"Дама с собачкой": пластика vs психологизм

13 июня в «Одном театре» показали «комедию вне предлагаемых обстоятельств» — «Даму с собачкой» по одноименному рассказу Антона Чехова. На премьере побывала фотограф и исполнительный директор фестиваля «Фотовиза» Татьяна Зубкова, которая поделилась своими впечатлениями от спектакля с Кублогом.

Режиссер этой постановки — Артем Акатов. И это уже третий спектакль, который он ставит в «Одном театре». Первым был «Исповедь» о Первой мировой войне, следующий — «Мысль» по Леониду Андрееву и вот — «Дама с собачкой» по Чехову.

Я видела все три спектакля и, на мой взгляд, можно говорить о росте этого режиссера.

Начинал он «Исповедью» — в этом спектакле на первый план выходила пластика. Актеры все время взаимодействовали с вещным миром сцены, преобразовывая деревянные настилы, то в окопы, то в кузов грузовика, то в каталку в госпитале. Герои спектакля были в постоянном движении. Этим обычно увлекаются выпускники театральных учебных заведений. В принципе, в современном театре много пластики — это модная тенденция. Но очень часто это в ущерб психологизму. За «беготней» пропадает личность, образная точность.



Что мы видим в «Даме с собачкой»? Акатов движется в сторону психологизма. И это у него получается.
Кроме главных героев в спектакле еще две фигуры, два актера, которые исполняют все остальное. Начиная от собачки дамы и заканчивая мужем дамы. Начало спектакля решено в пластическом ключе, сильно перекликающемся с «Финтифлюшками», которые поставил в театре Драмы Никита Гриншпун, тоже по Чехову.

И рассказ, и спектакль начинаются с обычного курортного романчика. Соответственно и начало игровое, юмористическое, с наворотами и «финтифлюшками». Но, углубляются чувства героев — пластики, игривости становится все меньше, и к концу спектакля остаются только два человека — он и она. По-своему счастливые и несчастные одновременно.

Главную роль исполнил сам режиссер. Артем Акатов оказался очень симпатичным актером, тонко выстраивающим свою игру, чего совсем не было заметно в «Исповеди», где он же играл одну из главных ролей. Анну Сергеевну – выпускница института культуры Соня Акбаш. Красивая, запоминающаяся актриса. Их дуэт производит впечатление.



Единственное и постоянное мое «но» к спектаклям «Одного театра»: одна и та же ярких, дискотечных тонов (сиреневый, розовый и прочая) световая засветка. Во многих случаях такое сопровождение, на мой взгляд, совсем не к месту.

Татьяна Зубкова
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Еще вот, что бы хотела добавить к сказанному. На данный момент, в наших «официальных» театрах (Драме и Молодежном) мы имеем кризисное состояние. Не понятно, кто будет осуществлять художественное руководство на следующий сезон, и там, и там.
Практика приглашения режиссеров-худруков из других городов была не очень удачна. Так же малоудачными оказались и некоторые постановки, приглашенных режиссеров. Режиссеров, которых пригласил временный худрук.
Так может дать возможность, нет не руководства:), но возможность ставить тем молодым режиссерам, что появились и «подрастают» в нашем городе. Все будет живее и искреннее, чем пошлые «фунтики» третьестепенных режиссеров с опытом. (Если опытом можно назвать багаж штампов и апробированных спектаклей)
Для молодых же режиссеров смена площадки, труппы, технической базы — это следующая ступень в развитии.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.