Ресторан в школе: "Мы не ищем смысла"

В минувшую субботу, 18 августа, Краснодар примкнул к европейскому фестивалю еды «Ресторанный день». Суть в том, что раз в три месяца на один день можно открыть заведение общепита в любом месте — хоть в квартире. Краснодарская школа танцев «Простые движения» пять часов светила всем в режиме «Ресторана на коленке».

Школа находится в офисном здании на улице Кузнечной — дом с подъездом в граните, охраной внутри и снаружи, а также выбитой в камне табличкой «Министерство». Вечером в субботу в здании никого нет, вы проникаете в пустой холл, в пустой лифт, выходите на пустую площадку четвертого этажа, открываются двойные двери и — музыка, вино, женщины, мужчины в белых рубашках, и «Харлей Дэвидсон» на танцполе.

«Мы не ищем смысла, — говорит веселый официант-танцор в бабочке на мой вопрос о мотоцикле. — Для нас главное — атмосфера».

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Шесть кондиционеров охлаждают воздух в помещении, провоцируя подогреться спиртным или танцами. Но пока никто не танцует. Зато все места у барной стойки и за тремя столиками заняты. Светской жизни предаются человек 30. Из них около десятка — новенькие, те, кто пришел «поресторанить». В меню несколько видов домашних тортов, сухое красное из Испании, алкогольные коктейли, натуральный кофе, чай, закуски. При этом в счете указывают только цену на спиртное — за остальное платите на свое усмотрение.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Барная стойка в помещении школы выдает давние буфетные намерения основателей.

«Собираемся здесь сделать буфет, и я уверен, что осенью мы его запустим, — говорит идеолог и PR-менеджер школы танцев Алексей Григорьев. — Сегодняшний опыт дал нам понимание сложности общепита. Подготовка к относительно шуточной акции потребовала серьезных организационных затрат. У нас не было представления, как это все функционирует, пришлось совещаться со специалистом. Узнали, например, что счет на бар и счет на кухню — это разные бумажки».

В шеренгу из восьми добровольцев встали: 3 официанта, 2 красивые буфетчицы, 1 хостес, 1 кассир и 1 шишмастер (ага, предлагали кальян). При этом одна из буфетчиц — девушка с ретро-прической по имени Мирослава — оказалась также администратором однодневного ресторана, совладельцем школы и учителем танцев.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Школа, которой уже два года, пока не окупилась, и по самым оптимистичным прогнозам, окупится только лет через пять. Если всех пересчитать, то в школе наберется около 100 учеников. Сколько человек приходит на занятия, зависит от сезона. В летние выходные перед «зданием с экраном» (так называют мэрию девушки из школы) «Простые движения» устраивают танцы на воздухе.

Эти любители джаз-танцев и латины слегка напоминают церковную общину: много улыбаются и ведут себя по-христиански. Например, мужчин в школе меньше, чем женщин, поэтому на вечеринках кавалеры почти не присаживаются, стараясь потанцевать со всеми.

«В принципе, никто не обделен вниманием, — говорят девушки, занятые мехенди (роспись по телу хной) в женской раздевалке. — Мальчики у нас танцуют до упаду.»

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Звук заведенного двигателя «Харлея» служит как бы сигналом для начала танцев. На выхлоп никто не обращает внимания.

Танцуют со вкусом. Парней меньше, но зато внимание зрителей отдано в основном девушкам. Юбки взлетают, ноги мелькают. Мне говорят, что на танцполе есть начинающие. Отличить я не могу. Один из официантов срывает фартук и галстук. Кстати, он обещал меня пригласить на танец. Но к нему уже очередь: сначала жена, потом подружки жены, потом снова жена.

Все уверяют меня, что ревности у семейных членов школы никакой нет. Что социальные танцы — это такие танцы, от которых никто не ревнует.
Спрашиваю, а приходят ли в школу, как в клуб одиноких сердец. Да, приходят. Но суть не в этом. Строить на этом развитие школы нельзя. Это ошибка пройдена многими другими школами. Впрочем, о других школах говорят корректно и мало.

«Мне кажется, в городе десятки танцевальных школ. Ведь, по сути, любой человек может сказать: „Я преподаватель танцев“, снять зал, и это будет школа. У меня одно из образований — маркетолог. Поэтому конкуренцию я рассматриваю, как бизнес-процесс. Она не должна разрушать то поле, в котором мы трудимся, а иначе это будет грызня и склока. Это может сделать общий фон настолько печальным, что люди перестанут приходить в школы», — говорит Алексей Григорьев.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

В танцевальном «Ресторане на коленке» было выпито 5 бутылок вина, дюжина чашек кофе, три чайника, съедено пять тарелок с тарталетками и канапе и три торта. Была ли финансовая прибыль, рестораторы затруднились ответить. Но зафиксировали высокий рост позитива.

Подготовила Анна Червякова.

Читайте также по теме:

Комментарии

  • avatar
  • kublaika
  • написано
В «Ресторане на коленке»
Были Маши, Кати, Ленки,
Было весело и славно,
Танцевально было всем.
Танцевали, не жалея
Ни коленок, ни харлеев,
Танцевали Мирослава
И Григорьев Алексей.
Ели, пили и шутили,
Ничего не упустили:
Вы не слышали такого
Звука в восемь киловатт.
Звука, может, было меньше,
Но полно красивых женщин.
Вот и Аню Червякову
Пригласили танцевать.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Спасибо, Кублайка. Я продолжу:

Пригласил мужчина смело,
Но когда дошло до дела.
Улетел.
Танцевать я так хотела,
Встала в очередь, но села
Не у дел.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Все вокруг поэты прям. Как я )
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Chet
  • написано
Не в поисках смысла школа
В замыслов воплощении.
Вино вкусней кока-колы.
Всем борща и печенья!
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.