Про театры и Proгон

Существует мнение, что Краснодар НЕ театральный город. Наверное, это так, если за эталон берем, что какая-то немалая часть зрителей города знает актеров, обращает внимание на то, кто режиссер-постановщик, художник, способна на анализ увиденного, и им есть с чем сравнить свои впечатления. А еще театралы любят обсудить увиденное с себе подобными. Да, таких зрителей у нас очень мало. Но театры не пустуют.

Еще интересно, что наполняет разные залы очень разная публика. Своя у Музыкального театра, у Драмтеатра, даже у Молодежного и Одного театра не так уж сильно пересекаются «популяции». (Я пишу «даже», потому что Один театр, как мне кажется, перехватил знамя «молодежности»: публика, заполняющая его зал, в массе своей младше публики собственно Молодежного театра).

Два драматических театра города переживают (или пережили) не лучшие времена. Корабль без руля и ветрил, который то ли сел на мель, то ли бьется о рифы – это многолетняя трагедия Драмы. И Молодежка, которой повезло больше – период смены капитанов был недолог и, кажется, штурвал наконец-то попал в уверенные руки.

Но вот что любопытно: в эту сложную, вязкую для официальных театров пору в городе появилось несколько весьма примечательных театральных проектов. Самодеятельными их назвать нельзя, так как все они возникли по воле или при участии театральных профессионалов. Это постановки Светланы Василенко и танцевальной группы «Воздух»/Netto, это и Черный театр, и «старейший» из таких самовозникших — Один театр.

Мне такие проекты всегда интересны. Их создают люди, которые пытаются выйти за узкие рамки современного провинциального театра, преодолеть повседневную рутину. Люди, которые не боятся рискнуть и создают новые театральные проекты — когда более, когда менее, но всегда затратные.

Так вышло, что я не видела спектакль «Proгон» в Одном театре (режиссер-постановщик Арсений Фогелев). И откуда-то у меня взялось предубеждение, что это нечто попсовое или даже пошловатое. На фото со спектакля малоодетые молодые люди бурно «выясняют отношения», хм.

А еще спектакль подозрительно долго держится в репертуаре. Вон чеховская «Дама с собачкой» и обе постановки «Мысли» (по Леониду Андрееву) уж канули в лету, а этот всё идет и идет.

Я ошибалась. Это, пожалуй, самое цельное из всего, что поставлено силами актеров Одного театра (кроме спектаклей собственно Одного театра, на этой сцене еще идут постановки группы «Воздух»/Netto и моноспектакли Равиля Гилязетдинова и Андрея Трегубова).

«Proгон» состоит из идущих друг за другом пластических этюдов на тему «он и она». Три девушки, три парня, три пары. Связующая нить — это переплетение и развитие любовных и дружеских отношений не только внутри каждой пары, но и во всей этой компании.

Отлично выстроены точные и узнаваемые типажи героев, благодаря чему каждый – яркая индивидуальность. Много юмора. И постепенно все эти достаточно смешные эпизоды и темы выливаются во что-то более сложное. Выбор, любовь, дружба, предательство, а может не предательство — необратимость, решение, последствия выбора… Не скажу, что спектакль говорит о сложном, что он глубок; скорее спектакль — это зеркало, в котором современный молодой человек легко разглядит самого себя, и, возможно, это узнавание станет поводом к рефлексии.

Грамотно, цельно, интересно, близко (особенно молодому зрителю) и понятно. Видимо, всё это и есть залог долгожительства спектакля. Ну, а я с легким сердцем порекомендую сходить на «Proгон» тому, кто спросит, что посмотреть в Одном театре.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
спасибо за совет
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.