Поэтический слэм - такой процесс

10 августа в пространстве «коворкинга без правил» Jonathan Livingston краснодарские поэты собрались на поэтический слэм — версию прилюдного чтения собственных стихов.

«Это то самое место, где собираются хипстеры и можно курить?» — спросил фотограф Кублога Сергей Захаров, когда редакция отправляла его на съемку в Jonathan Livingston.

Что же поделать, если краснодарское поэтическое сообщество «Интенция» переехало именно сюда (раньше оно собиралось в «Типографии»). Вечер обещал отличаться от обычных поэтических встреч.

Слэмом принято называть беспорядочные толкания разгоряченной публики на музыкальных концертах — все врезаются друг в друга: без агрессии, но возможны травмы (смотрим видео Бориса Мальцева с концерта System of a down на «Кубане»). Заявленный «поэтический слэм», видимо должен был утвердить разницу между новым форматом встречи поэтов и традиционными заунывными чтениями посреди полупустого зала.

Как объяснил Кублогу идеолог происходящего Артем Арсенян, смысл поэтического слэма в том, что публика оценивает не только стихи, но и их подачу, в смысле харизму автора.

Фото Сергея Захарова. Кублог

Кстати, идея слэма в поэзии принадлежит американцу Марку Смиту, который в 1984 году в Чикаго придумал этот самый свод правил для поэтических спаррингов.

«Для «слэммеров» написание произведения и его исполнение – единый, целостный, органичный и бескомпромиссный процесс, его высшая точка осуществления, — пишет Кирилл Медведев в своей статье «Клипы и невозвращенцы из резерваций» («НЛО», №58, 2002). — Слэм — один из реальных выходов из кризиса самоидентификации, охватившего всю мировую поэзию».

Харизмой, впрочем, краснодарские авторы не блистали. Никто не сплясал, не добавил огня. Где вы, футуристы? Где куртуазные маньеристы?

Зато композиция вечера была необычной.

Всех участников «слэма», а их было 16 человек, разделили на случайные пары. Каждая пара «толкалась» не более трех минут, затем выбранное жюри (пять добровольцев из собравшихся) оценивало выступление каждого участника пары по десятибальной шкале.

Интересный нюанс подсчета очков: из пяти оценок, выставленных членами жюри, отбрасывали самую низкую и самую высокую, а остальные складывали. Вообщем, сложная система.

Набравший наибольшее количество баллов в спарринге выходит в следующий тур. Победитель всех победителей получал месяц бесплатного пребывания в Jonathan Livingston.

Фото Сергея Захарова. Кублог

Людей было много, даже слишком. Все сидячие места ко времени начала «слэма» были заняты. Спустя полчаса после назначенного времени к микрофону подошел руководитель поэтического клуба «Интенция» Александр Гусев и дал старт мероприятию.

Последующий час был посвящен чтению стихов. Автор этой статьи не является большим знатоком поэтического искусства, поэтому уровень произведений судить не силен.

«Я — Карась Михайлович, представитель лирики из подворотней», — сообщает один их участников поэтического слэма перед чтением стихов.


«Миямото Набэсима», — объявляет следующего Александр Гусев.

Миямото Набэсима. Фото Сергея Захарова. Кублог

Миямото оказался барабанщиком группы, название которой связано с кишками японских девочек. Группа недавно выступала на безлюдном, но примечательном «Порно-некро-фесте».

Миямото был хорош – образ филолога Псоя Короленко, обогащенный сексуальной и некро-тематикой. Но жюри не оценило. Миямото не прошел во второй тур.

Дальше вышел Товарищ Фантазер против новоиспеченного посла ЖЖ в Краснодаре Дмитрия Мирошникова. У первого в качестве печатного напоминания собственной поэзии в руках бумажная папка с подшитыми файлами, у второго – айпад.

Дмитрий Мирошников. Фото Сергея Захарова. Кублог

Вышла девушка Ада Виан, как она сама себя назвала, закурила самокрутку.

«Оооо, ну началось!», — донеслось от Миямото Набэсима.

Ада Виан. Фото Сергея Захарова. Кублог

Последней в первом раунде выступала Мирро Пуазон (Дарья Намятова), не так давно сразившаяся с православных активистом Романом Плютой в «Дискусионном клубе». Дева с бесконечными ногами, воздушными волосами и томным голосом буквально околдовала зал.

Мирро Пуазон. Фото Сергея Захарова. Кублог

Очевидно, что само появление в краснодарской поэтической тусовке какого бы то ни было разнообразия указывает на желание этой самой тусовки развиваться. Надоело читать стихи на регулярном междусобойчике — устроили поэтический слэм, пришло много народу.

Желание обратить внимание на форму, а не только на содержание выступления радует. Говорят, это был не последний поэтический слэм в Краснодаре. Будем смотреть.

Подготовила Дарья Томилова.

Комментарии

  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Нормальная атмосфера для не способных писать прозу — мрак, дым и алкогольный угар.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • belecky
  • написано
«новым форматом встречи поэтов»

вот уж офигеть новый формат. помню, году в 2008 в таком действе участвовал, и уже тогда это воспринималось как тщетное желание старичков из русско-немецкой поэтической тусовки догнать какой-то уходящий молодежный паровоз.
о обеих, гм, поэтесс на фото одинаковые жесты. что как бы намекает на.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ArtyomArsenyan
  • написано
Речь идет не о вообще поэтическом слэме, как новом формате, а новом формате для Краснодара.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • belecky
  • написано
ну и о поэтах, видимо, не как о поэтах вообще, а как о поэтах для Краснодара ))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • KotBase
  • написано
убрать из заголовка слово «поэтический» и нормально)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.