Колесников о Паршкове: "Повесь это в своем офисе, детка"
9 апреля в краснодарской галерее-центре йоги «Цикада», что в цокольном этаже на улице Гимназической, открылась выставка абстрактных работ знаменитого классика кубанской живописи Алексея Паршкова «Пространство». Художник Владимир Колесников посмотрел экспозицию и дал для Кублога свой отзыв.
Вообще-то я художник, а не критик. Но иногда что-то написать могу. Примерно так же я не сантехник, но могу заменить смеситель в ванной, если понадобится. В прошлом году я прокомментировал какую-то рецензию на выставку Паршкова. Даже и не запомнил, что именно я там написал, но коммент запомнили другие и сегодня предложили написать к очередной выставке целую статью — а почему бы и нет?
Алексей Паршков. Отец кубанского авангарда, Лёша-наше-всё, человек, во многом определивший внешние признаки явления, которое принято называть «Кубанской школой живописи». Начинал как график. Недавно мне на глаза попались несколько офортов 82-го года, и я с первого взгляда определил авторство. Как художник Паршков сложился очень давно, прошел довольно короткий период увлечения абстракцией и быстро создал бренд «Алексей Паршков» — жанровые полотна о быте кубанской станицы. Честная простота сюжетов, аутентичная стилизация, узнаваемые колориты и невероятная степень пластической свободы.
Трудно переоценить его вклад в искусство и влияние на художников в 90-е, у меня самого в творчестве был «пропаршковский» период длиной в два года. Я еще молчу про философскую позицию и ораторский дар автора — часами слушать можно.
А сегодня Алексей Паршков представил в галерее «Цикада» выставку «Пространство».
Первое впечатление — в экспозицию собрали старые работы из абстрактного периода начала 90-х. Но нет, все работы свежие. Естественно, я задался вопросом: что же заставило художника второй раз войти в реку двадцатилетней давности? Может быть, появление новых качественных золотых красок? Много золота — это главное отличие, которое я заметил. Ну, кисти новые — синтетика, а не щетина (почти исчезла характерная сухость мазка). Но это же всё несущественно. Композиционные схемы не изменились, смыслы прежние — визуализация таких «общих» понятий, как пространство, вертикаль, движение, посредством абстрактной живописи с многозначительным намеком на метафизику. И ведь хитрый какой — назвал выставку «Пространство», а у меня все возникающие от просмотра вопросы относятся к категории времени: каким образом творческие задачи автора соотносятся с реалиями текущего времени?
Да, конечно, Алексей Паршков уже давно «нашел свою ноту» и выдает продукт стабильно высокого качества. Уж к качеству никак не придраться: уверенная мастерская живопись, да еще и красивая какая. «Повесь это в своем офисе, детка». Но почему-то никак не могу избавится от ощущения, что смотрю арт-вариант телевизионного шоу «Старые песни о главном».
Владимир Колесников
Читайте арт-критику и смотрите фоторепортаж с другой выставки Алексея Паршкова:
Вообще-то я художник, а не критик. Но иногда что-то написать могу. Примерно так же я не сантехник, но могу заменить смеситель в ванной, если понадобится. В прошлом году я прокомментировал какую-то рецензию на выставку Паршкова. Даже и не запомнил, что именно я там написал, но коммент запомнили другие и сегодня предложили написать к очередной выставке целую статью — а почему бы и нет?
Алексей Паршков. Отец кубанского авангарда, Лёша-наше-всё, человек, во многом определивший внешние признаки явления, которое принято называть «Кубанской школой живописи». Начинал как график. Недавно мне на глаза попались несколько офортов 82-го года, и я с первого взгляда определил авторство. Как художник Паршков сложился очень давно, прошел довольно короткий период увлечения абстракцией и быстро создал бренд «Алексей Паршков» — жанровые полотна о быте кубанской станицы. Честная простота сюжетов, аутентичная стилизация, узнаваемые колориты и невероятная степень пластической свободы.
Трудно переоценить его вклад в искусство и влияние на художников в 90-е, у меня самого в творчестве был «пропаршковский» период длиной в два года. Я еще молчу про философскую позицию и ораторский дар автора — часами слушать можно.
А сегодня Алексей Паршков представил в галерее «Цикада» выставку «Пространство».
Первое впечатление — в экспозицию собрали старые работы из абстрактного периода начала 90-х. Но нет, все работы свежие. Естественно, я задался вопросом: что же заставило художника второй раз войти в реку двадцатилетней давности? Может быть, появление новых качественных золотых красок? Много золота — это главное отличие, которое я заметил. Ну, кисти новые — синтетика, а не щетина (почти исчезла характерная сухость мазка). Но это же всё несущественно. Композиционные схемы не изменились, смыслы прежние — визуализация таких «общих» понятий, как пространство, вертикаль, движение, посредством абстрактной живописи с многозначительным намеком на метафизику. И ведь хитрый какой — назвал выставку «Пространство», а у меня все возникающие от просмотра вопросы относятся к категории времени: каким образом творческие задачи автора соотносятся с реалиями текущего времени?
Да, конечно, Алексей Паршков уже давно «нашел свою ноту» и выдает продукт стабильно высокого качества. Уж к качеству никак не придраться: уверенная мастерская живопись, да еще и красивая какая. «Повесь это в своем офисе, детка». Но почему-то никак не могу избавится от ощущения, что смотрю арт-вариант телевизионного шоу «Старые песни о главном».
Владимир Колесников
Читайте арт-критику и смотрите фоторепортаж с другой выставки Алексея Паршкова:
- Алексей Филиппов: «Художественный арсенал Паршкова давно растиражировали и растащили» — www.kublog.ru/blog/artkritika/445.html
- Культовый автор: в Краснодаре открылась выставка Алексея Паршкова — www.kublog.ru/blog/kublog/306.html
События
Места:
- 3277
- daryatomilova
Андрей Васнецов.