Актер Константин Райкин выступил в Краснодаре
В день рождения Пушкина, 6 июня, в тысячном зале краснодарского драмтеатра при стечении народа, пришедшего исключительно по пригласительным, выступил народный артист России Константин Райкин с моноспектаклем «Самое любимое».
В зале не было свободных щелей. Сидели околотеатральные люди, художественная тусовка, студенты, пресса и много кабинетных лиц.
Моноспектакль звезды российского театра проходил в рамках программы ежегодной акции-фестиваля «Молодой МХАТ – Кубани», включающей в себя мастер-классы, закрытые показы мастеров и гастроли по краю студентов из Москвы.
Событие проводится на деньги фонда Олега Дерипаска «Вольное дело» уже пятый год.
Спектакль начался с аудио-объявления о том, что фото и видеосъемка во время выступления артиста (включая поклоны) категорически запрещены.
Кублог может предложить всего одну фотографию с события – она была сделана до появления актера на сцене.

Опишем героя, как если бы фотоаппараты еще не были изобретены.
Константину Райкину 63 года. Его костюм вызывающе академичен: фрак, лаковые ботинки, запонки на белых манжетах, белый жилет, белая рубашка с шелковым блеском, галстук-бабочка. Стрелки на брюках проглажены так, будто их только что выдали из ателье. Выбритая голова. Блестящий череп сложной формы. Лицо — с натренированными мимическими мышцами, то и дело преображающие его в маски. Пружинистые движения и жестикуляция фокусника.
Полчаса биографии плюс полтора часа стихов – такую композицию выбрал актер для спектакля. Он не скрывал, что она может быть вариативной, но краснодарская публика показалась ему готовой для такой порции высокой поэзии.
Звучали стихи Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, «магического» Осипа Мандельштама, Лопе де Вега и Александра Пушкина.
Вот какое видео имеется в сети:
Константин Райкин делает все, чтобы зритель не отрывал о него глаз, создает гротескные образы, блистает актерским мастерством, заточенном на точиле перфекционизма.
Апофеоз случился на чтении «Цынгановых» Давида Самойлова:
Зал всхлипнул. Кричали «браво» много раз.
Есть любительская запись из какого-то ресторана, где Константин Райкин читает эти раблезианские стихи жующей публике (хороший аргумент в пользу разрешения записи на концертах):
Самым катарсическим в подборке стало, наверное, известное стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка». Вот как это произведение в исполнении Константина Райкина звучало на канале «Культура»:
Вспоминая судьбу российских поэтов, актер позволил себе нелестный отзыв об Отечестве:
Зал отдал актеру все силы души и аплодировал стоя.
На пресс-конференции, которая прошла следом и закончилась около 23.00, сидело примерно 20 девочек и 10 мальчиков. Задавали вопросы «Как не расплескать?».

Райкин вышел к прессе бодрее, чем можно было ожидать после спектакля, переодетый в клетчатое, и продолжил исповедь:

О счастье:

И много, откровенно, лично о студентах, которых привез на гастроли в Краснодар:

«Старик, имей в виду, молодость приходит с годами», — процитировал Константин Райкин Леонида Утесова и усмехнулся.
Подготовила Анна Червякова.
Событие в афише: www.kublog.ru/afisha/item/2273/
Еще о событиях акции-фестиваля «Молодой МХАТ — Кубани 2013»:
В зале не было свободных щелей. Сидели околотеатральные люди, художественная тусовка, студенты, пресса и много кабинетных лиц.
«Чиновники тоже должны были побывать под воздействием», — прокомментировала сей факт на пресс-конференции, случившейся после показа спектакля, министр культуры Краснодарского края Наталья Пугачева.
Моноспектакль звезды российского театра проходил в рамках программы ежегодной акции-фестиваля «Молодой МХАТ – Кубани», включающей в себя мастер-классы, закрытые показы мастеров и гастроли по краю студентов из Москвы.
Событие проводится на деньги фонда Олега Дерипаска «Вольное дело» уже пятый год.
Спектакль начался с аудио-объявления о том, что фото и видеосъемка во время выступления артиста (включая поклоны) категорически запрещены.
Кублог может предложить всего одну фотографию с события – она была сделана до появления актера на сцене.

«Москвичи у меня сдают аппараты еще у метро, — сказал вышедший под аплодисменты Константин Райкин. — Я у вас редко бываю, а то бы я и вас приучил».
Опишем героя, как если бы фотоаппараты еще не были изобретены.
Константину Райкину 63 года. Его костюм вызывающе академичен: фрак, лаковые ботинки, запонки на белых манжетах, белый жилет, белая рубашка с шелковым блеском, галстук-бабочка. Стрелки на брюках проглажены так, будто их только что выдали из ателье. Выбритая голова. Блестящий череп сложной формы. Лицо — с натренированными мимическими мышцами, то и дело преображающие его в маски. Пружинистые движения и жестикуляция фокусника.
«Я вышел как некий преподаватель, который должен как-то отчитаться, предваряя выступление своих учеников. Вы у меня не заскучаете. Этот спектакль я показываю в театре «Сатирикон» (которым руковожу), и с ним я объездил весь мир»,— сказал Константин Райкин вначале и повел артистический, брызжущий самоиронией рассказ о себе, своей актерской семье и о профессии, которой он предан.
«Я имел у себя просто огромный успех».
«Главный педагог меня отскабливал от хрусталиков».
«На экзамене я показал жизнь дворняжки во дворе: предельно реалистично, я все показывал, это было жесткое порно».
«Я хотел, чтобы, когда я выхожу на сцену, погода менялась. Это идиотизм. Но я вам скажу – я до сих пор этого хочу».
Полчаса биографии плюс полтора часа стихов – такую композицию выбрал актер для спектакля. Он не скрывал, что она может быть вариативной, но краснодарская публика показалась ему готовой для такой порции высокой поэзии.
Звучали стихи Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, «магического» Осипа Мандельштама, Лопе де Вега и Александра Пушкина.
Вот какое видео имеется в сети:
Константин Райкин делает все, чтобы зритель не отрывал о него глаз, создает гротескные образы, блистает актерским мастерством, заточенном на точиле перфекционизма.
«Он нагонял эксперссию, потому что без яркой актерской подачи такое количество стихов публике воспринять сложно», — сказала фотограф Татьяна Зубкова.
Апофеоз случился на чтении «Цынгановых» Давида Самойлова:
«Тут посреди стола Вознесся борщ!»
Зал всхлипнул. Кричали «браво» много раз.
Есть любительская запись из какого-то ресторана, где Константин Райкин читает эти раблезианские стихи жующей публике (хороший аргумент в пользу разрешения записи на концертах):
Самым катарсическим в подборке стало, наверное, известное стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка». Вот как это произведение в исполнении Константина Райкина звучало на канале «Культура»:
Вспоминая судьбу российских поэтов, актер позволил себе нелестный отзыв об Отечестве:
«Сколько было исковеркано судеб в ХХ веке, и никто не покаялся. Так и живем. У нас вообще любят мертвых больше живых. Некрофильское государство. Это еще Пушкин заметил: «Они любить умеют только мертвых».
Зал отдал актеру все силы души и аплодировал стоя.
«Вы — хорошие зрители, — похвалил Константин Райкин на прощание. — Я вам предложил непростую программу. Вы так легко переключались с одного жанра на другой, с комедии на трагедию».
На пресс-конференции, которая прошла следом и закончилась около 23.00, сидело примерно 20 девочек и 10 мальчиков. Задавали вопросы «Как не расплескать?».

Райкин вышел к прессе бодрее, чем можно было ожидать после спектакля, переодетый в клетчатое, и продолжил исповедь:
«Лучше театра нет ничего на свете. Ни один политический деятель не имеет того, что дает актеру театр. Потому что политики завоевывают через силу, а в театре — добровольная сдача в рабство, от любви».

О счастье:
«Полное счатье – это какой-то гедонизм. Это не про меня. Это вообще не про человека, который занимается искусством. У меня масса проблем. Я вот привык быть молодым и здоровым, а это для меня сейчас вредная привычка. Театр развивается непонятно куда. Это тоже проблема для меня».

И много, откровенно, лично о студентах, которых привез на гастроли в Краснодар:
«Этот курс — самый мой талантливый, самый лучший по дарованиям, но при этом и самый недружный. Это мои ошибки, мои раны, моя боль. Среди них есть люди, в которых я вложил очень много, а они со мной не пошли. Не хотят со мной работать, отчасти понимаю, ведь я предлагаю очень тяжело трудиться. Они уходят. В никуда. Насильно мил не будешь. Обид нет. Я слишком их люблю. Но больно, что тебя не любят».

«Старик, имей в виду, молодость приходит с годами», — процитировал Константин Райкин Леонида Утесова и усмехнулся.
Подготовила Анна Червякова.
Событие в афише: www.kublog.ru/afisha/item/2273/
Еще о событиях акции-фестиваля «Молодой МХАТ — Кубани 2013»:
- Студентам «кулька» провели МХАТ-класс www.kublog.ru/blog/kublog/1307.html
- В Краснодаре прошел кастинг в школу Райкина www.kublog.ru/blog/kublog/1330.html
- 3742
- AnnaChervyakova
Кстати, а как обеспечивался запрет на съемку? Ордунг? Абреки по периметру кидались? Неужели не нашлось бесстрашного папарацци, который бы снял кусочек для народа?
Вы вот тут писали: www.kublog.ru/blog/1308.html?