Любите ли вы шампанское

Обычно я не пишу о театре, в котором работаю. Есть в этом этические сложности.
Но прочитав рецензию на «Баядеру», решила написать.

Я очень любила оперетту в детстве, в старше-дошкольном и младше-школьном возрасте. Во-первых, красивые костюмы, во-вторых, смешного много, а главное — любовь всегда побеждает и все хорошо заканчивается (не то что в опере).

Потом взрослеешь, открываешь мир сложностей, приходит время узнавания себя в отражении искусства, очищающих катарсисов.

И к оперетте относишься уже снисходительно. Там нет наших реальных проблем, образы-характеры шаблонны и ходульны. Да и что нового может открыть тебе о мире, о себе самой оперетта, по сути призванная только развлекать.

И вот на «Баядере» я вдруг не просто вспомнила свою давнюю любовь, я ее опять ощутила.

Во-первых, в этот раз состав юмора тянул мощный «паровоз» — Валерий Сехпосов.

Он тянул за собой и свое трио Наполеон-Филипп-Мариэтта, да и казалось, что и комическую пару Пимпринетти-Нинон он тоже зажигает. Если по-простому — было смешно и много раз. Благодаря этому не певческие части шли быстро. А это одно из слабых мест оперетты — когда играть-юморить приходится певцам. Ну, редко у них это получается по-настоящему живо и смешно.

Моя подруга, побывавшая на спектакле, удивилась, как легко-быстро в ее восприятии шли оба действия, но ведь каждое по полтора часа!

Музыка же Кальмана в моей защите не нуждается.

Из двух заглавных дуэтов я одному, пожалуй, отдаю предпочтение. Но это уже чистая вкусовщина, так как тенор+сопрано и баритон+сопрано это даже «смыслово» по-разному звучит. Любителям советовала бы послушать оба состава.

Что же главное, что вдруг случилось на этой постановке, чего мне, похоже, не хватало во многих других?

Драйв. Настоящий опереточный драйв. Когда, актеры, да, не играют психологию, ведь это же маски, герои анекдотов, простаки, а играют в оперетту, шалят, искрят, но конечно же в точнейших реакциях логики образов. Когда актеры зажигаются друг от друга и от реакции зала.

Он уже есть этот драйв, на первых премьерных показах. И если актеры приумножат его, как это обычно бывает, после нескольких «притирочных» спектаклей, то на несколько лет вперед у города будет спектакль, который с чистой совестью порекомендуешь любому. Как бокал хорошего шампанского.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Отличный отзыв.
Все так. Сходите, не пожалеете.
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Да, и вот еще тема)
Впервые, после просмотра оперетты мне захотелось посмотреть/послушать, а как еще где-то ставили эту оперетту. И я нашла совершенно замечательную постановку театра Будапешта. Бешеный темперамент. Комические пары зажигают так, что гадаешь — они консерваторию заканчивали или цирковое училище. Ну, и пара Раджами-Одетта тоже супер.
Только не надо писать, что вот если бы наши так могли, тогда да, такие «ужимки и прыжки» имеют место быть. Так как никто, не только из певцов, но и из драматических актеров нашего города не владеет настолько своим телом, чтоб такое исполнять. И я не только про кульбиты, я про мгновенные реакции в гэгах.
Ну, и опять же спасибо нашему спектаклю, что настолько заинтересовал меня этой опереттой, что сподвиг на поиск
А венгерская постановка тут
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.