Интересно, для чего тогда кнопки?

В прошлую пятницу и субботу 11 — 12 апреля во всех налоговых Краснодара прошел день открытых дверей. «Класс, наверное, можно будет пообщаться с начальником налоговой, заглянуть в недоступные обычно кабинеты», — подумала я.

Вообще, надо сказать, что налоговые Краснодара «открывают» свои двери нечасто, первая такая акция прошла ровно два года назад. Заниматься публичным «отворением» дверей для всех желающих очень любят вузы, но, видимо, теперь эта процедура становится традицией и для таких заведений, как налоговые, куда обычно люди по доброй воле не ходят.

11 апреля вход в ИФНС №1, что на улице Красной рядом с кинотеатром «Аврора», был многообещающе украшен красно-бело-синей «лентой» из воздушных шаров. За шарами, правда, обнаружить ничего необычного не удалось. Работа налоговой проходила в штатном режиме: люди с декларациями в руках ждали своей очереди перед окошками, в актовом зале, где непрерывно крутили советские фильмы, тоже сидели налогоплательщики со скучающим видом.



Сердобольная Людмила Анатольевна, что сидела на входе, с виртуозной быстротой раздавала вошедшим номера в электронной очереди. Она посмотрела на меня удивленно.

— Какой конкретно у вас вопрос? – сказала женщина, глядя поверх очков.
— Будет ли какая-то программа? Или что-то нехарактерное для налоговой? В чем вообще выражается день открытых дверей?
— Сегодня в зале сидят консультанты, которые могут ответить на интересующие вас вопросы, сообщить о наличии либо отсутствии у вас задолженности по НДФЛ, а также помочь заполнить налоговую декларацию. Консультации проводятся только для физических лиц.

И всего-то? Получается, если я приду «в день закрытых дверей» и захочу проконсультироваться по поводу моих налогов и преференций, меня пошлют обратно? Хотела было задать этот вопрос, но не поняла, кому. Девочки-консультанты ответа на него не знали. Но заверили: все, что сегодня можно узнать из их уст, можно получить в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Нарядные консультанты были любезны, возле них толпились люди. Посетители признавались, что ответами довольны.



Но вот скорость движения электронной очереди, не связанной с «открытыми дверями», нравилась далеко не всем. Больше всего негодовали физические лица.

«Ужасно долго. Я уже 40 минут стою, при этом передо мной еще 60 человек в очереди», — вздыхала Лидия, которая пришла в налоговую за ИНН.

Как ни странно, представители юридических лиц, хоть и стояли в пяти метрах от физических, но неудобств не ощущали.

«Все очень быстро, персонал вежливый. С каждым годом общаться с налоговой становится проще и приятнее», — в унисон ответили мне несколько посетителей.

Любой желающий может не только устно пожаловаться, но и оценить качество работы сотрудников ИФНС, нажав одну из кнопок «с мордочками» на специальном приборе, который установлен в каждом окошке. Настроение «мордочек» варьируется от «очень хорошо» до «плохо».



«Обычно посетители нажимают либо «очень хорошо», либо «хорошо». «Удовлетворительно» или «плохо» используют редко, — призналась одна из сотрудниц налоговой. – Но от этого ничего не зависит. За плохие оценки нас не наказывают, как, впрочем, и не поощряют за хорошие».

Интересно, для чего тогда кнопки?

Думаю, Налоговый кодекс и прочие нормативные документы и правила не только у меня вызывают благоговейный ужас. И хорошо, конечно, что в налоговых города готовы усадить раз в году девушек, которые переведут эти документы на человеческий язык, объяснят их людям. Но стоит учесть, что вопросы у населения возникают не только в день открытых дверей.

Смотрела на мордочки Анастасия Володченкова.

Фотограф Кублога Ольга Вирич зашла на день открытых дверей уже под вечер, когда кабинеты ИФНС №1 закрывались. Сотрудники налоговой переживали, что на фотографиях не будет видно наплыва посетителей. Кублог свидетельствует: утром наплыв был.
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AndreySavchenko
  • написано
Просто в день закрытых дверей консультациями (а заодно и заполнением документов) занимаются бесчисленные конторки, облепившие все налоговые. На возмездной основе, конечно. А про скорость я не соглашусь, по крайней мере, в 5 налоговой дольше 15 минут никогда не стоял.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.