Кинопремьеры недели: русский артхаус, Киану Ривз и Итан Хоук



«Звезда»

Одна из самых интересных работ минувшего июньского «Кинотавра» и заслуженный победитель в номинации «Лучший режиссер». Недавняя дебютантка в мире полнометражного авторского кино Анна Меликян сняла, как кажется, классическую русскую историю поиска пресловутой американской мечты, которая, как десять лет назад со слезами на глазах констатировал Парфенов, умерла вместе с Владом Листьевым или дефолтом девяносто восьмого. Трои непохожих друг на друга героя пытаются найти себя: деревенская дурнушка, копящая на пластические операции, чтобы стать звездой большого экрана, молодой мажор, отказавшийся от родительских денег, и его мачеха, пытающаяся забеременеть, чтобы закрепить брак с богатым папиком. Их судьбы переплетаются в пугающий калейдоскоп, так что разобраться, кто же здесь истинный антагонист просто невозможно.



Еще в июне в эксклюзивной для Кублога рецензии на ленту я сетовал, что этому действительно приятно удивившему меня проекту катастрофически не везет с маркетологами. Мол, такую сильную и необычную драму простых архетипов продвигают как банальную лирическую комедию, а это ужасно повлияет на прокат. За пару месяцев до премьеры ситуация кардинально изменилась и, к моему удивлению, даже в нашем городе фильму дали больше одного сеанса в день, но о «Звезде» все равно практически никто не знает. Поэтому считаю своим долгом сообщить вам, что лента не просто достойна внимания, а обязательна к просмотру, так как в России очень редко снимают настолько правдивые, практически литературные истории, без которых, поминая пресловутого Парфенова, «Нас невозможно представить. Еще труднее — понять».


Почему стоит смотреть? Удивительно тонкое и мастерски снятое российское кино. Тот самый момент, когда страна-производитель должна не пугать, а становиться вашей маленькой гордостью.

«Джон Уик»


Скачущий в весе похлеще Кристиана Бейла Киану Ривз снова пытается растрясти не только жирок, но и свою застоявшуюся карьеру. Отошедший от дел наемный убийца Джон Уик ведет размеренный образ жизни, попивая «Кьянти» и посматривая футбольные матчи прошлых лет. Размеренный сплин нарушают неизвестные наемники, угоняющие его машину и убивающие любимую собачку, являющуюся единственным вещественным воспоминанием об умершей жене. Выдержка — не удел современных киллеров, потому что наш герой отправляется жестоко мстить обидчикам, забыв о любом желании спокойно посидеть на пенсии.



Как не удивительно, «Джон Уик», являясь стопроцентным B-movie, как раз именно этим и может привлечь в кинотеатры зрителей старше 20. Здесь нет присущего боевикам последних лет стеба над топографией жанра, скорее очень тщательное и любвеобильное следование канонам хорошего крепкого экшена у героя с определенной целью. Уик, подражая Джокеру из «Темного рыцаря», словно пес бежит за автобусом личной вендетты и крушит всех негодяев на своей пути, попутно пытаясь выжать у зрителя слезу, рассказывая о своей нелегкой судьбе. Такое узконаправленное кино придется по вкусу не каждому, но ценители жанра примут его по достоинству.


Почему стоит смотреть? Крепкий боевик с престарелой звездой, обильным количеством крови и внутренней грусти главного героя.

«Патруль времени»

Дошедший до нас с опозданием в целый год австралийский фантастический триллер с Итаном Хоуком в главной роли. В недалеком будущем ученые смогли наконец-то изобрести главное технологическое устройство за всю историю человечества — машину времени. Благодаря межвременным перемещениям род людской теперь может менять ход истории и предотвращать преступления многолетней давности. Главный герой — сотрудник новообразовавшейся полиции времени, которая, наплевав на все законы пространственной физики и механики, постоянно изменяет временную нить. После многолетней карьеры он сталкивается с непреодолимой проблемой невозможности изменить будущее города Нью-Йорк, которому грозит фатальная катастрофа.



Эта экранизация рассказа знаменитого фантаста Роберта Хайнлайна по всем своим состовляющим должна была оказаться чем-то из ряда вон выходящим, но на деле зрителям подкинули довольно проходную фантастику на набившую оскомину еще в нулевых тему путешествий во времени. Абсолютно непонятно, почему эта собранная из классических штампов фантастической беллетристики картина получила такие доброжелательные отзывы от западной прессы. Может быть мир соскучился по Хоуку в необычных ролях? Другое объяснение найти сложно.


Почему стоит смотреть? Проходная фантастика для любителей историй про прыжки во времени. Что-то интересное здесь вряд ли можно будет отыскать.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Искушенному зрителю понравился фильм Патруль Времени фактически несущий название Предназночение… странно наверное…
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Разве?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.