Иван Белецкий о Grill and Beer: бессмысленное заведение безо всякого толку

Всем привет, я снова проездом в Краснодаре и снова напишу пару слов про местные питейные заведения.

Сегодня обратим внимание на, возможно, не самый очевидный пивной бар. Он находится не в центре, а в глубине Школьного микрорайона, на улице Пустовойта. Мы бы и не пошли туда, если бы не слова «крафтовое пиво», которыми оперирует заведение Grill&Beer.

Если бы мы были в Санкт-Петербурге или в Москве, то на открытие чего-то такого особой реакции бы не последовало. Но, по сути, в Краснодаре есть один «крафтовый» паб — это «Ант» на Калинина, так что заявка на появление еще одного подобного заведения должна быть рассмотрена. Есть еще разные «Дранки» и «Маккеи», где порой бывает интересное пиво, но «крафт» там — только модный сиюминутный тренд, а не концепция.


Да, слово «крафт», конечно, уже изрядно опошлено. Модную фишку быстро подхватили не только заведения, но и региональные варщики всемозможных «живых нефильтрованных» шмурдяков. Не та ли эта ситуация, когда хозяева бара решили примазаться к явлению?

Страница заведения в соцсети обещает пусть редкие, но новинки местного худо-бедно развивающегося «крафтового» рынка.

Раньше, помнится, на этом месте было какое-то вечно закрытое пивное заведение. Настолько вечно, что, живя в соседнем доме несколько лет, я так ни разу не смог туда попасть.


Вообще, снаружи о «крафтовости» говорит только надпись «крафтовое пиво». В целом все выглядит как забегаловка на районе — стекляшка с ужасающими зонтиками от солнца. Зонтики, скорее, анти-крафтовые, ибо рекламируют пиво Amstel.

Внутри все выглядит довольно мило и не по стандартам пивного заведения. Скорее, как какая-нибудь кофейня. Такой дизайн, вроде бы, был в моде несколько лет назад. Особенно гордятся тут тем, что все стулья в заведении разные.

Не хватает информативности, которая просто обязана быть у пивного бара. Вы думаете, доски и разноцветные мелки в каждом первом более или менее приличном кабаке — это просто хипстерство? Не совсем. «Крафтовое» заведение подразумевает постоянные, еженедельные (если не ежедневные) изменения в ассортименте, и посетителю должно быть удобно во всем этом разбираться. Название пива и пивоварни, стиль, крепость, уровень горечи — все это обычно пишется на тех самых досках (или на других приспособлениях, выполняющих их роль).


Впрочем, мы берем меню, несколько пугаемся и понимаем, что все вышеописанное заведению вовсе не нужно.

Пиво в нем вынесено на последнюю страницу. В наличии — какой-то ноунеймовый дешевый лагер, Paulaner, Guinness и еще пара популярных импортных сортов. Из «крафта» — три сорта клинской пивоварни «Глетчер».

Это производство — один из первых crafty-заводов России. Основатели пивоварни быстро поняли тренд и стали один за другим насыщать рынок своими напитками, которые по описанию представляют собой нечто интересное (так, у них есть и сухой стаут, и индиа пэйл эль, и витбир), но на поверку оказываются чуть ли не эталоном посредственности. Скучное, зачастую дефектное, дешевое на вкус пиво.


Ладно. Все это можно стерпеть (и, возможно, с «Глетчера» в самом деле перейти на «правильный крафт» легче, чем с «Пауланера»). Если бы не цена. Вот тут-то мы и напугались. 312 рублей за 0,5 российского бюджетного пива.

Вау, Краснодар. Апплодисменты, занавес.

Резюме: Хозяева, видимо, слышали модное слово. Но получилось бессмысленное заведение безо всякого толку.

Ноль клубков.

Иван Белецкий
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.