Светлана Лунина: «Флористы уже стонут от пионов!»

24-26 марта тридцать человек, сидя на диванах коворкинга «Джонатан Ливингстон», делают десятки свадебных букетов. Не то чтобы на подходе какая-то особенная свадьба, это флористы из Краснодара, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Новороссийска и даже Новосибирска проходят трехдневный платный (15 тысяч рублей) семинар «Необычный свадебный букет» от израильского флориста Светланы Луниной. Кублог поснимал цветы и поговорил со Светланой о том, какие букеты сейчас в моде.



На семинаре вы работаете не только с живыми цветами, но и со стабилизированными, которые не вянут 3-5 лет. Каков принцип их «консервирования»?

Это очень своеобразный процесс, в ходе которого натуральный сок растения заменяют на смесь из воды, глицерина и еще нескольких компонентов. Таким образом, цветы сохраняют свои качества и остаются такими же пластичными, как живые. Раньше розы тоже сушили, но, высыхая, они становятся хрупкими, и с ними не так приятно работать. Они не создают ощущения живого цветка, как стабилизированные цветы.

Это, наверное, очень дорого?

Да, намного дороже. Бутон розы может стоить в закупке 250 рублей и больше, и их стоимость, к сожалению, сейчас только возрастает в связи с ростом курса валют. Но существуют специальные приемы, как работать с этим материалом для того, чтобы создавать работы в приличной ценовой категории. Технология пользуется спросом. В Израиле есть периоды в году, когда на улице устанавливается очень высокая температура. В таких условиях даже при использовании всех техник работы с живыми цветами, букеты не доживают до вечера. В России тоже есть области с очень высокими температурами летом, а есть — с крайне низкими температурами зимой. И с той, и с другой проблемой для букета невесты можно справиться с помощью стабилизированного материала.

Флористы часто жалуются, что желания заказчика кажутся им, художникам, чем-то неприемлемым. Как вы справляетесь с этим?

Я считаю, есть очень редкие ситуации, когда желание заказчика невозможно выразить в какой-то гармоничной работе. Иногда проблема кроется в непонимании заказчика, чего он хочет. А порой они высказываются такими словами… Но на самом деле, их желания почти всегда релевантны, и их можно выполнить, имея квалификацию. Разумеется, если клиент согласен адекватно платить.



Вы уже не в первый раз проводите семинар по флористике. Адаптировали программу для России, для Краснодара?

Я ближе к России, чем европейские флористы, потому что у них совершенно другая ситуация с цветами: в Европе материал намного дешевле и доступнее, а у меня в стране все примерно так же, как на периферии в России.

А что, в России недоступные и дорогие цветы? Их тут не выращивают?

Почти все цветы в мире – импорт. А у нас импорта почти нет, и ассортимент очень ограничен – только то, что выращивает внутренний производитель. Вот в Москве и Санкт-Петербурге плакать хочется от безумного ассортимента, но как только вы удаляетесь от центра на периферию, там тоже можно плакать. Но только уже не от количества цветов, а от того, что нет выбора. Как только пытаешься что-то заказать – этого нет, либо товар просто не доходит, потому что, например, замерзает или увядает по дороге.

Какие впечатления от краснодарских флористов?

Опыт у моих учеников очень разный, тем не менее, работы они показывают креативные. Чувствуется, что люди, которые пришли на семинар, не ищут чего-то простого. У них природный вкус, а это уже много даже при отсутствии классического образования.



Существуют ли какие-то мировые трэнды во флористике?

Трэнды есть всегда. Это же бизнес. Появляется какой-то новый вид цветка (что происходит довольно часто), он интересен и для покупателя, и для фирмы-производителя. Тогда его сразу стараются выдвинуть на показы, сделать с ним какие-то необычные работы. Но как правило трэнды не в цветке заключаются, а в цветовом сочетании, в стиле.

И что сейчас модно?

То, что модно в Европе, и то, что модно в России – часто разные вещи. В свадебной флористике сейчас есть трэнд, от которого флористы уже стонут — пионы. Причем в любое время года, хотя пион – совершенно сезонное растение, его приходится заказывать издалека. Цветы дорогие, но пока что стабильно модные.

В качестве альтернативы мы на семинаре будем делать пионы из стабилизированных роз. Такая трансформация чрезвычайно заинтересовала специалистов, которые высоко оценили эту идею в работе, с ней я участвовала в соревнованиях в Японии.



Вы учите чему-то авторскому или чему-то модному?

Я пытаюсь дать флористам инструменты для того, чтобы выжить в сложной экономической ситуации. Я помню еще то время, когда цветы были совершенно новым продуктом в России. С начала 90х в страну начали постепенно привозить цветы, это было что-то невероятное, люди с удовольствием тратили на них деньги. Но по мере того, как возникают условия, при которых нужно экономить, цветы попадают «под сокращение» первым делом.

Заказчик, наверняка, хочет чего-то большого и красивого за маленькие деньги?

Да. Потому что видит примеры, например, американских и европейских флористов с роскошными оформлениями. И там существует огромная разница между оптовой и розничной ценой цветка. Я лично покупала цветы в Германии. Если там в магазине один тюльпан стоил 5,5 евро, то в конце недели на рынке за 2 евро можно было купить 20 тюльпанов. Это цена, за которую не один нормальный человек не будет думать – взять или не взять. С другой стороны, оформление — это совершенно другие ценовые рамки, но часто покупатель продолжает рассчитывать стоимость оформления, опираясь на свое представление об оптовой цене. А это совершенно неправильно.



Есть ли у вас какой-то секрет, как сделать дешевый, но очень красивый и необычный букет?

Необычный букет для Европы или Америки – это букет, в котором 40 видов необычных цветов. Такие букеты невозможны ни в России, ни в Израиле. Мы сейчас два дня занимались тем, что создавали свадебные букеты из местных и привозных, но традиционных цветов. Приложив фантазию и труд, можно из любого материала создать эксклюзив. Очень дешевым букет, над которым кропотливо трудились несколько часов, разумеется, быть не может, но и непомерно дорогим он тоже не будет.

Справка:
Светлана Лунина – флорист из Израиля, имеет за плечами 35-летний опыт практической и преподавательской деятельности, она не раз становилась участником крупных флористических событий. В сети стала известна тем, что несколько лет выполняла обязанности администратора крупнейшего международного форума флористов floristic.ru, а так же в роли блогера. Светлана — автор интернет-курсов, студентами которых на сегодняшний день стали флористы 16 стран мира.

Подготовила Дарья Томилова.

Читайте по теме:

Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.