Режиссер Александр Огарев о краснодарских критиках: "Они никакие не друзья"

5 февраля распространилась информация о том, что на сдачу спектакля в Краснодарском академическом театре драмы не смогли пройти люди, имеющие профессиональное отношение к театру, — их просил не входить лично режиссер Александр Огарев. Кублог пообщался с участниками случившегося и взял комментарий у Алесандра Огарева — главного режиссера Краснодарского Академического театра Драмы им. Горького.

Фото Татьяны Зубковой. Кублог.
Фото Татьяны Зубковой, Кублог

Вокруг того, что на прогон спектакля «Как я стал…» не смогли попасть завсегдатаи театра, разгорелся скандал. Мы взяли комментарий у очевидца событий — критика Елены Петровой. Хотелось бы понять и вашу точку зрения. Что же произошло?

Есть такая традиция в театре — приглашать близких людей на показ, который идет бесплатно перед премьерой. Мы с удовольствием это делаем. Некоторые товарищи считают себя близкими, но я не знаю, почему они так считают. Это кружок меча и орала, который регулярно поносит театр во всех возможных СМИ, и всегда выказывает недоброжелательство к положению дел в театре. Пригласить их на прогон – все равно что пригласить на свадьбу людей, которые будут смотреть на невесту и плеваться. Сдача – это внутреннее дело театра, совершенно необязательное для посещения критиков. Режиссер приглашает своих близких друзей. Если люди раз, два, три, четыре высказывают и пишут, что это «ужасный театр», «отвратительное зрелище, «самый плохой театр, который я видела», конечно, они никакие не близкие друзья, а просто авторы, которые пришли в очередной раз дать пищу своему злопыхательству. И нам такие «друзья» не нужны.

Я считаю, что поступил закономерно, попросив не входить этих дам в зал. Это малая сцена, тонкое дело. Актеры в первый раз выходят в спектакле на зрителя, и когда они видят в зале недружелюбные глаза, это всегда для спектакля не полезно. Актеры вступают не в контакт со зрителем, а в борьбу.

Если хочется посмотреть спектакль, можно купить билеты. Хотя и в этом случае ситуация под вопросом. В Омске, я знаю, был режиссер Евгений Марчелли, при котором один критик-злопыхатель постоянно ходил и обливал постановки грязью, так его просто перестали пускать в театр, и если он покупал билет, ему возвращали деньги. Ну, придет человек в музей и будет плевать на картину – его тоже перестанут пускать в музей. Театр существует для тех, кому он интересен. Если вам не интересно, зачем вы ходите? Пусть отправляются в тот театр, который нравится, или в океанариум, или природой любуются.

То есть если Елена Петрова купит билет, ее все равно не допустят в зал?

Ну, я бы хотел этого. Если бы меня поддержала администрация, я бы этого хотел. Потому что Елена Петрова – из группы критиков, имеющей какое-то странное высокомерие. На обсуждении того самого последнего показа пьесы Пулинович кто-то просочился из этой группы и начал ругать тех, кто постановку похвалил: «Вы ничего не понимаете! Что вам там понравилось? Как вы можете так говорить?». Эта уверенность, что они знают о театре все, а остальные – ничего. Я за свою жизнь поставил сорок спектаклей, и, получается, я знаю о театре меньше, чем Петрова, которая учит меня в своих статьях, как надо ставить. Это очень странная история.

Вместе с Петровой не смогла пройти в зал и Римма Колесникова. Она же не критик, она заведующий литературной частью Музыкального театра.

Она — мама критика Светланы Колесниковой, которая регулярно посылает негативные статьи в журнал «Страстной бульвар». Я предполагаю, они даже вместе пишут эти статьи.
Мы не чуждаемся критики. Регулярно приезжают московские критики, которые, кстати, раньше меня недолюбливали, и они говорят все, что думают. Могут и поругать, могут и похвалить. Но это объективно. Здесь же, в Краснодаре, существует группа, которая изначально не принимает чужака (я ведь приехал из Москвы).

Ваше личное ощущение спектаклей по пьесам Пулинович после сдачи? Насколько они сложились?

Спектакли складываются в течение пяти — десяти своих первых показов. У них довольно сложная жизнь. Но уже сейчас видно, что зрителям интересно. Сколько блогерских мнений мне прислали — они практически все положительные. Есть понимание необходимости этого материала на сцене, все хвалят актерскую игру. Мне кажется, что спектакли будут жить.

Вопрос о выборе драматурга: Ярослава Пулинович – совсем молодая девушка, почему вы обратились к этому автору, к тому же в таком объеме — сразу две пьесы?

Мне очень нравится ее стиль, ее перо, ее юмор, ее понимание жизни, несмотря на свою молодость. Она как-то очень свежо смотрит на вещи. Пьесы очень разные. Когда встал вопрос, какую из двух выбрать, я разрывался и решил: делаем такой double. И не пожалел. Спектакли получились разные по настрою и стилистике. Но оба хорошо воспринимаются зрителями.

Подготовила Анна Червякова

Комментарии

  • avatar
  • Monopolya
  • написано
Я вот согласна с Александром, если тебе все постановки не нравятся, то на куя ты ходишь? Правильное дело не пускать, пошли вон! )
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • sololips
  • написано
Вот мне это еще с прошлого года интересно: зачем упорно ходят на спектакли Колесникова, Петрова, Геннадьев??? Если все так плохо, зачем себя расстраивать??? Садо-мазо? Ну, денежка капнет, понятно. Но не с такой же маниакальной настойчивостью навязывать свое мнение зрителям??? Это смешно. Геннадьев вообще неадекватен, вы читали его отзыв о «Панночке»? Он там прямым текстом обвиняет режиссера в том, что тот дал сыграть в спектакле «Гамлет» глухонемой работнице театра, а в «Панночке» — карлику (кстати, образ девушки использовали тогда же на всероссийском фестивале театральных афиш, 2-е место). Я бы на мудака в суд подал за такое. А его еще в театр пускает администрация, вопреки здравому смыслу.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Если хочется посмотреть спектакль, можно купить билеты. Хотя и в этом случае ситуация под вопросом. В Омске, я знаю, был режиссер Евгений Марчелли, при котором один критик-злопыхатель постоянно ходил и обливал постановки грязью, так его просто перестали пускать в театр, и если он покупал билет, ему возвращали деньги.
Мне кажется — это не законно. По Конституции предполагалось, что каждый гражданин может иметь свое мнение.

Ну, придет человек в музей и будет плевать на картину – его тоже перестанут пускать в музей.
Плевать — это уже хулиганство. Высказывать мнение- не хулиганство.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
если тебе все постановки не нравятся, то на куя ты ходишь?
Ну, это все равно что спрашивать у художника или режиссера, или у кого угодно: зачем рисуете, ставите? Театральный критик — это же профессия. strana-sovetov.com/career/6116-professiya-teatralnyj-kritik.html
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
Уважаемые супруги Сердечные (sololips)! Вы уже потешны в своей «безграничной» любви к «адекватному» А.О. Ладно,«темные и злобные» журналисты и критики плохие! А чем не угодил театральный люд, который не пустили на сдачу? А чем не угодили пожилые женщины распространители билетов, кторых А.О. выталкивает из зала во время спектакля? Все враги? Все бездари? А стоять в проходе привратником и кидаться на женщин, так интеллигентно, так по-мужски и главное по-театральному!!!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • sololips
  • написано
«А чем не угодили пожилые женщины распространители билетов, которых А.О. выталкивает из зала во время спектакля?»
Поправьте глагол. Правильно «вытолкал». Это, кажется, было первый раз, на моей памяти. Женщина пришла к началу сдачи и начала говорить Огареву, что «музыку в начале выступления нужно потише. И вообще, потише, иначе она не сможет высидеть». Ее поведение было непонятно. Собравшимся зрителям-то что делать? Звуковикам? Осветителям? Ждать, что еще сторож скажет на этот счет?
«Все враги? Все бездари?» не надо истерики
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
Я вам не буду говорить про несовершенный вид глагола, грамотный вы наш! Защитник «обиженного и оскорбленного»!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
Не утомились везде нам одно и то же отвечать?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
А вы не устали глупости глаголить?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
Лень определение тролля в луркоморье искать :)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Я не оставалась на обсуждении после «Жанны», опаздывала на встречу. Зацепила только начало. Да было ощущение, что режиссер волнуется, нервничает. Думаю, очень тяжело выслушивать критику в лицо. Но выдворять критиков из театра — не выход.
— Вместе с Петровой не смогла пройти в зал и Римма Колесникова. Она же не критик, она заведующий литературной частью Музыкального театра.
— Она — мама критика Светланы Колесниковой
Абсурд!
Как-то читала интервью известного человека культуры. Он сказал, что просто не читает ничего, что пишут о нем. Мне кажется, это более достойный выход из положения. Если уверен в том, что делаешь: делай и будь, что будет. Объявляя войну критикам, режиссер подвергается еще более массированному критическому обстрелу.
Если ситуация будет развиваться в этом же направлении и дальше — в театр перестанут пускать всех критикующих. С этим можно попасть и в книгу рекордов Гиннеса! Потому как, чтобы не писали защитники «непущательных маневров», если попасть в общероссийские новостные ленты, чем-нибудь наподобие: «В Краснодарском театре драмы объявлен фейс-контроль. Всех замеченных на критике театра не пускают в театр даже по билетам» — это будет слава! Но слава на посмешище.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Kolesnikova
  • написано
Очень грустно, что Александр Огарев считает меня врагом и не может увидеть мое стремление обосновать и критически разобрать его спектакли. Задача критика не поливать грязью, а дать профессиональное восприятие, помощь актерам и режиссеру. Я никогда не писала негатива в адрес Огарева, это ясно по моим статьям (естественно, для людей, которые чутко и глубоко чувствуют слово!). Я пишу только о том, что мне интересно, независимо, удался ли полностью замысел режиссера и актеров или нет… В этом плане, мои статьи показатель того, что есть о чем писать! Считаю, что комментарии Огарева о критике и людях слишком мелки для него как для режиссера и художника.
P.S. Александр, посмеялась от души про маму и совместное творчество)))Я уже совсем взрослая, пишу (и всегда это делала) без помощи мамы!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
Спасибо Вам, Светлана, за взвешенную позицию. Я думаю, путь к диалогу всегда возможен, и, надеюсь, здесь он также откроется.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Kolesnikova
  • написано
да… вот что значит нет событий в театральной жизни Кубани поважнее))))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
Это точно :) загадки социума!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Kolesnikova
  • написано
я всегда открыта для обсуждения творчества)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
Светлана, вы решили с сумашедшим разговаривать? Вы оптимистка!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
Дорогой безымянный человек! А вы вообще с интернетом разговариваете, вы в курсе? и можно поподробнее, кто тут сумасшедший?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
Кто верещит про «друзей» театра.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • JuliaPaul
  • написано
Да, мы все имеем право на мнение, но мы также имеем обязанность воздерживаться от оскорблений и клеветы. И сдача спектакля это действительно закрытый показ, поэтому режиссер имеет полное право не пускать тех, кого он не хочет видеть.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
А не пускать с билетами? Это как? Тоже нормально?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • JuliaPaul
  • написано
Почему нет? Если человек потом неадекватно себя ведет, то это оправдано, с условием возврата денег. Тем более, что пока таких инциндентов не было.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
Неадекватно? Высказать свое мнение… это неадекватно? В нормальном театре, даже разговора не может быть на эту тему.Вернуть билет или не вернуть билет…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • SofiaKoshevaya
  • написано
А вот такой вопрос: спектакли Александра Огарева коммерчески успешны? То есть как с заполняемостью зала на его спектаклях? Не по пригласительным, не блоггерами, а зрителями, которые за билеты платят деньги? Потому как все эти эмоции, мнения поклонников, мнения профессиональных критиков в любом случае так или иначе субъективны, а зритель голосует ногами и это объективная реальность.
Заранее спасибо.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
На премьере четверть зала пустовало. Это на премьере и малого зала!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • SofiaKoshevaya
  • написано
Для премьеры конечно не айс, но как я поняла этот проект нечто вроде эксперементального. А как дело с остальными спектаклями на большой сцене? Какие самые кассовые спектакли в Драме? Я просто не хожу в Драму и картины не знаю.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YuriyKonovalov
  • написано
Был сегодня на «Как я стал...», я не «из друзей» и билет покупал за свои деньги. Практически все места в зале были заняты. К нашей «драме» всегда относился с предубеждением. До сих пор ни от одного из своих друзей не слышал положительных отзывов, а тем более совета пойти на какой-либо спектакль. Так что шёл не по совету, не по приглашению, ну и — по правде говоря — заведомо не ожидая чего-то… ничего не ожидая. Они меня удивили. Я для себя открыл Театр Драмы. Спасибо режиссёру и актёрам. Немного огорчила публика. Но в театр я ещё вернусь.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
Практически все места, а должны все места быть заняты, ведь это малый зал. Еще учитывайте, что раздаются пригласительные.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • SofiaKoshevaya
  • написано
Чем вас огорчила публика? Уходили? Грызли семки? Звонили мобилки?
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.