Женские груди и самопознание

11 апреля молодой краснодарский художник Алексей Десятниченко, известный в узких кругах как ADDA, вскрыл «Капсулу времени» (так называется выставка) в имеющем довольно неоднозначную репутацию краснодарском культурном центре «Типография».

Рыбьи туловища, перепелиные лапки, человеческие головы — чего здесь только не было. «Суду присяжных» ADDA представил 16 различных объектов, созданных по принципу «минимум цвета, максимум текстуры». Фигуры, будто отлитые из серебра и бронзы (а на деле созданные из дерева, стекла, пластмассы и других материалов) выставлены в рукаве-коридоре, имеющем самоироническое название Super gallery.

«Дежавю периодически возникает в моей голове, и я воплощаю образ в трехмерном измерении, как бы запечатывая его во временную капсулу, — рассуждает Алексей Десятниченко о своих антимирах. — Многие из этих вещей просто найдены на улице, как, например, кукольная голова младенца или бутылка с совершенно разными стенками, которую, кстати, я вытащил из земли».



Замысловатые фигуры взирают на прохожих словно пришельцы из иных мест. А вот и голова «профессора Доуэля» в деревянной «камере». На лбу красуется кнопка «вкл-выкл», так и манящая нажать ее и заставить гениальный мозг работать.

«Модель называется “1 000 000 G”, – поясняет автор, – это как бы в сотни тысяч раз круче, чем 3G и 4G, имеющиеся сегодня».

Работу мысли головы отражает выцветшая картинка на задней стенке короба. Кажется, одно прикосновение — и голова оживет, рот начнет говорить.

А вот и современная интерпретация старорусской пословицы. В авторском исполнении «лучше пескарь в руках, чем журавль в небе». Откуда взялась рыба? Хотя почему бы не схватить удачу за скользкий рыбий хвост. Работа так и называется «Поймай удачу».



Как сказал один из посетителей выставки Валерий Скрипченков, представленные образы навевают мысли о каких-то находках из древности:

«Археологические раскопки всплывают в голове».

Алексей Десятниченко сам себе художник, куратор и оформитель. Самостоятельно расставлял свои работы целых два дня. Кто-то может назвать такую подготовку непрофессиональной, однако, как говорят сами художники, где вы найдете у нас профессиональных кураторов современного искусства? Выставки, которые показывает «Типография», чаще всего оформляют самим художники.

«Это закаляет и дает хороший полигон для разбега», – убеждена художница Юля Капустян.


Представленную экспозицию она называет широким жестом автора, который осмелился поделиться с нами самым сокровенным:

«Дело в том, что чаще всего художники стараются строить диалог со зрителем от третьего лица, Алексей же делает это от первого лица. Такая искренность вызывает симпатию».

Экспозиция не позволяет остаться в стороне, а порой заводит в тупик. Женские груди, свисающие одна над другой, как огромные капли воды, по словам художника, «образы, символизирующие партеногенез, так называемое “девственное размножение” без оплодотворения, оно ведь существует в природе».



«Я ничего не придумываю сам, лишь беру за основу всплывающие в сознании образы, — говорит Алексей Десятниченко. — Вот, например, я понял, откуда у меня возникла идея создания «Нереста». Собственно, это картинка, которую я любил наблюдать в детстве, когда долго смотрел на парящих в воде аквариумных рыбок. Этот образ я и выхватил из далекой реальности и воплотил в своих работах».

В атмосфере Super gallery, раздираемой противоречащими высказываниями, одни сходились во мнении, что жизнь бурлит в созданных автором образах, другие недоумевали от такого вот, современного искусства.



«Помните, комсомольцы записывали послания и тоже запечатывали их в капсулы времени для будущих поколений? У Алексея пока не совсем понятно, кому он адресует свои капсулы, — говорит художник Владимир Колесников. — У него это больше на уровне визуальных объектов, а желательно бы играть со смыслами. До этого, конечно, нужно дойти. Я давно слежу за этим художником, он проходит свой путь и проходит нормально».

Одни назовут экспозицию остроумной пародией на современное искусство. Другие скажут, что извращенный мозг, породивший «это», не ведает, что творит. А ведь все потому, что в искусстве нет объективных критериев. Как говорил великий Чехов: «Познай самого себя». А уж каким образом, не пояснил.

Диана Рожнова
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • belecky
  • написано
Одни назовут экспозицию остроумной пародией на современное искусство. Другие скажут, что извращенный мозг, породивший «это», не ведает, что творит. А ведь все потому, что в искусстве нет объективных критериев. Как говорил великий Чехов: «Познай самого себя». А уж каким образом, не пояснил.

О боги.
  • avatar
  • Klinkova
  • написано
Менее подходяшей характеристики пути этого художника, как «нормальный», дать сложно. На месте автора, я бы обиделась.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.