Танцы на стуле

В офисе Кублога побывала Ольга Рыжанкова – московский хореограф, который уже три года работает в Краснодаре. Ольга рассказала, что «хавает краснодаркий пипл» в театрах и чем ее шокировала ночная жизнь нашего города.
Зачем вы переехали в Краснодар?
Я переехала сюда замуж. В 2011 году. Мы с супругом познакомились на отдыхе, год носились друг к другу на встречи. А потом он стукнул кулаком по столу и сказал: «Либо ты живешь здесь, либо ты не живешь нигде!»
Что взяли с собой?
Три высших образования. Одно – филологическое, два – хореографические (вузы Москвы и Бельгии).
В детстве я не отдавала себе отчета в том, что танцы – моя профессия. Это было хобби, как английский или испанский. Но однажды, в первом институте, нас отправили на практику в турфирму. Там стало понятно, что я и офисная работа – вещи несовместимые.
Сначала я занималась народными танцами, танцевала в профессиональном ансамбле. Затем решила заниматься современной хореографией. А меня в вуз не брали на современные танцы, только на народные. Тогда я в деканате московского «Кулька» вцепилась в стол и зарыдала. Я вообще люблю рыдать.
Про мужа: каким должен быть человек, который увозит такую девушку – красивую, умную, успешную — в Краснодар?
Серьезный вопрос. Наверное, идеальным.

То есть вам повезло?
Я считаю – да. Абсолютно. Я всегда думаю, что, когда мне будет много лет, я напишу умную женскую книгу о том, как сделать так, чтобы тебе повезло.
И чем занимается ваш муж?
Бизнесмен. Он никак не связан с творчеством, считает это баловством. Хотя, спустя три года, начал меня поддерживать. Сначала категорически настаивал на том, чтобы я не работала, а сидела дома и красила ногти. Но я отстояла свою позицию.
И куда пошли работать в Краснодаре?
Сначала меня пригласили в краснодарскую филармонию на должность балетмейстера-постановщика. Там я проработала около полутора лет. Потом меня позвали преподавать в университет культуры.
Ваши впечатления от работы в филармонии? Это острая тема, потому что «Молодой балет Кубани», который там базируется, не все воспринимают всерьез.
Да, так и есть.

И в чем проблема?
Проблема в том, что «пипл хавает». Люди ходят на это шоу, платят деньги, у труппы есть гастроли, она востребована. Вера Ивановна (Журавлева-Пономаренко, руководитель филармонии – ред.) – достаточно лояльный человек, стремящийся к изменениям. Но пока не сложилась ситуация, которая заставляет что-то менять… Танцовщики там, безусловно, хромают с пятки и приходят на репетицию со жвачкой во рту. Впрочем, я застала и прекрасные кадры, но сейчас понабрали совсем молодежь. Хотя остались и люди, достойные внимания и уважения. В спектаклях филармонии все дорого-богато. Костюмы шьются, программы ставятся, зритель платит.
Вы думаете, что востребованность — единственная причина, по которой ничего не меняется к лучшему в этом балете?
Конечно. Потому что любому менеджеру интересна в первую очередь выгода.
А что вы преподаете в институте культуры?
Современный танец на кафедре хореографии. У меня уже третий курс.

Как оцениваете местных студентов?
Критерии, конечно, намного ниже, чем в московском вузе, да и количество человек на место разительно отличается. И это влияет, не в том смысле, что слабее набор – меньше мотиваций для успеха. Я всегда говорю, что люди с талантом оказываются на конечном этапе позади тех, кто очень сильно хотел чего-то достичь. Порой к тебе приходит абсолютный тюлень, который в результате упорного труда превращается в прекрасную бабочку. А девочка с балетными данными как была молодец, так просто молодцом и ушла – такие люди более расслаблены, потому что знают, что в любой момент могут выехать на своих данных.
Первое лицо в области современной хореографии Краснодара – балетмейстер Александр Мацко. Что скажете о его спектаклях, которые идут в Музыкальном театре?
Когда я приехала в Краснодар, мне, конечно, хотелось изучить местную театральную среду, увидеть, чем живет город, что люди смотрят. И я пошла на «Новеллы о любви» Мацко.
Открылся занавес. На сцене стояли люди в лифчиках и трусах по стойке «Тодеса»: грудь вперед, дым из ноздрей. В общем-то о современной хореографии можно было перестать говорить уже в эту секунду, но у меня природное любопытство, и я досмотрела все до конца — два отделения. Парень, сидящий рядом со мной, клянусь, сказал своей девушке: «Лучше четыре раза на Кубанский казачий хор сходить». Это было мое первое и последнее посещение местного балета.

Но в театр-то вы наверное ходите?
Да, но предпочитаю московские или привозные постановки. У меня в Москве по весне – «Золотая маска», по лету – «Чеховский фестиваль». Бываю в европейских театрах. Я этим насыщаюсь, и не могу сказать, что абсолютно краснодарский театрал. Хотя осенью я ходила на новый балет краснодарской группы «Нетто». Причем ходила с удовольствием и очень радуюсь тому, что что-то в Краснодаре начинает шевелиться.
Еще вы ведете светскую жизнь. Где бываете в Краснодаре?
Ой, здесь светская жизнь прямо кипит. Так получилось, что всю свою юность я провела на вечеринках в московских клубах. Во-первых, я любила веселиться, а во-вторых, когда стала хореографом – очень много работала, и по сей день работаю, как постановщик шоу, ТВ-выступлений, церемоний и так далее.
Что бросилось в глаза в Краснодаре в первую очередь – это анонсы вечеринок на заборах: «Алкотрэш», «Алкопятница», «Опохмел-пати», «Всем бухать». У меня был шок. Понятно, что это не про всех людей и не про все заведения, но пестрило.
А чего вы ожидали? Очевидно же, что в барах и клубах происходит по ночам.
Но это же прямо пропаганда! Я понимаю, что там вовсе не книжки читают. В Москве просто больше гламура и пафоса в клубах, а здесь все по-честному. Там все пьют, но никто не танцует — стоят красивые с бокалами шампанского. Здесь же – трэш и «прокладка пати», как я это называю, – когда девушка, забыв о том, что у нее неприятные дни, залезает на барную стойку и машет там ногами.

Наблюдали такое?
Не раз. Но потом я стала разбираться в краснодарских реалиях и сменила заведения. Поначалу-то я оказалась в «Амстердам баре», больше этого не делаю. Рядом есть такое очень европейское заведение — «Дранки бар», он симпатичный.
Я работала ассистентом хореографа на Олимпиаде и Паралимпиаде. Постановщиками были ребята, которые делали лондонскую Олимпиаду. Пока мы репетировали в Краснодаре, нужно было куда-то их водить. Так что мы обошли немало заведений.
Вы писали для Кублога о мероприятии с названием Fashion night. То, что вы там увидели и описали, типично для Краснодара?
Скорее да. Слово «фэшн» все-таки обязывает к тому, чтобы люди как минимум разбирались в трендах, в моде, чтобы были проведены дизайнерские показы. А тут ни фэшена, ни найт – просто тусовка. Какая-то девочка решила, что будет шить нарядные и «по-кубански в клуб пойти» платьишки. Таких платьев миллион, они существуют в магазинах тысячу лет. Фэшн — это то, что остро, актуально и ново сегодня.
Один из комментаторов вашего текста сетует, что, не принимая положительно эту тусовку, вы не говорите и о том, как надо. Только критикуете.
Я не Эвелина Хромченко из «Модного приговора». Как правильно делать понты и пафос действительно не подскажу.
Беседовала Дарья Томилова.
Читайте по теме:
- Что же все-таки такое? — www.kublog.ru/blog/drama/4224.html
- Найт так найт — www.kublog.ru/project/chronika/4232.html
- 3253
- ToT
Спасибо за интервью, Ольга!
Жаль, что не всплыла тема про балет Григоровича. Интересно было бы мнение…
Ольга, не очень этично Вы себя ведете! Речь идет о Филармонии, где Вы работали. Можно подумать, что в нашем «кульке» все чудесно! Когда Вас попросят из этой конторы, Вы тоже будете рассказывать, что там хромают?
Критиковать Григоровича кто посмеет? Здесь надо смелость и знания иметь. Понимать, к примеру, чем отличается балет одной эпохи от другой. А критиковать балеты Мацко, можно с закрытыми глазами.
Вообще-то кто Григорович и кто это милая девушка?:)))
Я думаю, классический и неоклассический балет просто не входят в круг интересов героя интервью. Ю.Н. не поминали.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии