения его в художественный совет. Но вот так, грубо, лобово…

Фото Алеко Мирзоян из репортажа «Как я стал» в театре драмы

Поступок министра и самой Великановой конечно вызвал довольно бурную реакцию в театре. З.а. РФ Андрей Светлов обратился к коллегам с открытым письмом, в котором корректно, но жестко заявил, что в режиме тоталитаризма работать не будет, а потому слагает с себя полномочия членства и благодарит коллег за оказанное доверие. Вслед за Светловым полномочия членов художественного совета с себя сняли Гронский, Арсентьева, Катунов, Фогелев и Романцова. И на сегодняшний день, впервые в истории Краснодарского академического театра, художественный совет сформирован не коллективом, а министерством культуры края.

Напомню, что художественное руководство театром было доверено Сергею Кунице именной министерством культуры и бывшим вице-губернатором Галиной Золиной. Исправив ошибку, совершенную предшественниками, не наступают ли новые чиновники на старые грабли, и не станет ли их вмешательство в сугубо личную жизнь театра фатальной?

Софья Васильева.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Никогда такого не было и вот опять ©
  • avatar
  • ToT
  • написано
Вы про что, Татьяна? Чего не было и что опять?
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Борис, это цитата из Черномырдина. Первое, что пришло в голову по прочтении.
  • avatar
  • ToT
  • написано
а :))
  • avatar
  • ToT
  • написано
А мне понравились теги
  • avatar
  • Gusak
  • написано
Отвратительная статья!
Театралы, не хуже художников или журналистов. Жадные до славы люди, сами себе и устраивают козни.
  • avatar
  • Gusak
  • написано
Статья отвратительна еще и тем, что про Куницу, руководство театром упоминается про руководство и зарплаты, но дальше по тексту, когда в театре началась семибанкирщина, то вдруг о руководстве театром вспоминаяется шапка Мономаха и, что это тяжелая ноша.
Еще раз убеждаюсь, что творческими людьми (журналистами, художниками, актерами)
должен править уважаемый тиран.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.