Премьера «Теста»: «Спектакля нет»

12 марта в Краснодарском театре драмы прошла премьера спектакля «Тест», в основе которого -произведение современного швейцарского драматурга Лукаса Берфуса. Ставил впервые за последние два года краснодарский режиссер Владимир Рогульченко, получивший в свое время известность в качестве режиссера Молодежного театра.

Спектакль был посвящен памяти главного художника театра Сергея Аболмазова — и показу предшествовало открытие выставки работ художника.




«Спектакль родился из лабораторной работы 2012 года. И тогда эта работа была слабой, и сейчас можно сказать, что спектакля нет», — высказывает свое мнение Кублогу краснодарский театральный критик Александр Геннадьев.

Сам режиссер Владимир Рогульченко в интервью Кублогу говорил:

«В театре Драмы была лаборатория немецкой драматургии, и четыре режиссера поставили по пьесе. «Тест» показали в черновике и забыли про него. А потом театр вспомнил об этой работе. Пьеса будет трогать и щекотать нервы, потому как современная жизнь такая неидеальная».

Сюжет погружает в ситуацию, когда внутри семьи отец и дети выясняют вопросы родства — генетического и духовного: с помощью медицинских тестов и нравственного выбора.



«Сама история – из разряда семейных драм. Пьеса интересная, но Рогульченко переработал материал, и теперь он имеет момент незавершенности: непонятно, что откуда вышло. Режиссура банальна: актеры встали, поговорили, снова сели. Все очень примитивно, тоскливо», — считает Александр Геннадьев.

В постановке задействовано пять человек: заслуженный артист РСФСР Александр Катунов, заслуженная артистка РСФСР Татьяна Корякова, и молодые артисты – Михаил Золотарев, Евгения Белова, Михаил Дубовский — бывшие студенты университета культуры, выпускники факультета театрального искусства КГУКИ.

«Совершенно не радует актерская игра. Если бы я не знал этих актеров раньше, я бы подумал, что вижу самодеятельность. Ладно молодые не дотягивают, но наши заслуженные артисты России… Разговаривают неестественными голосами, двигаются как марионетки, ни одной живой сцены, все надуманно и искусственно, — говорит Александр Геннадьев. — Меня вообще удивило, что Рогульченко согласился ставить в театре драмы – там нет главного режиссера, нет главного художника, театр оголен. Ситуация ненормальная. Но, конечно, основную ответственность за результат, а точнее за его отсутствие несет режиссер. Хотя репертуарную политику определяет директор».

Читайте также по теме:
Владимир Рогульченко: «Корифеи уходят, остается пустое место – дырка» www.kublog.ru/blog/kublog/3686.html

Комментарии

  • avatar
  • Gusak
  • написано
Насчет примитивности режиссуры в отношений движений в постановке — согласен. Мало.
Насчет всего остального — не согласен. Особенно про игру.
Нас было 6 человек и все отметили отличную игру Катунова и Золотарева.
Золотареву я вообще поверил. Взял бы его своим помощником, так ему и передайте.

Заметно, что из Геннадьева вылезает что-то личное в этой «рецензии». Вылезает и пахнет.
Заметно по оконцовке его «рецензии».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.