Они мужчины, но и им тоже страшно

Поэтический «Вечер на троих» в КЦ «Типография» 29 ноября обещал быть живым и веселым: три поэта Алекс Леницын, Артем Франич и Богданов Илья из краснодарского литературного содружества «Интенция» объявили формат предстоящего вечера «новым» и подробно описали предполагаемое содержание каждой из трех его частей — чтение, поэтическая импровизация на заданные темы и дискотека. Но все пошло под откос с самого начала мероприятия.

Люди подтягивались медленно. Через 20 минут после заявленного в 19.00 начала не было двух «обещанных поэтов», тогда как третий — Артем Франич — нервно измерял площадку «Типографии» шагами. Собственно, двигать диваны и создавать всяческий комфорт оказалось практически не для кого. Поддрежать и послушать ребят пришли все те же «интенционные» поэты, и то — в мизерном количестве. Было лишь трое «пришлых», но по их крайней невовлеченности в происходящее приходилось делать вывод, что появились они случайно.



Лишь ближе к восьми вечера за дверями послышались декламации стихов — Леша Леницын на подходе, Илья Богданов шумно следует за ним, это значит, вечеру все-таки быть.

Жадно и наспех распив литровую бутылку «колы» (ну-ну, знаем мы, что там у вас), потеребив друг друга за плечи со словами «Давай! Давай!» (они мужчины, но и им тоже страшно), поэты стали наконец продвигаться к центру зала.

Что же последовало затем? Рифмованные монологи минут по 20, но, нужно признать, рифмованные каждый на свой манер и со своей индивидуальной тематикой. Вроде бы все хорошо, но нет-нет, чтец оступается, оговаривается, делает неловкое движение рукой, и ты успеваешь подумать: «А можно было бы подготовиться и получше». И вроде бы публика сидит тихо (к черту, что мало, главное — есть), и вроде бы даже слушает, а не каждому легко оторвать взгляд от исписанных страниц и взглянуть в глаза сидящих напротив.

Состояние этого вечера — тоска, ноющая и неизбывная. Леницын и Богданов пытались разбить ее экспрессией, жеманным жестом, агрессивным поэтическим суицидом, Франич — актуальностью и злободневностью своего слова. В ответ было молчание и неуверенные аплодисменты вальяжно расположившихся слушателей.



Приходилось часто бегать в курилку и там случайно подвернувшимся спутникам сообщать, как все скверно, рассуждая о возможности исполнения заветного желания каждого из выступавших поэтов — «быть в литературе». И вовсе не обязательно расчищать себе дорогу острым словом или подворачивать воротник рубашки, подражая Николаю Гумилеву.

Сейчас Краснодар насыщен поэтическими мероприятиями: «Интенция» проводит по воскресеньям свои открытые заседания вот уже полтора года, ежегодно проходит поэтический конкурс «Свободный микрофон», во всех антикафе случаются литературные встречи, в залах выступают гастролирующие поэты, кроме того, у каждого есть возможность организовать собственный поэтический бенефис.

Но просто тем, что ты поэт, сейчас никого не удивишь. «Подумай о публике — ей будет это приятно. Поиграй с ней», — хотелось сказать отстрелявшимся поэтам в конце вечера.



Ну а главная интрига вечера — спонтанная коллективная рифмованная речь — не состоялась.

Импровизировать было не с кем, да и энтузиазм поэтов угас. Вместо этого вечер завершился совместным оживленным разбором полетов. Нужно отдать должное ребятам, что качество проведенного мероприятия и положение свое они оценивают здраво.

Полина Жукова

PS: Фотограф так и не дождался начала мероприятия.
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • belecky
  • написано
Продолжая соседнюю тему: может, в заметках про поэзию нужно писать про поэзию, а не про публику и про игру в гляделки с авторами (какими бы они ни были)? Почему вас надо удивлять, причем не стихами, а внешними проявлениями?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Блин, ну вот опять...:)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • belecky
  • написано
А что опять-то? Тут три текста про поэтов за неделю появилось, и про собственно поэзию в них не говорится практически ничего. Ладно, это можно оправдать в случае Полозковой — все же ее и так знают. Но вот не знаю я поэта Леницина. И из текста не узнал о нем ничего, кроме упоминания о манере чтения.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Странно всё это, ещё в конце нулевых на каком-нибудь рэп-баттле в кафешке уже давно был решён вопрос с «энтузиазмом поэтов» и «спонтанной коллективной рифмованной речью» :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Иван, спасибо за замечания.
Литературная критика на Кублоге выходит в рубрике «Литературная критика». В рубриках «От редакции» и «Обзор концертов и спектаклей» мы публикуем репортажи с событий. Нам интересны события, мы же афиша.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • belecky
  • написано
А как можно обозреть литературное мероприятие, не обозрев его содержания? Вроде ж там какие-то слова читали.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • KotBase
  • написано
Кстати, в оригинале статьи про Полозкову про поэзию было больше. Но редколлегия, подобно 3-й канцелярии, сократила часть, ибо лимит знаков. Что касается данной ветки — здесь про поэзию писать мне представляется практически невозможным, Иван, ты сам указал причину: «вот не знаю я поэта Леницина» ©
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • belecky
  • написано
Нет, ну как. Общие фразы же. И вообще не понятно, заслуживает ли внимания поэт Леницин. Понятно, читает и волнуется — ну это с непривычки у всех. А материал-то заслуживал внимания? Почему про это ни слова?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • KotBase
  • написано
потому что нет материала, видимо
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.