Гламур, братва, узилища

18 июля, часом позже после «Молчаливого флешмоба» на Театральной площади, в новом ресторане Краснодара «Белая дача» выбирали людей года местного сообщества — по версии краснодарского издания журнала «Собака». Обозреватель Кублога Лев Рыжков выпил чашу светского нектара и нашел, с кем обсудить будущее Навального.

Мы с фотографом Тимуром, признаться, зашли не сразу. Немного, не скрою, понаблюдали. Иные барышни на каблучищах подъезжали прямо ко входу. Кто-то — в такси, поскромнее. Но в целом все оказалось гламурно. И нам рады. Шампанское – вон там. Белое вино – там же.

Фото Тимура Громова. Кублог

Непьющим (а они тоже были) приходилось тяжко. Ни минералки, ничего. Бедные непьющие и «зарульные» любители гламура прикладывались к крантику в саду. Был еще у туалетов, но там почему-то брезговали.

Фото Тимура Громова. Кублог

Помещение ресторана заполнялось бомондом. Были и знакомые лица.

«Ты что ли Бадун?» — привязался я к типчику в голубых очках.

«Бадуном я бываю только по понедельникам», — парирует тот. Ну, пардон, обознался. Хотя похож.

Ну да ладно. Тусуюсь. Встречаю знакомую с «Литпрома» поэтессу. Щебечем. Начинается церемония.

Фото Тимура Громова. Кублог

Что сказать о публике? Почти все красивы. Девчонки – как с цветника. Парни больше формата 35+, но тоже молодятся.

Стулья обтянуты белой материей. Краснодарский бомонд помещает на них седалища.

Фото Тимура Громова. Кублог

Начинается. Андрей Трегубов – один из ведущих, жжет напалмом.

Вообще, как объясняла мне Анна Воробьева, редактор «Собаки», церемония организована по типу «Оскара». То есть не просто так объявление лауреатов.

Фото Тимура Громова. Кублог

«Театр у нас, как известно, находится в заднице!» — объявляет Трегубов.

И вот под упомянутым местом кого-то из гостей находится имя победителя. Начинается ерзанье. Это самый шикарный момент церемонии. Андрей, наконец, указывает нужную задницу. Бедная девушка – и знать не знала.

Выигрывают парни-театралы: Арсений Фогелев, Виталий Борисов и Алексей Мосолов – создатели «Одного театра». Скромные парни. По мнению Андрея Трегубова, хорошие.

Фото Тимура Громова. Кублог

Номинацию «Общественный интерьер» выигрывает Николай Петров. Победа, похоже, предсказуема. Хочу к нему пробиться, минуя розы и шампанское, но тут объявляют нового победителя.

Фото Тимура Громова. Кублог

В номинации «Искусство» выигрывают Елена Суховеева и Виктор Хмель. Их победа тоже закономерна и не вызывает сомнений. Елена и Виктор равнодушны к регалиям.

Фото Тимура Громова. Кублог

Спрашиваю: «Не пир ли, по-вашему, здесь, во время чумы?» Елена все понимает. Приговор Навальному, прочая жесть.

«Несомненно, пир, — говорит она. – Но как мы можем противиться? Да никак. Только хорошо делать свое дело».

Победитель в номинации «Спорт» — регбист Владимир Остроушко. Он прибыл получать награду на костылях.

Фото Тимура Громова. Кублог

«Как же вы доехали?» — непритворно ужасаюсь.

«На трамвае», — говорит Виталий и смеется. Ну, конечно, подвезли.

Он всем доволен. Сборная России, которой, по-хорошему, еще догонять знаменитые сборные южного полушария, сыграла неплохо. Россия, вперед!

Человек года в формате «Бизнес» — руководитель группы компаний «Авантрейд» Евгений Жуков. Прибыть на церемонию не смог. Приболел.

Комплект призов за лауреата получал известный кубанский блогер и руководитель управления информационно-коммуникативных технологий и связи Георгий Антониади. Никаких подробностей о болезни лауреата так и не выдал.

Фото Тимура Громова. Кублог

«Мы волновались, — говорит Анна Воробьева. – Все-таки церемония проводится в первый раз. Возможны накладки. У нас они – почти были. Но все прошло гладко».

В какой-то момент сияющего знаменитостями мероприятия ко мне привязывается обшарпанная личность. Костя – якобы художник из Новосибирска. Проехал всю страну, чтобы сюда попасть. Мне все это подозрительно, конечно. Но Костя в целом вписывается в гламурный дискурс. Ведь художник и должен быть таким – немного обшарпанным, покоцанным, в тренировочных штанах. А почему нет?

Фото Тимура Громова. Кублог

Уже потом, когда Костя, выглотав халявное, начинает требовать себе дополнительное мартини, я понимаю, что это – мелкий криминальный элемент. Мне смешно почему-то.

«Ты как сюда попал?» — спрашиваю.

«Да как, — бегает глазами мелкий криминал. – Ну, девочка позвала».

Мероприятие вообще, на минуточку, закрытое. Сколько журналистов мечтало сюда попасть…

«Я из Новосибирска, — рассказывает мелкий преступник. – У меня, вообше-то, в Бердске свой бизнес, да! Ну, а тут – друг по отсидке позвал, сочинские объекты строить. Я и поехал».

Телефон Костя пропил еще в Уфе. Паспорт – уже на подъезде к Новороссийску. В Геленджике сука-барыга кинул его на все бабло. Осталось 4 рубля.

«А как живешь?» — спрашиваю.

«Да как, — машет рукой Костя. – На гламуре отъедаюсь».

Я хохочу. Официанты наконец предсказуемо отказывают Косте в обслуживании.

Выходим. На улице Костю поджидает товарищ – лысый качок явно уголовной наружности.

«Ну, и чо там?» – спрашивает зловеще.

Костя как проштрафифшийся мелкий менеджер кивает на меня: «Вот, мол, добыча!»
Качок смотрит с подозрением.

«Да нормально, пацаны, пошли — по пиву».

Идем. Качка зовут Витя. Неделю, как «откинулся». Получил в тюрьме высшее образование, теперь менеджер.

Идем по Суворова, и между нами возникает почему-то взаимопонимание. Берем пиво – две полуторки.

Витя объясняет мне, насколько зыбка грань между гламурными тусилищами и гнойными узилищами.

«Бывало, гламурные на «хату» заезжали, — воспоминает он тюремное прошлое. – Ну, и не то чтобы их сразу х… по губам. Если бабло есть, так и тусуйся тенью, что хочешь делай, но к пацанам за стол не садись».

«А вот Навальный, — спрашиваю, — сегодня в Кировскую «хату» заехал. Вот как ты, эксперт, его перспективы оцениваешь?»

По мнению моего эскперта, Навальному предстоит ответить за «козла». Он каким-то образом не помогал братве, хотя мог бы. Предъявы есть. За того же Тесака-Марцинкевича.

«Ну и что, х… по губам?» – спрашиваю.

«Не обязательно, — поясняют сидельцы. – Бабло подгонит, и все ништяк будет. То есть как: «тенью» будет. Не отсвечивай перед правильными пацанами, шурши где-нибудь там, на фоне. Ну а вылезешь, так х… м по губам, да».

Расстаюсь с уголовниками друзьями (хорошо, что подстригся).

С ними надо дружить, друзья. Новые времена. Вчера начались, под звон бокалов в траттории.

Лев Рыжков

Комментарии

  • avatar
  • Sergei
  • написано
Анна, а вы можете объяснить, чем руководствовались, когда решили опубликовать этот текст? Он очень злой и что самое ужасное — беспричинно злой. Ну то есть, я бы хоть как-то мог понять такую интонацию автора, если бы он обличал в тексте какие-то условные пороки «краснодарского бомонда», аргументированно указывал на бездарность организаторов, безвкусие или что-нибудь подобное. Но этого ничего в тексте нет. И из-за этого фразы типа «краснодарский бомонд помещает на них [стулья] седалища» выглядят просто пошло… хотя она в любом случае выглядела просто пошло. Так нельзя.

Регулярный читатель
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Сергей, таков стиль автора. На мой взгляд, злобы в тексте как раз нет. Хорошее событие. Но каждый нашел, что искал.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • IgorTihiy
  • написано
Молодец, Лев!!! круто написал
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Лев, умница. Отлично поймал сюжет дня. Надеюсь «Собака» поймет правильно.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • samusama
  • написано
Лева, читал текст, много думал. )) Чуток подзатрахали хлопцы в зеленых штанах и синих очках и примерно такого же пошиба жабы, меряющиеся «собаками». Фоток братвы не хватает. Зассал фотограф? ))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • IgorTkanov
  • написано
все в тему.
статья понравилась, тонко.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AndreySelikoff
  • написано
хороший рассказ, но первую половину с гламуром и картинками можно было отбросить ;)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Ну, нет, Андрей. Получился отличный слепок дня и общества. Если автор сделал это намерено, то он гений :)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.