«Кинотавр». День 0

Коллаж Мистера Д.
Продираясь сквозь кричащих детей и запах домашнего куриного бульона, который дородные тетушки из Туапсе дегустировали все нашу долгую поездку в Сочи, я думал о том, что все эти ежегодные поездки на «Кинотавр» в моем восприятии никогда не меняются. Каждый раз я настроен на то, что следующие восемь дней для нашего края станут главным культурным кинособытием, которое должно быть для всех основным интересом на это время. Но оказывается, что дорожными темами для разговоров остается Украина/Путин/клятые хохлы или все, вместе взятое. Наверно именно поэтому наше кино так неизлечимо больно в последнее десятилетие — социокультурный сдвиг не произошел, и простой зритель еще совсем не готов обсуждать культуру, даже если является ее непосредственным потребителем. Лучше уж «че там у хохлов» © Но что-то я пошел несколько в другую степь, так что вернемся к нашему основному разговору. За окном простирается спокойная морская гладь, неугомонный Джим Моррисон в агонии нашептывает мне свое Come on baby, light my fire, а роботизированный голос объявляет об остановке в городе Сочи.

Первый день Кинотавра — всегда разгрузочно-ознакомительный. Киножуры располагаются в своих уютных и не очень гостиницах, обязательно выпивают при встрече с коллегами, ругаются с консьержками, которым не по нраву обилие видеоаппаратуры в номерах, и мерно прогуливаются по набережной возле отеля «Жемчужина», который на следующие восемь дней превратится в Мекку отечественной киноиндуистрии. Успевшие окунуться в соленую воду, они собираются к шести вечера в холле пресс-центра фестиваля, где им наконец-то дают все сопроводительную информацию по предстоящей неделе. Я тоже не оказался исключением.


По уже какой-то негласной традиции подготовительные работы на основных точках сцены, баннеры и прочую мишуру организаторы устанавливают в самый последний момент, поэтому окрестности Зимнего театра выглядят, как после бомбежки. Основные растяжки уже красуются над красной дорожкой (которая на моей памяти была такого цвета только на прошлогоднем, юбилейном фестивале), но сама сцена кишит рабочими, которые задумчиво глядят в свои макбуки, пытаясь найти там то ли смысл жизни, то ли экранные копии предстоящих конкурсных показов.


К моему большому удивлению, обычно кишащее людьми лобби пресс-центра, непростительно пустовало. Поговорив с одним из операторов с Второй кнопки, я узнал, что в этом году федеральные журналисты уже настолько обнаглели, что решили совместить свою аккредитацию с открытием фестиваля. Понимая, что я пока не могу себе позволить такую модель поведения, отправляюсь к столикам регистрации участников.

Несмотря на проблемы с электричеством и обвешенную орденами заслуженную кинокритикессу Советского Союза, которая скандалила с организаторами из-за того, что недосчиталась положенной ей фирменной сумки с символикой Кинотавра, аккредитация проходит быстро. Получаю заветную карточку и направляюсь в сторону фойе в поисках кофе.


На «Кинотавре» есть одна замечательная традиция: каждый год по пути в пресс-центр прокатчики выставляют еще не показанные общественности постеры предстоящих в этом году премьер. На этот раз я тоже решил не упускать возможность посмотреть на, пусть и такой несущественный, но все же приятный эксклюзив. К сожалению, то ли в этом году традицию решили нарушить, то ли просто не успели вывесить на стендах новье, но половина афиш была посвящена уже вышедшим фильмам.


Вдоволь насмотревшись на промо-материалы очередной части уже до хруста в кистях надоевших «Богатырей», спускаюсь на первый этаж «Жемчужины», где на протяжении всего фестиваля будут проходить почти все крупные личные интервью со звездами.


Из-за природной лени федералов, которые решили коллективно приехать в Сочи завтра, никакой сопроводительной продукции в виде информационных буклетов и прочих полезных вещей никому пока не выдается, поэтому на первом этаже гостиницы висит скромный кинобоевой «желток», по которому можно составить примерное представление о завтрашнем шоу.


Из него мы узнаем, что кроме показов всевозможной псевдопатриотической попсы, которая прошла в этом году в прокате, и собственно самой торжественной церемонии открытия фестиваля, нас ждет новая лента Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», которая в этот раз будет открывать 26-й «Кинотавр». Пока неизвестно, каким получился фильм, но, учитывая, что прекрасная эпоха режиссера давно осталась где-то в 20 веке, ждать откровений не приходится. На этой неделе напишу рецензию на фильм.

По дороге в гостиницу несколько прохожих, увидев у меня на шее бейджик СМИ, завалили меня вопросами о том, когда все будет проходить, что это все вообще такое и как можно пожать руку Никите Михалкову. Учитывая, что живу я в 300 метрах от места проведения, такая неосведомленность граждан удивила. Ответ пришел сам собой. Вместо рекламных щитов фестиваля, почти вся наружка, даже та что находится в непосредственной близи от Зимнего театра, забита анонсами концерта Григория Лепса. Вот такое вот оно, массовое российское кино.


В целом, несмотря на практически полное отсутствие каких-либо событий в подготовительный день, приехал сюда заранее не зря. Из-за лени наших киножуров, нам скорее всего удастся заранее заполучить заветные пригласительные на открытие фестиваля, которые здесь оцениваются дороже, чем разливное «Жигулевское» пиво, которое мерно попивают уже приехавшие в город операторы центральных каналов. Завтра Сочи забурлит, и со всех сторон в ушах начнут звенеть фамилии Бондарчука, Звягинцева, и Жоры Крыжевникова (куда уж без него). Поэтому я воспользуюсь случаем и отправлюсь на всю ночь дышать соленым воздухом. Чего и вам желаю.


До завтра! Должно быть действительно жарко.

Немного загоревший под южным солнцем Денис Юрьев

Читайте также:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Классный репортаж, дочитал до последней точки.
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Рад, что понравилось)
  • avatar
  • prozak
  • написано
Не знаю как шеф, но я твои письмена всегда читаю 2 раза ) Жду теперь каждого очерка с нетерпением. Привет передавай Антону Долину ))
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Ок, передам :) Не пропускайте и рецензии. У нас будет эксклюзив, ибо большинство федералов не утруждает себя писать про конкурсные работы подробно)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • prozak
  • написано
только арт-хаус… только хардкор !!))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.