Путешествие в исчезающий город

Мой роман с этим городом начался давно,
задолго до того, как я обзавелся умениями, имеющими спрос,
и смог позволить себе эту страсть.

Иосиф Бродский



Наша Италия началась еще в России, пока мы находились за сотни миль и часов от нее. Я, как ответственный путешественник, в начале зимы приступила к изучению языка. Мой верный спутник – О.Г. – занялась изучением местных достопримечательностей, рельефов и всевозможных «интересностей», которые могут привлечь любого нормального туриста (говорю не о музеях и театрах, а о мелочах, которые всегда доступны аборигенам, но почему-то зачастую укрыты от глаз гостей).

14 апреля, когда наши сумки были плотно упакованы, мы отправились путь. Началось все с поезда в Москву: с довольно милыми соседями, сладким чаем в «серебряных» подстаканниках, разговорах о путешествиях, дальних странах, ином менталитете, культуре и, конечно, о Путине, — куда ж без него?



После Москвы нас ждал еще один перевалочный пункт – Брюссель. Там мы провели почти сутки, но останавливаться на этом городе не считаю нужным, ибо он остался в нашей памяти неприветливым и холодным. Зато потом – еще около двух часов в самолете, и – Чао, Венеция!!!

Уже в аэропорту мы поняли, что эта страна станет нашим домом – пусть на какие-то шесть-семь дней. Италия встретила нас теплом и солнцем, невероятно свежим воздухом и красивыми лицами местных жителей.



На своем «фрэнглише» (так мы окрестили двуязычие, в котором пребывали всю неделю; в нашем случае это смесь ломаного итальянского и более достойного английского) мы объяснили, что нам нужно от аэропорта добраться до пригорода Венеции – Мира Порте. Это совсем небольшое местечко примерно в 20-ти километрах от исчезающего города. Как нам рассказали позже, Мира Порте означает дословно «Дверь в Миру». Дело в том, что сама Мира состоит из нескольких частей, а Мира Порте в буквальном смысле позволяет войти в цельный большой район. К слову о названиях. Наш отель имел не менее романтичное — Vecia Brenta, то есть «Старая Брента» (Брента – это речушка, которая протекает в Мира).

Два слова о самом отеле: мы специально выбрали совсем небольшой, в нем – лишь семь номеров. Скорее всего, как раз это позволяет ему сохранять домашнюю невероятно уютную атмосферу. На первом этаже располагался ресторанчик, на втором – наш отличный номер. К величайшему счастью, администратор и совладелица отеля Франческа прекрасно владела английским языком, поэтому нам пришлось значительно легче, ибо моих знаний итальянского хватает пока лишь на короткие разговоры и объяснения в магазинах, кафе или на улицах в поисках нужного места. Франческа же стала нам и справочником, и проводником.



На следующий день, отдохнув после долгой дороги, мы отправились покорять Венецию. Прежде чем пойти на автобус, — который, к слову, останавливался прямо напротив отеля, — мы пошли за билетами. Как нам объяснила Франческа, приобрести их мы можем в магазинчике неподалеку. Покупать билеты в самих автобусах в Италии не принято – разве что в крайнем случае. Ну а система оплаты в российских маршрутках, думаю, повергла бы итальянцев в настоящий шок. Больше всего нас удивило то, что в автобусе нет контролеров. Ты самостоятельно прикладываешь карточку к компостеру и садишься на место. По большому счету, всем абсолютно все равно, платишь ты или нет. И водителю – в первую очередь. При этом практически никто не ездит «зайцем».

Так случилось, что пару дней в Венеции немного дождило, и мы покидали свою комнату не утром, а после обеда, когда погода налаживалась и когда начиналась сиеста. Стоит учитывать, что во время сиесты не работает ни один магазин. Разве что туристические лавки в самой Венеции. Поэтому купить билеты на автобус с 13.00 до 16.00 – настоящая проблема. Мы же этого не учли. Вернувшись на остановку без заветных карточек, решили все же спросить у водителя, как нам быть. В первый раз нам повезло – у водителя нашлись билеты, и он продал нам их, как это делается в любом краснодарском троллейбусе. На второй день мы снова прямиком направились за билетами к водителю, ибо другого выбора у нас уже не было. Я подошла к водителю, но на свое «Дуэ бильетти а Венеция, перфаворе» я получила не самый радостный ответ: билетов у него не было. Просто отдавать деньги там тоже не принято. Спросив, что же нам делать в этом случае, он просто сказал: проходите в салон, все в порядке (!!!).

В Краснодаре, помню, у меня был случай, когда я, еще будучи студенткой, с проездным доехала на трамвае до центра города (от Ставропольской), а потом обнаружила, что кошелек забыла дома. Расстояние было проделано немалое, к тому же, я торопилась. Хорошо помню, как я тогда разработала целый «план-перехват» своей знакомой, которая, по моим расчетам, примерно в это же время должна была оказаться в том же месте и которамогла бы одолжить мне несчастные 13-15 рублей на проезд. Все это я делала тогда, потому что знала: объяснить водителю, что ты действительно забыл кошелек дома – это целое дело. А ко всему прочему – за пять минут объяснений ты соберешь тысячу неодобрительных (или сочувствующих, но на кой черт?!) взглядов и комментариев от пассажиров… А в Италии – «проходите, все в порядке»!!!

В самой Венеции, несмотря на довольно раннее время (середина апреля), оказалось очень много туристов. Впрочем, чему удивляться, — лето на пороге. Неизбежно вспоминаю Бродского. Помните, как у него? —
В любом случае, летом бы я сюда не приехал и под дулом пистолета. Я плохо переношу жару; выбросы моторов и подмышек — еще хуже. Стада в шортах, особенно ржущие по-немецки, тоже действуют на нервы из-за неполноценности их анатомии по сравнению с колоннами, пилястрами и статуями, из-за того, что их подвижность и все, в чем она выражается, противопоставляют мраморной статике.

На центральных улицах бойко шла торговля, гости, говорящие на всех языках мира, покупали то, на что в своей стране даже не посмотрели бы («в Венеции двуногие сходят с ума, покупая и меняя наряды по причинам не вполне практическим; их подначивает сам город» — снова ИБ), а гондольеры жадными взглядами искали новых клиентов. «Синдром путешественника», не скрою, сказался и на нас: первые дни мы заходили во все лавки, рассматривали никому не нужные сувениры, примеряли скорее китайские, нежели итальянские маскарадные маски и пробовали всевозможные сладости. Впрочем, если вы будете в Италии, но не сделаете последнего, считайте, что вы не узнали Италию на вкус. Каждая сладость – это что-то особенное.



Итальянская кухня, конечно, вообще заслуживает отдельного внимания. И, хотя я ехала туда чуть ли не ради нее, мой рассказ о местных блюдах, скорее всего, сведется к восторженным «ахам-охам» и междометиям. Тем более, об итальянской кухне сказано уже и так слишком много. Остается дело за малым: попробовать все это, если вы до сих пор этого не сделали.





Должна сказать, жалеть деньги на их кухню – это кощунство. За неделю мы, кажется, перепробовали все виды спагетти, пасты и феттуччине, насладились вкусом настоящей итальянской пиццы на тончайшем корже, отведали лазаньи и, конечно, как почти коренные венецианцы, выпили немало спритца.



Спритц – это коктейль ярко-рыжего цвета, который во время сиесты или же вечером пьет каждый уважающий себя итальянец. У меня сложилось впечатление, что даже винам местные жители не уделяют столько внимания, сколько спритцу. Делается этот напиток из белого сухого вина, содовой воды и настойки аперол (возможны и другие компоненты). Подается со льдом, кусочком лимона или апельсина, и иногда – с оливкой. После того, как мы попробовали этот коктейль, во всех тратториях и кафе мы заказывали исключительно его.

Как очень отважные путешественницы, мы не ограничились только хождениями по Венеции. Изначально в наших планах было посещение двух островов – Мурано и Бурано. Первый известен своим разноцветным невероятной красоты стеклом и изделиями из него, второй – кружевами ручной работы. Бурано также славится своей «внешностью» — весь остров застроен цветастыми домами. Разумеется, это местечко очень привлекает живописцев со всей округи.



Добраться до островов можно двумя способами – на вапоретто или на водном такси. По сути, это одно и то же, но последнее – дороже. Вапоретто же – единственный общественный транспорт Венеции. «Водные автобусы» плавают по Гранд-каналу и днем, и ночью.



Стоит это удовольствие не так дешево: так, билет в одну сторону можно приобрести за семь евро, при этом действует он всего час. Проездной на 12 часов обойдется примерно в 18 евро, зато в течение всего времени вы сможете передвигаться куда душа пожелает. Дальше – больше. Есть, например, и проездные на 24 или на 48 часов.

На Мурано мы были, кажется, во второй день своего пребывания в Италии. Бродили по острову мы до самого вечера, накупили множество сувениров и сделали немало ярких фотографий.



До Бурано же мы добрались уже в последний полноценный день своего заграничного путешествия. Поездка на этот остров получилась, пожалуй, самой яркой, — возможно, из-за буйства красок, которое там царит.







Впрочем, острова не успели на нас воздействовать так, как сама Венеция. Кажется, я очень мало о ней говорю здесь, — видимо, именно потому, что она осталась глубоко внутри.

Город на воде, конечно, покорил нас. В моей памяти сейчас – Набережная Неисцелимых, которую воспевал Бродский;



величественная площадь Сан-Марко, на которую мы с трудом добрались после сильного дождя, лившего почти сутки;




узкие улочки, где стены стоящих друг напротив друга домов можно держать руками;


книжные лавки, в которых можно купить уникальные книги 30-х годов 19-го века всего за 15-20 евро;




небольшие рынки с ароматной клубникой, артишоками и спаржей; и, конечно, сами итальянцы – улыбчивые, красивые, неспешные, дружелюбные, умеющие наслаждаться не только вкуснейшей едой, но и каждой минутой жизни.

Я очень надеюсь, что однажды мы туда еще вернемся…

Поэтому — Arrivederci, Italia!

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Тань, классно. Спасибо за рассказ :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Russo
  • написано
Grazie e… prego :-)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • KotBase
  • написано
здорово) приобщились к прекрасному. Спасибо за здоровский очерк, рада за вас*)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.