Режиссер Валерий Мельников: "Фестивальные мультики и фильмы — это тоже выгодно"

18 июля в студии кино и анимации «ДисКолор», расположенном в одном из офисных зданий по улице Железнодорожной, прошла встреча с загадочным названием «Пока идет рендер». Она собрала мультипликаторов, аниматоров, кинорежиссеров и дизайнеров Краснодара. Кублог поговорил с арт-директор студии «ДисКолор», режиссером-аниматором Валерием Мельниковым о том, для чего киношники и аниматоры города начали объединяться.

Как вы сами стали мультипликатором?

Я закончил филологический факультет КубГУ, а потом поехал в Москву, чтобы заниматься кино и мультипликацией. В столице учился на высших курсах сценаристов и режиссеров при «Мосфильме». Вернулся, потому что там слишком холодно и потому что считаю, что хорошее кино можно снимать не только в Москве. Краснодар ничем не хуже. Это большой город и тут много творческих, по-настоящему талантливых людей. Кино и мультипликация у нас очень востребованы.

Зачем нужна сегодняшняя встреча «Пока идет рендер»?

Наша цель – создать в Краснодаре и крае площадку, которая бы объединила творческих людей, интересующихся кино и мультипликацией. У нас довольно много настоящих профессионалов, но они в большинстве работают с московскими или даже с заграничными заказчиками. В Краснодаре о них и их работах знают мало. Да и друг с другом они почти не знакомы.

Однако кино – это искусство коллективное. Чтоб сделать здесь в Краснодаре конкурентоспособный кино- или анимационный проект, нужно объединиться. Поэтому мы собираем в своей студии профессионалов, чтоб они делились опытом друг с другом, проводили мастер-классы для новичков, показывали свои работы. Мы хотим показать краснодарцам наши, местные, достижения.

Фото Василия Смирного. Кублог

Кто о чем рассказывает на встрече?

Дизайнерский дуэт «ЛераВалера» — о съёмке музыкальных видеоклипов и компоузинге (электронные спецэффекты), студия «Две вороны» — об иллюстрации, фрилансе и двумерной анимации, студия «АМА Карандаши» — о графике в мобильных приложениях, Миша Шаблин из студии «Мультпросвет» — о традиционной покадровой анимации.

Фото Василия Смирного. Кублог

А давно ли существует ваша студия кино и анимации «ДисКолор»?

Уже больше двух лет, но именно сейчас мы расширились, переехали в новое помещение со своим съёмочным павильоном, декораторской, костюмерной и монтажной. Всё по-взрослому. Главная наша гордость – хромакейная циклорама (хромакей — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, циклорама — конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон — прим.). Это такая специальная площадка для съёмки спецэффектов. Сейчас мы ищем единомышленников, набираем команду.

Фото Василия Смирного. Кублог

Что уже сделано в вашей студии?

Мы работали над такими проектами как «Екатеринодарские байки» (серия пластилиновых мультфильмов об истории города и кубанского казачества, кстати, первая серия проекта — «Взятие Березани» -сейчас выложена в интернете для свободного просмотра), сняли документальный фильм «Кубанские казаки и Половецкие бабы» для канала «Культура», анимационную заставку для кинофестиваля «КиноМалышок» (подразделение фестиваля «КиноШок», посвященное фильмам для детей и юношества), снимали различные социальные ролики для ТВ (например, «Краснодар – наш общий дом» для канала «Краснодар»).

Мой дипломный короткометражный фильм «Заказ» — это фантастическая притча о художнике, которому сам Дьявол предложил стать главным дизайнером грядущего Апокалипсиса. В роли художника снимался Станислав Сальников, Дьяволом был Станислав Слободянюк, роль священника исполнил Алексей Суханов.



Недавно завершили съёмки своего самого масштабного пока проекта: фильма «Краснодар 1942-1943». Этот фильм мы снимали целый год, в батальных сценах задействовано более ста человек. Взрывы, самолёты, окопы, пулемёты – мы старались наполнить фильм динамичными сценами боёв, передать весь ужас войны и показать, какой дорогой ценой досталась нашим землякам Победа.



У «Карандашей» раньше была студия, но им пришлось от нее отказаться по финансовым причинам, как вы справляетесь с этой проблемой?

Финансовые проблемы есть у всех, в любой области – хоть в мультипликации, хоть в тяжёлой промышленности. Для нас работа, творчество – это смысл жизни. «Карандаши» сейчас не снимают мультиков, но ведь делают мобильные приложения для телефонов, игры, то есть они вынужденно перешли пока на коммерческие проекты. Мы тоже снимаем много коммерческих продуктов. Но для нас это лишь возможность заработать на творческие проекты. И как ни парадоксально, но снимать «некоммерческие», фестивальные мультики или фильмы — это тоже выгодно. Только так можно привлечь к себе внимание, заработать имя. И это всё потом в итоге окупается новыми заказами.

Мастер-классы будут проходить регулярно?

Я надеюсь, что да. Популяризировать кино в Краснодаре нужно.

Справка:

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

Материалы по теме:

Интервью. Михаил Чекалов: как становятся мультипликаторами — www.kublog.ru/blog/kublog/575.html

Комментарии

  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Классный репортаж.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.