Агентство «Мир»: «Мы не делаем ничего такого, за что можно было бы плюнуть в очи»

Они появились: прокатчики скандальной выставки «Тайны тела» пришли в офис Кублога и поведали о тайнах своего дела.

Международная анатомическая выставка «Тайны тела. Вселенная внутри» (более 200 экспонатов, созданных из тел умерших людей) прибыла в Краснодар, но не успела даже распаковаться на обозначенном в афишах месте проведения — в ТРК «Красная площадь» — как православные активисты выступили против нового события, а сама «Красная площадь» заявила, что проведения выставки на ее территории «не планируется».

Руководитель концертного агентства «Мир» Кирилл Кравченко и менеджер по рекламе и pr «Мира» Роман Грозыкин рассказали Кублогу, что они думают о человеческом теле, журналистах и прибыли.


Рады вас видеть в офисе Кублога.

Кирилл: Да, мы понимаем, что Кублог опубликует материал, и он необязательно будет в угодном нам ключе, как это было с текстом «Выставка трупов приехала в Краснодар». Но очень важно отметить факт банальной путаницы. Нас перепутали с другой выставкой под названием «Body worlds», чья суть и идея – эпатаж.

Наша же выставка называется «Тайны тела: вселенная внутри». Это американо-китайский проект. Нас же перепутали с немецкой выставкой — «Body worlds». Принципиально важная задача нашей выставки заключается в образовательном, просветительском её характере. Она призвана показать – какая это удивительно интересная вселенная – наше с вами тело! Как непостижимо грамотно нас всех создал Бог! Но самое главное – это посыл нам всем – любите своё тело, занимайтесь спортом, не курите, не злоупотребляйте спиртным. В частности на выставке есть экспонат, демонстрирующий лёгкие курильщика. Просто невозможно не бросить курить, увидев, что делает курение с лёгкими.



А давно была создана эта американско-китайская выставка?

Роман: Наша выставка создана 2007 году.

А это правда, что именно в вашей выставке могли использоваться русские тела?

Роман: Нам приписывался этот скандал, но русских тел при создании привезенной нами экспозиции не было. Это обращение из Новосибирска было опять-таки к «Body worlds», люди путают. Тогда не нашлись документы на тела, и родилась версия, что как будто бы тела нелегально переправлялись в Германию или даже, что в них были какие-то отверстия от пуль. Но в любом случае, все это никак не связано с нашей выставкой. У нас есть вся документация из медицинского научно-исследовательского института Гонконга.

Интересно, это означает, что все ваши экспонаты – тела китайцев?

Кирилл: Вряд ли. Но все они определённо азиаты, судя по внешнему виду. Хотя для нас вопрос национальной принадлежности не критичен. Для нас важна легитимность.

Роман: Всё верно, они получены из фонда Гонконга и имеют разрешительную документацию.

Сколько лет было потрачено на создание этой выставки?

Кирилл: Точно сейчас не отвечу, но однозначно – много.



Нашумевшая история с переменой места проведения выставки в Краснодаре — это первый громкий скандал вокруг нее в России?

Роман: Краснодар — третий город в России, после Москвы и Нижнего Новгорода, куда приехала выставка. Касаемо скандала: господа, мне очень жаль, что у нас в стране такая ситуация с журналистикой. По сути, любой может написать и опубликовать что угодно, не заботясь о том, правда ли это, очернит ли это враньё кого-то. Но не менее жаль, что люди, у которых появилась возможность наглядно посмотреть, как мы все устроены, видят лишь мужской половой орган. Это, знаете, как с примерами классической античной скульптуры: кто-то видит красоту, верно схваченный и отражённый скульптором момент, а кто-то просто половой член.

Но это первый серьезный отказ арендатора принимать вашу выставку?

Роман: Да, это первый отказ. Мы сейчас не можем располагаться на территории ТРК «Красная площадь» потому, что, по их официальной формулировке, площадка, которую мы рассматривали, не соответствует техническим требованиям – протекает крыша – и эту протечку в срок они устранить не могут. И, конечно же, нас это не устроило.



То есть это вы отказались проводить выставку в «Красной площади»?

Кирилл: Нет, не мы. Мы были не против её там провести.

Не взирая на протекающую кровлю?

Кирилл: Ее обещали починить.

Так какова последовательность событий по вашей версии: вы заехали туда…

Кирилл: Мы сейчас плавно перетекли в допрос. Но без проблем, я отвечу…

Мы же журналисты и пытаемся восстановить ход событий: «Красная площадь» приняла у себя ваши чемоданы, но в какой-то момент выяснилось, что они ничего про это не знают. А вы говорите: «Мы-то чемоданы завезли, но тут оказалось, что кровля течет. Впрочем, мы бы были не против у вас переночевать…»

Кирилл: Если упрощённо, то было так: мы выбрали площадку, нашли в ней помещение. Завезли экспонаты. После православный активист господин Плюта, снискавший себе на этом деле славы, написал жалобу в прокуратуру. Жалоба его основывалась на том, чего у нас в принципе нет на выставке. Прокуратура, в свою очередь, обратилась за разъяснениями к руководству «Красной площади». А те просто не стали разбираться в сути вопроса, и попросили нас вон.



А о новом месте проведения выставки в Краснодаре мы уже можем поговорить?

Кирилл: официальные заявления мы пока делать не готовы.

Но помещение уже нашли?

Кирилл: Подходящих площадей в городе мало. Было три варианта, первый — «Красная площадь». И сейчас мы рассматриваем второй, не менее достойный.

И когда будет открытие выставки?

Кирилл: Планируем на начало марта, все так же.

Как вы думаете, ситуация, которая произошла, — это хороший пиар для выставки?

Кирилл: Пока трудно судить. Давайте поговорим об этом через два месяца. Инфоповод появился, раздулось много полемики, появились полярные мнения. Но мы поймем, хорошо это или плохо для нас, только по истечению времени.

При какой посещаемости выставки начнется ваша прибыль?

Кирилл: Мы планировали 40 000 человек за весь период выставки. Лицензия получена на четыре месяца. Это вполне реальные цифры, учитывая, что в Москве выставку посетило около 130 тысяч.

Теперь давайте поговорим о фотографиях экспонатов. Что можно будет снимать?

Кирилл: Мы скованны обязательствами перед правообладателями выставки. Даже на пресс-показе только две-три галереи будут открыты для съемки, да и то только для наших официальных партнеров.

А что делать с посетителями, которые будут все снимать на гаджеты?

Кирилл: В каждой галерее будут гиды, которые станут предупреждать о запрете на съёмку.

Гид не будет бить палкой по рукам?

Роман: Гиды у нас интеллигентные люди.

Вы не боитесь организованного протеста, типа казаков, вышедших против Марата Гельмана?

Кирилл: Мы не боимся. Мы ведь и к представителям казачества обращались – так как нам было принципиально важно их мнение, которое, кстати, положительное.



А если вам плюнут в очи?

Кирилл: В очи? Нет, не боюсь. Мне бояться нечего. Мы не делаем ничего такого, за что можно было бы плюнуть в очи. И любой желающий может в этом убедиться – мы всегда открыты диалогу.

Подготовили Анна Червякова и Дарья Томилова.

Читайте по теме:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • EhlizabetGilmann
  • написано
Прекрасная идея! Забальзамировать свою бабушку и отбивать на ней деньги :-) В Питере ведь уже существует нечто подобное, только в баночках… Кусткамера
  • avatar
  • ToT
  • написано
Ну ты попробуй доехать в Питер. :) Бабушка тут ни при чем, Гильманн )
  • avatar
  • PavelBelyaev
  • написано
  • avatar
  • prozak
  • написано
Плюта своим самопиаром начинает напоминать местячкового недоМилонова. Пусть лучше объяснит как Господь мир создал за семь дней и как в это поверить живя в 21веке, если такой умный и уверовал в Писание придуманное иудеем для иудеев. Пусть тогда еще запретит в мединститутах трупы резать и смотреть на образцы в формалине.
  • avatar
  • yvitsa
  • написано
И как же так вышло, что один активист решил за 5 миллионов жителей края, что им можно смотреть, а что нет?!
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Идейные оппоненты тоже не молчат и пишут в блоги:

Средние века, говорите…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.