Последний раз редактировалось
Денис Беляк: «Не надо «Клавиши» ассоциировать с возрождением «Подвала»
Директор закрытого год назад музыкального клуба «Подвал образцового содержания» Денис Беляк обвинил Кублог на своей странице в «Фэйсбуке» в распространении неверной информации, а точнее во лжи. Камнем преткновения стали публикации Кублога об открытии бара «Клавиши» в помещении, где ранее был прописан его «Подвал», а также интервью с директором новых «Клавиш» Вячеславом Гнединым, в котором он говорит, что между старым и новым заведениями «особенных отличий нет».
Мы сообщили Денису и сообщаем всем читателям, что реплики директора бара «Клавиши» Вячеслава Гнедина в данных материалах были с ним письменно или устно согласованы.
Денис Беляк пошел на мировую и рассказал Кублогу, с чем не надо путать его проект «Подвал образцового содержания», чего искать в новых «Клавишах», а также поделился, какие вещи огорчают его — парня тридцати трех лет в нынешние «сытые» времена.
Ребята из «Клавиш» в интервью Кублогу сказали, что постараются сохранить атмосферу и концепцию «Подвала». А в чем была концепция? Чем был «ПОС» эти восемь лет для Краснодара?
Большинству людей, которые посещали «Подвал», кажется, что нет вопроса, какая у него была концепция. Мало кто из них воспринимал «ПОС», как культурное событие. Но надо вспомнить, в каком году он открылся – в 2005-м. И вспомнить, какие возможности были до его открытия у музыкантов в Краснодаре?

В 90-е у в городе работала общественная организация Жени Грекова «Южная волна», которая устраивала мероприятия прямо перед своей штаб-квартирой на Красной-Гоголя. Это были события под эгидой всевозможных акций, я там тоже работал, возглавлял направление по борьбе с наркоманией. По-моему, называлась программа «Откажись от наркотиков». Концертов было много, и на них можно было послушать разных музыкантов.
Кроме событий «Южной волны», в Краснодаре случались редкие фестивали рок-музыки.
Еще существовали (и по сей день существуют) квартирные концерты.
И последний вариант – ребята выходили с гитарой на краснодарский «Арбат», который тогда существовал на улице Чапаева.
Больше музыканты города и приезжий рок-андеграунд не имели никакой возможности выступить в Краснодаре. И это было по тем временам нормально. Улица, рок-фестиваль, квартира, «Арбат».
Конечно, какие-то заведения в городе имелись: кто покруче — называл себя ночным клубом, кто попроще – диско-баром. Но и речи быть не могло, чтобы проводить там рок-концерты.
«Подвал» был открыт для того, что бы музыканты имели возможность выступать в стенах музыкального клуба. По сути, была создана первая в городе клубная концертная площадка, объединившая под своей крышей jazz, блюз, панк, рок, реггей, фанк, реп и фолк музыку.
Интересно, а как вы получили помещение на Красной, 76А?
Как все нормальные люди — через риэлторов. Другое дело, что риэлтор был моим знакомым, и он предложил мне это место на следующий день после того, как я попросил его подыскать помещение под клуб. Раньше подвал принадлежал «Детскому миру», и там, насколько я понял, был склад детской обуви.
Долго вы его готовили к открытию?
Почти год. Зашли туда в сентябре, планируя открытие к Новому году. Но, как обычно, сроки ремонта затянулись, тем более, что у нас не было особых финансов. Так что открылись в конце марта.
Образ клуба был в то время событием для города. Там впервые обнажили кирпичные стены, поставили столы из ДСП, ввели много игрового постмодерна по теме СССР и искусство на стенах. Кто был дизайнером «ПОСа»?
Дизайнеров не было. Все делали своими руками. Единственный творческий человек, который внес огромную лепту, – это известный краснодарский художник Стас Серов. Им была расписана по нашей просьбе барная стойка. Он это сделал за вознаграждение, но за время его работы почти все вознаграждение обесценилось.
Пока Стас работал, он так проникся помещением, что каждый раз приходил с пачкой картин, которые предлагал разместить в клубе. В конце концов, у нас их скопилось столько, что была заставлена вся импровизированная сцена. Мы развесили все, что могли. Таким образом, Стас стал главным художником клуба.

А что случилось в итоге с барной стойкой? Ее же можно было сохранить, продать, отдать в музей.
Эту стойку закрасил хозяин помещения после нашего ухода. Вообще, в клубе было много вещей, которые хотелось бы сохранить. Стены были покрыты автографами личностей андеграунда со всего мира. Люди после закрытия «Подвала» даже просили дать им отколупать кусок стены. Но владелец помещения все закрасил, что было логично с его стороны – он планировал сдать место снова.
Но не сдавал довольно долго – целый год.
Видимо, никто не брал. У этого помещения есть проблемы. Во-первых, нет своего входа, надо пользоваться входом в офисное здание. Нас такая мелочь не смущала, а для большинства рестораторов это неприемлемый вариант. Кроме того, там присутствовали все черты подвального помещения: сырость, подземная канализация, плохая вентиляция и так далее. И плюс цена аренды, которая, как я знаю, возросла.
Проект «ПОС» был коммерчески успешен?
Безусловно, раз мы просуществовали 7,5 лет. Я человек не богатый, чтобы содержать такое дело за свой счет.
А разбогатели?
Нет. У нас была бойкая торговля, но я никогда не позволял называть «Подвал» ни баром, ни ночным клубом, ни закусочной. Только музыкальным клубом. Мы занимались музыкой, и то, что у нас был бар, — это просто потому, что нет иного способа окупать существование подобного места: приходится торговать напитками.
Почему вы решили, что формат «ПОСа» уже не нужен городу? Кто-то до сих пор считает, что вы без особых причин закрыли заведение, которое в городе любили.
Представьте себе концертный зал, при котором есть буфет. И так случилось, что постепенно люди перестали посещать концертный зал, а ходят только в буфет. Думаю, что через какое-то время концертный зал будет закрыт. То же самое случилось и с «Подвалом».
Я не устал. Не отошел от дел. Я продолжаю заниматься музыкой и организацией концертов интересных групп в Краснодаре. И как раз это дает мне возможность держать руку на пульсе и понимать, изменилось ли что-то в спросе на музыку андеграунда.
Буквально на днях я организовал концерт группы «Небесная канцелярия» в ЦСИ Ангарт. Помещение, которое было готово принять 1000 зрителей, приняло 20 человек. И я подумал, что на сегодняшний момент возвращение к формату «ПОСа» все еще не актуально. Если вы спросите, что изменилось за год, и я вам отвечу — ничего.
В городе процветают бары, пабы, клубы, не говоря об открытии площадки «Арена Холл» — и все предлагают какое-то музыкальное меню.
Безусловно, факторов много. Сейчас предложения заведений Краснодара намного превышают спрос.
(Пауза). Всему свое время. Подвал открылся в 2005 году, тогда это было актуально. Если бы он открылся в 75 году, он имел бы вообще бешенный успех, но, конечно, до тех пор, пока там не появилось бы КГБ. В 70-80-е людям не хватало информации. Сейчас спрос на интересную, непопулярную музыку у молодежи намного ниже, чем это было даже 10 лет назад.
А почему?
Вот этого я не знаю, это меня очень огорчает. Когда-то люди были голодны, а сейчас они пресыщены.
Вам было неприятно прочитать на Кублоге, что «ПОС» возродился из пепла». Считаете, другие не смогут перезагрузить формат клуба?
Я уже говорил, это дискуссионный вопрос, можно и нужно ли сейчас сделать перезагрузку «ПОСа». Но в любом случае, мне не очень понятно, какое отношение к «Подвалу» имеет бар «Клавиши». Для меня открытие в стенах того же помещения «Клавиш» равнозначно открытию там любого другого заведения. То есть не надо новое место ассоциировать с возрождением «Подвала».

Ребята, создавшие «Клавиши» были в вашей команде, и возможно, просто искренне хотят вернуть былое?
Всех людей, которые регулярно ходили в «ПОС», мы называли «жителями Подвала». Слава Гнедин, безусловно, из их числа. В последний год он был одним из наших ди-джеев.
Но бар «Клавиши» правильно назвал себя баром. Мне кажется, его цель – собрать снова тот костяк, который посещал когда-то «ПОС». За 8 лет там сформировался довольно большой круг единомышленников. А потом они потеряли место, где им нравится встречаться. Вот на эту тему встреч и делается упор в новом заведении.
Какие у вас текущие проекты? Вы сейчас привязаны к какому–то заведению, месту?
Не привязан. Я звукоинженер и занимаюсь техническим обеспечением очень многих клубных концертов в городе. Я называю этот период в своей жизни творческим отпуском, точнее отпуском от творчества. Время покажет, может, когда-то решу из него выйти.
Уже зреют новые идеи?
Пока нет идей, которые были бы жизнеспособны. Пока вижу, что все творческие концепции обречены на финансовый крах. А без коммерческой стороны в моем деле – никак.
Подготовила Анна Червякова.
Мы сообщили Денису и сообщаем всем читателям, что реплики директора бара «Клавиши» Вячеслава Гнедина в данных материалах были с ним письменно или устно согласованы.
Денис Беляк пошел на мировую и рассказал Кублогу, с чем не надо путать его проект «Подвал образцового содержания», чего искать в новых «Клавишах», а также поделился, какие вещи огорчают его — парня тридцати трех лет в нынешние «сытые» времена.
Ребята из «Клавиш» в интервью Кублогу сказали, что постараются сохранить атмосферу и концепцию «Подвала». А в чем была концепция? Чем был «ПОС» эти восемь лет для Краснодара?
Большинству людей, которые посещали «Подвал», кажется, что нет вопроса, какая у него была концепция. Мало кто из них воспринимал «ПОС», как культурное событие. Но надо вспомнить, в каком году он открылся – в 2005-м. И вспомнить, какие возможности были до его открытия у музыкантов в Краснодаре?

В 90-е у в городе работала общественная организация Жени Грекова «Южная волна», которая устраивала мероприятия прямо перед своей штаб-квартирой на Красной-Гоголя. Это были события под эгидой всевозможных акций, я там тоже работал, возглавлял направление по борьбе с наркоманией. По-моему, называлась программа «Откажись от наркотиков». Концертов было много, и на них можно было послушать разных музыкантов.
Кроме событий «Южной волны», в Краснодаре случались редкие фестивали рок-музыки.
Еще существовали (и по сей день существуют) квартирные концерты.
И последний вариант – ребята выходили с гитарой на краснодарский «Арбат», который тогда существовал на улице Чапаева.
Больше музыканты города и приезжий рок-андеграунд не имели никакой возможности выступить в Краснодаре. И это было по тем временам нормально. Улица, рок-фестиваль, квартира, «Арбат».
Конечно, какие-то заведения в городе имелись: кто покруче — называл себя ночным клубом, кто попроще – диско-баром. Но и речи быть не могло, чтобы проводить там рок-концерты.
«Подвал» был открыт для того, что бы музыканты имели возможность выступать в стенах музыкального клуба. По сути, была создана первая в городе клубная концертная площадка, объединившая под своей крышей jazz, блюз, панк, рок, реггей, фанк, реп и фолк музыку.
Интересно, а как вы получили помещение на Красной, 76А?
Как все нормальные люди — через риэлторов. Другое дело, что риэлтор был моим знакомым, и он предложил мне это место на следующий день после того, как я попросил его подыскать помещение под клуб. Раньше подвал принадлежал «Детскому миру», и там, насколько я понял, был склад детской обуви.
Долго вы его готовили к открытию?
Почти год. Зашли туда в сентябре, планируя открытие к Новому году. Но, как обычно, сроки ремонта затянулись, тем более, что у нас не было особых финансов. Так что открылись в конце марта.
Образ клуба был в то время событием для города. Там впервые обнажили кирпичные стены, поставили столы из ДСП, ввели много игрового постмодерна по теме СССР и искусство на стенах. Кто был дизайнером «ПОСа»?
Дизайнеров не было. Все делали своими руками. Единственный творческий человек, который внес огромную лепту, – это известный краснодарский художник Стас Серов. Им была расписана по нашей просьбе барная стойка. Он это сделал за вознаграждение, но за время его работы почти все вознаграждение обесценилось.
Пока Стас работал, он так проникся помещением, что каждый раз приходил с пачкой картин, которые предлагал разместить в клубе. В конце концов, у нас их скопилось столько, что была заставлена вся импровизированная сцена. Мы развесили все, что могли. Таким образом, Стас стал главным художником клуба.

А что случилось в итоге с барной стойкой? Ее же можно было сохранить, продать, отдать в музей.
Эту стойку закрасил хозяин помещения после нашего ухода. Вообще, в клубе было много вещей, которые хотелось бы сохранить. Стены были покрыты автографами личностей андеграунда со всего мира. Люди после закрытия «Подвала» даже просили дать им отколупать кусок стены. Но владелец помещения все закрасил, что было логично с его стороны – он планировал сдать место снова.
Но не сдавал довольно долго – целый год.
Видимо, никто не брал. У этого помещения есть проблемы. Во-первых, нет своего входа, надо пользоваться входом в офисное здание. Нас такая мелочь не смущала, а для большинства рестораторов это неприемлемый вариант. Кроме того, там присутствовали все черты подвального помещения: сырость, подземная канализация, плохая вентиляция и так далее. И плюс цена аренды, которая, как я знаю, возросла.
Проект «ПОС» был коммерчески успешен?
Безусловно, раз мы просуществовали 7,5 лет. Я человек не богатый, чтобы содержать такое дело за свой счет.
А разбогатели?
Нет. У нас была бойкая торговля, но я никогда не позволял называть «Подвал» ни баром, ни ночным клубом, ни закусочной. Только музыкальным клубом. Мы занимались музыкой, и то, что у нас был бар, — это просто потому, что нет иного способа окупать существование подобного места: приходится торговать напитками.
Почему вы решили, что формат «ПОСа» уже не нужен городу? Кто-то до сих пор считает, что вы без особых причин закрыли заведение, которое в городе любили.
Представьте себе концертный зал, при котором есть буфет. И так случилось, что постепенно люди перестали посещать концертный зал, а ходят только в буфет. Думаю, что через какое-то время концертный зал будет закрыт. То же самое случилось и с «Подвалом».
Я не устал. Не отошел от дел. Я продолжаю заниматься музыкой и организацией концертов интересных групп в Краснодаре. И как раз это дает мне возможность держать руку на пульсе и понимать, изменилось ли что-то в спросе на музыку андеграунда.
Буквально на днях я организовал концерт группы «Небесная канцелярия» в ЦСИ Ангарт. Помещение, которое было готово принять 1000 зрителей, приняло 20 человек. И я подумал, что на сегодняшний момент возвращение к формату «ПОСа» все еще не актуально. Если вы спросите, что изменилось за год, и я вам отвечу — ничего.
В городе процветают бары, пабы, клубы, не говоря об открытии площадки «Арена Холл» — и все предлагают какое-то музыкальное меню.
Безусловно, факторов много. Сейчас предложения заведений Краснодара намного превышают спрос.
(Пауза). Всему свое время. Подвал открылся в 2005 году, тогда это было актуально. Если бы он открылся в 75 году, он имел бы вообще бешенный успех, но, конечно, до тех пор, пока там не появилось бы КГБ. В 70-80-е людям не хватало информации. Сейчас спрос на интересную, непопулярную музыку у молодежи намного ниже, чем это было даже 10 лет назад.
А почему?
Вот этого я не знаю, это меня очень огорчает. Когда-то люди были голодны, а сейчас они пресыщены.
Вам было неприятно прочитать на Кублоге, что «ПОС» возродился из пепла». Считаете, другие не смогут перезагрузить формат клуба?
Я уже говорил, это дискуссионный вопрос, можно и нужно ли сейчас сделать перезагрузку «ПОСа». Но в любом случае, мне не очень понятно, какое отношение к «Подвалу» имеет бар «Клавиши». Для меня открытие в стенах того же помещения «Клавиш» равнозначно открытию там любого другого заведения. То есть не надо новое место ассоциировать с возрождением «Подвала».

Ребята, создавшие «Клавиши» были в вашей команде, и возможно, просто искренне хотят вернуть былое?
Всех людей, которые регулярно ходили в «ПОС», мы называли «жителями Подвала». Слава Гнедин, безусловно, из их числа. В последний год он был одним из наших ди-джеев.
Но бар «Клавиши» правильно назвал себя баром. Мне кажется, его цель – собрать снова тот костяк, который посещал когда-то «ПОС». За 8 лет там сформировался довольно большой круг единомышленников. А потом они потеряли место, где им нравится встречаться. Вот на эту тему встреч и делается упор в новом заведении.
Какие у вас текущие проекты? Вы сейчас привязаны к какому–то заведению, месту?
Не привязан. Я звукоинженер и занимаюсь техническим обеспечением очень многих клубных концертов в городе. Я называю этот период в своей жизни творческим отпуском, точнее отпуском от творчества. Время покажет, может, когда-то решу из него выйти.
Уже зреют новые идеи?
Пока нет идей, которые были бы жизнеспособны. Пока вижу, что все творческие концепции обречены на финансовый крах. А без коммерческой стороны в моем деле – никак.
Подготовила Анна Червякова.
Места:
- 4137
- AnnaChervyakova
Спасибо, Денис за все...!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии