Ресторан "The Печь": пафосом не пахнет, пахнет хорошим дизайнером

Озадачившись посещением заведения с ярким названием «The Печь», я даже не удосужился уточнить его адрес. Если в названии есть «печь», то и в заведении должна быть печь. А у печи обязана быть труба, из которой невесомыми клубами должен игриво сочиться аппетитный дымок, заставляющий биться в конвульсиях все желудки в радиусе квартала. Логично ведь? Ну и зачем в таком случае точный адрес – зрение и обоняние ресторанного критика наверняка надежней любых справочников и навигаторов. Однако по прибытии на место (угол улиц Ленина и Рашпилевской) ни аппетитного дымка, ни той самой трубы обнаружено не было. Вполне заметная вывеска и скромный, но очень стильный фасад не позволили ошибиться дверью, но сомнения по поводу соответствия названия и содержания уже зародились.

На входе никто не встречает, красную дорожку не стелет, резиновой улыбкой и банальными вопросами о целях визита не досаждает. В общем, пафосом не пахнет. Пахнет хорошим дизайнером. Это когда уют и колорит создаются не ценой торшеров, подушек и рамочек, а неуловимой гармонией цвета, фактуры, электромагнитного излучения и всяческих положительных биополей. По-европейски скромно и немного тесновато. Ассоциации не с русской избушкой, а с семейным ресторанчиком в предгорьях Альп. Сразу понятно – место про еду, а не про «себя показать».



Приветливая, искренняя улыбка и растрепанная подростковость официантки Кати Барбекю окончательно оформляют настрой на очень неформальный вечер. Вместе с меню на столе, по американской ресторанной традиции, появляется графин с водой. Наверное, для того чтобы изгнать последние сомнения в откровенной космополитичности ресторана. В меню, ожидаемо, все мое внимание приковано к разделу «Из печи». Но и помимо него практически на каждой странице есть одно-два блюда, в названии которых есть прямой намек на участие этого агрегата в судьбе блюда. Меню в объеме значительно уступает «Войне и миру», а вот в увлекательности чтения, да простят меня любители литературы, значительно его превосходит. Количеству оригинальных, но понятных блюд и степени их оригинальности этому меню может позавидовать большинство краснодарских ресторанов, нескромно приписывающих себе категорию «авторская кухня». При этом есть, что почитать и про мир, и про войну. То есть можно и наесться бравому солдату перед походом, и скромно поковырять что-нибудь вилкой невесомой барышне перед первым балом.

Первым на мой суд, то есть стол, прибывает комплимент от заведения. Официантка представила его как «свежий хлеб из печи с овощной икрой и ароматным маслом». Напрочь отринув мудрость народных пословиц, я сразу же полез смотреть зубы этому дареному коню. Ароматным маслом оказалось нерафинированное жареное подсолнечное масло, которым торгуют бабушки на каждом рынке нашего края. Хлеб действительно очень свежий, но я сильно сомневаюсь, что на своем жизненном пути он встречал упоминаемую в названии печь. Ни хрустящей корочки, ни малейшего намека на запах дыма обнаружено не было. А свекла в овощной икре откровенно солировала тем самым незабываемым ароматом родной земли.



Ассорти выпечки, конечно же, из печи, представляет собой набор из четырех пар очень небольших и очень разных пирожков и их родственников. Общее их количество вполне может выбить из компании едоков до конца вечера не только невесомую барышню. И оставило это ассорти очень неоднородное впечатление. Вкусно и интересно. Но выпекали эти пирожки явно не сейчас. А трубочки из слоеного теста с сырным кремом даже не сегодня.

Далее в программе – баранина. Разумеется, запеченная в печи. Весомый кусок мяса с винным соусом и печеными овощами. Потрясающе нежная, до таяния во рту. Ни малейшего намека на запах тяжелой бараньей жизни. Чуть сладковатая и чуть суховатая. Но опять у меня сомнения в реальном существовании печи и ее работоспособности. В том числе и потому, что появилось это блюдо на столе буквально минут через 15 после заказа.



В ожидании десерта решаюсь отвлечься от созерцания дизайнерской люстры из обломков битой посуды и проникнуть на кухню, чтобы окончательно убедиться в наличии или отсутствии самого упоминаемого мною сегодня кухонного агрегата. К моему удивлению, проникать особенно никуда не пришлось. Ту самую печь хорошо видно из зала через окно выдачи готовых блюд. Стоит, потрескивает дровишками и вблизи даже чуть-чуть попахивает. Но ее очень скромные размеры убеждают меню в том, что, даже при наполовину заполненном зале, большинству блюд придется или слишком долго ждать своем очереди, или вовсе обойтись без соседства с попахивающими и потрескивающими дровишками. А солидная современная вытяжка вполне объясняет отсутствие той самой трубы с аппетитным дымком, способным лишить гастрономического покоя всех окрестных обитателей.



В отсутствие «шоколадного русского трюфеля с бисквитом из меда» на фоне, пожалуй, самого дешевого капучино в городе, мой десертный выбор пал на запеченную ряженку с ягодами и карамелью. А вот здесь меня и настиг главный шедевр вечера… Не ожидал я такого подвоха от знакомой с детства ряженки… Оказывается, что в умелых руках она способна превратиться в шикарный десерт наподобие нежнейшего крем-брюле с хрустящей корочкой, превосходя его по яркости аромата и вкусовых ощущений и при этом вселяя полнейшую уверенность в безопасности для талии самой миниатюрной барышни. И даже преотвратнейший эспрессо не смог разрушить моего благостного состояния наслаждения столь простым и действительно выдающимся десертом.

И вот в столь блаженном состоянии я начал подмечать некоторые детали, вскоре объяснившие всю противоречивость моих впечатлений. Выставка каких-то дипломов и сертификатов на стене… Администратор, зовущий шеф-повара к соседнему столику… Этот самый шеф-повар приветливо, но отнюдь не заискивающе общающийся с незнакомыми гостями… Отдаленно знакомое лицо… Пазл сложился.



Журнал «Афиша.Еда» называл его одним из ведущих промоутеров современной русской кухни. Ресторан под его шефством впервые среди краснодарских заведений попал в десятку лучших ресторанов России. Команда Краснодарского края по кулинарному искусству с его участием брала «серебро» чемпионата Европы. Теперь вот – первый собственный проект. Добротная, почти авторская, где-то в глубине души русская кухня – это плод многолетнего опыта работы с чемпионствами, публикациями и рейтингами. Нереально быстрая подача блюд (весь ужин с пристальным созерцанием меню и интерьера занял около 50 минут) – от применения самых современных кулинарных технологий. Ну а весьма посредственная работа бара и работников зала, необъяснимые перекосы в ценовой политике – оттого, что это первый собственный проект. Все-таки между опытным креативным шеф-поваром и успешным ресторатором есть немалая разница…

Итак, оценка. Ставлю один клубок. И только потому, что критика ресторанная. Не дотягивает «The печь» до ресторана. А вот как милый ресторанчик для быстрых деловых обедов, вкусных дружеских или семейных ужинов его очень даже рекомендую. Особенно учитывая неожиданно дружелюбный итоговый счет. И вообще хочется пожелать успехов этому заведению. Очень не много в нашем городе мест, где хозяин не просто каждый день участвует в жизни ресторана, но и сам стоит у плиты, созидает, контролирует, прислушивается и учитывает мнение гостей.



P.S. Не могу не добавить пару слов о «современных кулинарных технологиях». «SOUS VIDE» (буквально: «в вакууме») — один из фетишей передовиков кулинарного фронта, применяемый в «The Печь». Любое мясо, птица, рыба, а в моем случае баранина, помещаются в вакуум в прочном полиэтиленовом пакете. И затем варятся при относительно низкой (60-80 градусов) температуре на протяжении 6-8 и более часов, что позволяет приготовить мясо без малейших потерь сочности, аромата и всяческих полезных свойств. Ну а потом возможна дополнительная кратковременная термическая обработка для придания мясу вкусовых или ароматных нюансов. В случае моей баранины – запекание минут 10 в печи и тушение в винном соусе. Отсюда и почти молниеносная подача и почти неуловимый дымный аромат. Ну почему она получилась все-таки немного суховатой – вот это задача для работы над ошибками серебряного призера чемпионата Европы. Если решит, можно и на «золото» замахнуться.

Семён Медведев
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Bazhenov
  • написано
Вот даже захотелось посетить
  • avatar
  • ortruda
  • написано
Возвращаясь поздно вечером с работы, часто прохожу мимо этого ресторанчика. Ощущение тепла и уюта просачивается даже сквозь окна. И всегда в нем люди.
  • avatar
  • wellson
  • написано
В такой ресторан, с таким названием ни один еврей не согласится пойти!
  • avatar
  • st9ler
  • написано
Не смешно
  • avatar
  • wellson
  • написано
Звонит Мойша старому приятелю:
— Шалом, Абрам, можно седня встретиться, отужинать в каком-нибудь ресторанчике!
— Да, Мойша, подтягивайся, я уже в Печи!
— Где?????
— В Печи тебя жду!
-
  • avatar
  • wellson
  • написано
А до этого в здании располагалось кафе Трапеза. Был там интерьер хороший, и взяли все разломали, получился дешевый интерьер — клон Барабульки.
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
А, на месте «Трапезной»! Там еще была какое-то время назад узбекская или киргизская столовая с высоким ценником. Да, надо сходить, посмотреть на шефа в зале. Спасибо, Семен.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Сегодня провёл там вечер. Все понравилось. Особенно ряженка))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.