Они мужчины, но и им тоже страшно
Поэтический «Вечер на троих» в КЦ «Типография» 29 ноября обещал быть живым и веселым: три поэта Алекс Леницын, Артем Франич и Богданов Илья из краснодарского литературного содружества «Интенция» объявили формат предстоящего вечера «новым» и подробно описали предполагаемое содержание каждой из трех его частей — чтение, поэтическая импровизация на заданные темы и дискотека. Но все пошло под откос с самого начала мероприятия.
Люди подтягивались медленно. Через 20 минут после заявленного в 19.00 начала не было двух «обещанных поэтов», тогда как третий — Артем Франич — нервно измерял площадку «Типографии» шагами. Собственно, двигать диваны и создавать всяческий комфорт оказалось практически не для кого. Поддрежать и послушать ребят пришли все те же «интенционные» поэты, и то — в мизерном количестве. Было лишь трое «пришлых», но по их крайней невовлеченности в происходящее приходилось делать вывод, что появились они случайно.

Лишь ближе к восьми вечера за дверями послышались декламации стихов — Леша Леницын на подходе, Илья Богданов шумно следует за ним, это значит, вечеру все-таки быть.
Жадно и наспех распив литровую бутылку «колы» (ну-ну, знаем мы, что там у вас), потеребив друг друга за плечи со словами «Давай! Давай!» (они мужчины, но и им тоже страшно), поэты стали наконец продвигаться к центру зала.
Что же последовало затем? Рифмованные монологи минут по 20, но, нужно признать, рифмованные каждый на свой манер и со своей индивидуальной тематикой. Вроде бы все хорошо, но нет-нет, чтец оступается, оговаривается, делает неловкое движение рукой, и ты успеваешь подумать: «А можно было бы подготовиться и получше». И вроде бы публика сидит тихо (к черту, что мало, главное — есть), и вроде бы даже слушает, а не каждому легко оторвать взгляд от исписанных страниц и взглянуть в глаза сидящих напротив.
Состояние этого вечера — тоска, ноющая и неизбывная. Леницын и Богданов пытались разбить ее экспрессией, жеманным жестом, агрессивным поэтическим суицидом, Франич — актуальностью и злободневностью своего слова. В ответ было молчание и неуверенные аплодисменты вальяжно расположившихся слушателей.

Приходилось часто бегать в курилку и там случайно подвернувшимся спутникам сообщать, как все скверно, рассуждая о возможности исполнения заветного желания каждого из выступавших поэтов — «быть в литературе». И вовсе не обязательно расчищать себе дорогу острым словом или подворачивать воротник рубашки, подражая Николаю Гумилеву.
Сейчас Краснодар насыщен поэтическими мероприятиями: «Интенция» проводит по воскресеньям свои открытые заседания вот уже полтора года, ежегодно проходит поэтический конкурс «Свободный микрофон», во всех антикафе случаются литературные встречи, в залах выступают гастролирующие поэты, кроме того, у каждого есть возможность организовать собственный поэтический бенефис.
Но просто тем, что ты поэт, сейчас никого не удивишь. «Подумай о публике — ей будет это приятно. Поиграй с ней», — хотелось сказать отстрелявшимся поэтам в конце вечера.

Ну а главная интрига вечера — спонтанная коллективная рифмованная речь — не состоялась.
Импровизировать было не с кем, да и энтузиазм поэтов угас. Вместо этого вечер завершился совместным оживленным разбором полетов. Нужно отдать должное ребятам, что качество проведенного мероприятия и положение свое они оценивают здраво.
Полина Жукова
PS: Фотограф так и не дождался начала мероприятия.
Люди подтягивались медленно. Через 20 минут после заявленного в 19.00 начала не было двух «обещанных поэтов», тогда как третий — Артем Франич — нервно измерял площадку «Типографии» шагами. Собственно, двигать диваны и создавать всяческий комфорт оказалось практически не для кого. Поддрежать и послушать ребят пришли все те же «интенционные» поэты, и то — в мизерном количестве. Было лишь трое «пришлых», но по их крайней невовлеченности в происходящее приходилось делать вывод, что появились они случайно.

Лишь ближе к восьми вечера за дверями послышались декламации стихов — Леша Леницын на подходе, Илья Богданов шумно следует за ним, это значит, вечеру все-таки быть.
Жадно и наспех распив литровую бутылку «колы» (ну-ну, знаем мы, что там у вас), потеребив друг друга за плечи со словами «Давай! Давай!» (они мужчины, но и им тоже страшно), поэты стали наконец продвигаться к центру зала.
Что же последовало затем? Рифмованные монологи минут по 20, но, нужно признать, рифмованные каждый на свой манер и со своей индивидуальной тематикой. Вроде бы все хорошо, но нет-нет, чтец оступается, оговаривается, делает неловкое движение рукой, и ты успеваешь подумать: «А можно было бы подготовиться и получше». И вроде бы публика сидит тихо (к черту, что мало, главное — есть), и вроде бы даже слушает, а не каждому легко оторвать взгляд от исписанных страниц и взглянуть в глаза сидящих напротив.
Состояние этого вечера — тоска, ноющая и неизбывная. Леницын и Богданов пытались разбить ее экспрессией, жеманным жестом, агрессивным поэтическим суицидом, Франич — актуальностью и злободневностью своего слова. В ответ было молчание и неуверенные аплодисменты вальяжно расположившихся слушателей.

Приходилось часто бегать в курилку и там случайно подвернувшимся спутникам сообщать, как все скверно, рассуждая о возможности исполнения заветного желания каждого из выступавших поэтов — «быть в литературе». И вовсе не обязательно расчищать себе дорогу острым словом или подворачивать воротник рубашки, подражая Николаю Гумилеву.
Сейчас Краснодар насыщен поэтическими мероприятиями: «Интенция» проводит по воскресеньям свои открытые заседания вот уже полтора года, ежегодно проходит поэтический конкурс «Свободный микрофон», во всех антикафе случаются литературные встречи, в залах выступают гастролирующие поэты, кроме того, у каждого есть возможность организовать собственный поэтический бенефис.
Но просто тем, что ты поэт, сейчас никого не удивишь. «Подумай о публике — ей будет это приятно. Поиграй с ней», — хотелось сказать отстрелявшимся поэтам в конце вечера.

Ну а главная интрига вечера — спонтанная коллективная рифмованная речь — не состоялась.
Импровизировать было не с кем, да и энтузиазм поэтов угас. Вместо этого вечер завершился совместным оживленным разбором полетов. Нужно отдать должное ребятам, что качество проведенного мероприятия и положение свое они оценивают здраво.
Полина Жукова
PS: Фотограф так и не дождался начала мероприятия.
Места:
- 2231
- NastyaVasilchenko
Литературная критика на Кублоге выходит в рубрике «Литературная критика». В рубриках «От редакции» и «Обзор концертов и спектаклей» мы публикуем репортажи с событий. Нам интересны события, мы же афиша.