Состоятельные люди больше не нюхают кокс на светских раутах

Коллаж Мистера Д. Кублог

Всегда приятно видеть, когда автор какого-нибудь популярнейшего в России бестселлера после успехов своих первых работ начинает расти не только над собой, но и пытается развиваться в унисон со своим читателем. Что-то подобное происходило с Акуниным, который на протяжении долгой истории Эраста Фандорина подверг своего персонажа такой моральной эволюции, что в последних романах читатель, пропустивший несколько ключевых частей, мог просто не узнать любимого героя. Сергей Минаев со своим, как ему кажется, гимном антигламуру и социально-сатирическим романом Духless никакой эволюции не предполагал, и писать вторую часть категорически отказывался. Мол, история абсолютно законченная, стройная, и в продолжении не нуждается. Но ничто так не заставляет поменять свое мнение о собственном детище, как желание нагреться на взращивающем хвалебные оды зрителе, который после первой экранизации остервенело просит добавки. Времени на новую книгу у Сергея не нашлось, а вот на куцый сценарий кинопродолжения — пожалуйста. Вот только вместо развития своего персонажа и хоть какого-нибудь закрепления прошлых идей Минаев преподнес нам банальнейшую коррупционную историю, которая запоздала в своей идее года на три.



Главный герой первого фильма Макс Андреев после скандала с левыми капиталами в его компании решает от греха подальше отправиться жить на Бали, чтобы навсегда забыть московскую суету и погрузиться в жизнь эдакого Тома Сойера, только с личной виллой, бананами и мотоциклом. От ловли волны на серфе и поедания нормандских закусок его отвлекает бывший соотечественник, которого Макс спасает в бушующем океане. Паренек рассказывает, что в Москве больше не правит гламур, состоятельные люди нюхают теперь кокс не на светских раутах, а на благотворительных балах, и вообще в России кипит жизнь, и пора начать снимать денежные сливки. После непродолжительных раздумий, подкрепленных сфабрикованным делом о хранении героина, наш герой отправляется на родину, где устраивается в инновационную компанию спасенного бизнесмена, и возвращается к своей прежней жизни. Вновь познать вкус французской булки на Большом Москворецком мосту ему мешают продажные фсбешники, подлые конкуренты и бывшая любовь, променявшая дух анархии на уютное местечко под крылышком местного олигарха.



Вдоволь наигравшись с так хорошо знакомой ему средой офисного гламура, в новом фильме Минаев решил кардинально сместить вектор с развлечений быдла, обмазанного кокаином, на социально-политическую проблематику. Главный герой, словно некоторые продвинутые граждане нашей страны, свято верит в инновационные преобразования медведевской эпохи, начинает алкать возможности построения честного бизнеса в России и, не задумываясь, вновь доверяется обаятельным подлецам в красивых костюмах с горящими глазами. Только вот в отличие от первой части, автор, явно не так плотно знакомый с новым выбранным материалом, начинает нести откровенную околесицу.



Вместо простроенной трагедии невозможности честной работы в этой стране зрителю два часа демонстрируют какие-то мелочные архетипичные детали: генералы, дарящие своим любовницам картины из Третьяковки, вершащие судьбы простых граждан работники ФСБ, обсуждающие очередной политический заказ за поеданием чебуреков в дешевых забегаловках, обязательно подлые инноваторы, которым нужно только дотянуться до государственной кормушки и тут же превратить в ад на земле жизнь своих подопечных. Все это, конечно, действительно имеет место быть, но в своем изображении запоздало на целый президентский срок. Кому в 2015 году нужна рефлексия о провалившихся реформах Медведева, или подтверждения, что России не нужен прогресс, когда есть газовый вентиль? Сам же Минаев, такое ощущение, совсем не замечает дряхлости своих идей и рассказывает историю с таким серьезным лицом, что диву даешься.



Не знает автор и, куда вести своего героя. Вместо эволюции и какой-никакой динамики образа Макс Андреев в перерыве между первой и второй частями, похоже, наоборот, окончательно деградировал. Из обаятельного подлеца, эдакого Джокера кулуаров блеска и гламура, он превратился в откровенную пустышку, которая из всех навыков сохранила лишь умение говорить пафосные банальности и играть роль народного мстителя, человека, которому якобы не все равно. На самом же деле герою Козловского, как и самому Минаеву, глубоко плевать на происходящее вокруг, и единственным стимулом для движения вперед остается только желание поиметь в туалете свою бывшую московскую возлюбленную.

Вытянуть всю эту дидактическую тоску могли яркие второстепенные персонажи или сатирические зарисовки жизни больших людей, но и тут мы видим провал по всем статьям. Первый фильм запомнился большинству по короткой, но яркой роли Кожевниковой, матерящейся через слово в машине главного героя, в попытках рассуждать о цене ее гениталий и статусности светских львиц. Здесь же ничего подобного нет и в помине, а герои чаще всего больше стараются показать свой характер ценой надетых колготок, чем внутренней занятностью и наличием какого-никакого характера.


В итоге единственной аудиторией, которой может еще понравиться этот сиквел, остается фанатская база Данилы Козловского, который пока интересно смотреть на его посредственные потуги в образе гламурных плейбоев. Остальные же зрители после просмотра останутся в явном недоумении. Возможно, Сергей Минаев, описавший своего посредственного Онегина нашего времени, окончательно ушел в пропагандистский тупик и просто не мог сделать ничего острого и актуального. Или просто человеку было лень. Не всем же духовным да литературным прославляться. Достаточно пожелать своему герою большой политической карьеры и уйти на покой. И хорошо бы, если так. Потому что третьей части лично я уже просто не переживу.

Ноль клубков

Денис Юрьев

Отдельное спасибо сети кинотеатров «Монитор» и киноплексу «Семь звезд»
за возможность еще раз убедиться в несостоятельности идеи производства сиквелов некоторых известных фильмов.


Материалы по теме:
Робот с собачьим именем и Данила «опять офисный планктон» Козловский
События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.