Режиссер Александр Огарев о краснодарских критиках: "Они никакие не друзья"
5 февраля распространилась информация о том, что на сдачу спектакля в Краснодарском академическом театре драмы не смогли пройти люди, имеющие профессиональное отношение к театру, — их просил не входить лично режиссер Александр Огарев. Кублог пообщался с участниками случившегося и взял комментарий у Алесандра Огарева — главного режиссера Краснодарского Академического театра Драмы им. Горького.
Фото Татьяны Зубковой, Кублог
Вокруг того, что на прогон спектакля «Как я стал…» не смогли попасть завсегдатаи театра, разгорелся скандал. Мы взяли комментарий у очевидца событий — критика Елены Петровой. Хотелось бы понять и вашу точку зрения. Что же произошло?
Есть такая традиция в театре — приглашать близких людей на показ, который идет бесплатно перед премьерой. Мы с удовольствием это делаем. Некоторые товарищи считают себя близкими, но я не знаю, почему они так считают. Это кружок меча и орала, который регулярно поносит театр во всех возможных СМИ, и всегда выказывает недоброжелательство к положению дел в театре. Пригласить их на прогон – все равно что пригласить на свадьбу людей, которые будут смотреть на невесту и плеваться. Сдача – это внутреннее дело театра, совершенно необязательное для посещения критиков. Режиссер приглашает своих близких друзей. Если люди раз, два, три, четыре высказывают и пишут, что это «ужасный театр», «отвратительное зрелище, «самый плохой театр, который я видела», конечно, они никакие не близкие друзья, а просто авторы, которые пришли в очередной раз дать пищу своему злопыхательству. И нам такие «друзья» не нужны.
Я считаю, что поступил закономерно, попросив не входить этих дам в зал. Это малая сцена, тонкое дело. Актеры в первый раз выходят в спектакле на зрителя, и когда они видят в зале недружелюбные глаза, это всегда для спектакля не полезно. Актеры вступают не в контакт со зрителем, а в борьбу.
Если хочется посмотреть спектакль, можно купить билеты. Хотя и в этом случае ситуация под вопросом. В Омске, я знаю, был режиссер Евгений Марчелли, при котором один критик-злопыхатель постоянно ходил и обливал постановки грязью, так его просто перестали пускать в театр, и если он покупал билет, ему возвращали деньги. Ну, придет человек в музей и будет плевать на картину – его тоже перестанут пускать в музей. Театр существует для тех, кому он интересен. Если вам не интересно, зачем вы ходите? Пусть отправляются в тот театр, который нравится, или в океанариум, или природой любуются.
То есть если Елена Петрова купит билет, ее все равно не допустят в зал?
Ну, я бы хотел этого. Если бы меня поддержала администрация, я бы этого хотел. Потому что Елена Петрова – из группы критиков, имеющей какое-то странное высокомерие. На обсуждении того самого последнего показа пьесы Пулинович кто-то просочился из этой группы и начал ругать тех, кто постановку похвалил: «Вы ничего не понимаете! Что вам там понравилось? Как вы можете так говорить?». Эта уверенность, что они знают о театре все, а остальные – ничего. Я за свою жизнь поставил сорок спектаклей, и, получается, я знаю о театре меньше, чем Петрова, которая учит меня в своих статьях, как надо ставить. Это очень странная история.
Вместе с Петровой не смогла пройти в зал и Римма Колесникова. Она же не критик, она заведующий литературной частью Музыкального театра.
Она — мама критика Светланы Колесниковой, которая регулярно посылает негативные статьи в журнал «Страстной бульвар». Я предполагаю, они даже вместе пишут эти статьи.
Мы не чуждаемся критики. Регулярно приезжают московские критики, которые, кстати, раньше меня недолюбливали, и они говорят все, что думают. Могут и поругать, могут и похвалить. Но это объективно. Здесь же, в Краснодаре, существует группа, которая изначально не принимает чужака (я ведь приехал из Москвы).
Ваше личное ощущение спектаклей по пьесам Пулинович после сдачи? Насколько они сложились?
Спектакли складываются в течение пяти — десяти своих первых показов. У них довольно сложная жизнь. Но уже сейчас видно, что зрителям интересно. Сколько блогерских мнений мне прислали — они практически все положительные. Есть понимание необходимости этого материала на сцене, все хвалят актерскую игру. Мне кажется, что спектакли будут жить.
Вопрос о выборе драматурга: Ярослава Пулинович – совсем молодая девушка, почему вы обратились к этому автору, к тому же в таком объеме — сразу две пьесы?
Мне очень нравится ее стиль, ее перо, ее юмор, ее понимание жизни, несмотря на свою молодость. Она как-то очень свежо смотрит на вещи. Пьесы очень разные. Когда встал вопрос, какую из двух выбрать, я разрывался и решил: делаем такой double. И не пожалел. Спектакли получились разные по настрою и стилистике. Но оба хорошо воспринимаются зрителями.
Подготовила Анна Червякова
Фото Татьяны Зубковой, Кублог
Вокруг того, что на прогон спектакля «Как я стал…» не смогли попасть завсегдатаи театра, разгорелся скандал. Мы взяли комментарий у очевидца событий — критика Елены Петровой. Хотелось бы понять и вашу точку зрения. Что же произошло?
Есть такая традиция в театре — приглашать близких людей на показ, который идет бесплатно перед премьерой. Мы с удовольствием это делаем. Некоторые товарищи считают себя близкими, но я не знаю, почему они так считают. Это кружок меча и орала, который регулярно поносит театр во всех возможных СМИ, и всегда выказывает недоброжелательство к положению дел в театре. Пригласить их на прогон – все равно что пригласить на свадьбу людей, которые будут смотреть на невесту и плеваться. Сдача – это внутреннее дело театра, совершенно необязательное для посещения критиков. Режиссер приглашает своих близких друзей. Если люди раз, два, три, четыре высказывают и пишут, что это «ужасный театр», «отвратительное зрелище, «самый плохой театр, который я видела», конечно, они никакие не близкие друзья, а просто авторы, которые пришли в очередной раз дать пищу своему злопыхательству. И нам такие «друзья» не нужны.
Я считаю, что поступил закономерно, попросив не входить этих дам в зал. Это малая сцена, тонкое дело. Актеры в первый раз выходят в спектакле на зрителя, и когда они видят в зале недружелюбные глаза, это всегда для спектакля не полезно. Актеры вступают не в контакт со зрителем, а в борьбу.
Если хочется посмотреть спектакль, можно купить билеты. Хотя и в этом случае ситуация под вопросом. В Омске, я знаю, был режиссер Евгений Марчелли, при котором один критик-злопыхатель постоянно ходил и обливал постановки грязью, так его просто перестали пускать в театр, и если он покупал билет, ему возвращали деньги. Ну, придет человек в музей и будет плевать на картину – его тоже перестанут пускать в музей. Театр существует для тех, кому он интересен. Если вам не интересно, зачем вы ходите? Пусть отправляются в тот театр, который нравится, или в океанариум, или природой любуются.
То есть если Елена Петрова купит билет, ее все равно не допустят в зал?
Ну, я бы хотел этого. Если бы меня поддержала администрация, я бы этого хотел. Потому что Елена Петрова – из группы критиков, имеющей какое-то странное высокомерие. На обсуждении того самого последнего показа пьесы Пулинович кто-то просочился из этой группы и начал ругать тех, кто постановку похвалил: «Вы ничего не понимаете! Что вам там понравилось? Как вы можете так говорить?». Эта уверенность, что они знают о театре все, а остальные – ничего. Я за свою жизнь поставил сорок спектаклей, и, получается, я знаю о театре меньше, чем Петрова, которая учит меня в своих статьях, как надо ставить. Это очень странная история.
Вместе с Петровой не смогла пройти в зал и Римма Колесникова. Она же не критик, она заведующий литературной частью Музыкального театра.
Она — мама критика Светланы Колесниковой, которая регулярно посылает негативные статьи в журнал «Страстной бульвар». Я предполагаю, они даже вместе пишут эти статьи.
Мы не чуждаемся критики. Регулярно приезжают московские критики, которые, кстати, раньше меня недолюбливали, и они говорят все, что думают. Могут и поругать, могут и похвалить. Но это объективно. Здесь же, в Краснодаре, существует группа, которая изначально не принимает чужака (я ведь приехал из Москвы).
Ваше личное ощущение спектаклей по пьесам Пулинович после сдачи? Насколько они сложились?
Спектакли складываются в течение пяти — десяти своих первых показов. У них довольно сложная жизнь. Но уже сейчас видно, что зрителям интересно. Сколько блогерских мнений мне прислали — они практически все положительные. Есть понимание необходимости этого материала на сцене, все хвалят актерскую игру. Мне кажется, что спектакли будут жить.
Вопрос о выборе драматурга: Ярослава Пулинович – совсем молодая девушка, почему вы обратились к этому автору, к тому же в таком объеме — сразу две пьесы?
Мне очень нравится ее стиль, ее перо, ее юмор, ее понимание жизни, несмотря на свою молодость. Она как-то очень свежо смотрит на вещи. Пьесы очень разные. Когда встал вопрос, какую из двух выбрать, я разрывался и решил: делаем такой double. И не пожалел. Спектакли получились разные по настрою и стилистике. Но оба хорошо воспринимаются зрителями.
Подготовила Анна Червякова
Места:
- 2
- 4694
- AnnaChervyakova
Плевать — это уже хулиганство. Высказывать мнение- не хулиганство.
Поправьте глагол. Правильно «вытолкал». Это, кажется, было первый раз, на моей памяти. Женщина пришла к началу сдачи и начала говорить Огареву, что «музыку в начале выступления нужно потише. И вообще, потише, иначе она не сможет высидеть». Ее поведение было непонятно. Собравшимся зрителям-то что делать? Звуковикам? Осветителям? Ждать, что еще сторож скажет на этот счет?
«Все враги? Все бездари?» не надо истерики
Абсурд!
Как-то читала интервью известного человека культуры. Он сказал, что просто не читает ничего, что пишут о нем. Мне кажется, это более достойный выход из положения. Если уверен в том, что делаешь: делай и будь, что будет. Объявляя войну критикам, режиссер подвергается еще более массированному критическому обстрелу.
Если ситуация будет развиваться в этом же направлении и дальше — в театр перестанут пускать всех критикующих. С этим можно попасть и в книгу рекордов Гиннеса! Потому как, чтобы не писали защитники «непущательных маневров», если попасть в общероссийские новостные ленты, чем-нибудь наподобие: «В Краснодарском театре драмы объявлен фейс-контроль. Всех замеченных на критике театра не пускают в театр даже по билетам» — это будет слава! Но слава на посмешище.
P.S. Александр, посмеялась от души про маму и совместное творчество)))Я уже совсем взрослая, пишу (и всегда это делала) без помощи мамы!
Заранее спасибо.