Сладкая жизнь в процессе приготовления
Развивая ажиотаж вокруг жирного, сладкого и полезного, а также абсолютно натурального мороженого краснодарской фирмы «Главмолоко», Кублог отправился снимать и употреблять это лакомство на место его производства.
Перекресток улиц Старокубанской и Свободной – промзона. Небольшой цех «Главмолока», в котором производят эскимо, батончики и развесное лакомство для ресторанов (остальные виды «главмолочного» мороженого делаются в других цехах), был открыт летом прошлого года.
Отряд Кублога встречает совладелец бренда Сергей Волошин, у которого сегодня, кстати, день рождения. К потолку небольшого офисного помещения прибились гелиевые воздушные шары, на подоконнике – торт. Через время появляется и мороженое – батончики в шоколаде, вчерашние.

Мороженое очень вкусное и очень…холодное! Его изъяли из камеры шоковой заморозки.
Сергей, как и его партнер по бизнесу Владимир Золоташко (у которого Кублог уже брал интервью), занимается мороженым с начала девяностых. Кроме большого опыта ведения дел в этой среде, обоих партнеров объединяет всепоглощающая (во всех смыслах) страсть к мороженому.
Жизнь эскимо зарождается в пастеризаторе – это такой аппарат, по виду «железный» бак, в который загружают отфильтрованную воду, сливочное масло, жидкие сливки, молоко (в том числе сухое – чтобы «выровнять» жирность продукта) и сахар. Смесь нагревают до 82°, и около двух часов идет пастеризация.

Потом открывают кран и полученную массу пускают в следующий аппарат – гомогенизатор. При той же температуре 82° в нем всё превращается в однородную массу. Гомогенизатор – не просто миксер, это промышленная машина, которая доказывает, что в частном производстве вы никогда сделаете по-настоящему однородную массу.

Получившийся продукт нужно молниеносно охладить на целых 70°С (чтобы оно потом долго хранилось). В ход идет третье устройство – теплообменник.
Экскурсию ведет сам Сергей Волошин и технолог производства – Ирина Коломиец. В сезон, а он начался через неделю после нашего посещения, на производстве работает десять человек. Они делают 400 кг мороженого в день. Сладкая жизнь.
В смесь тем временем добавляют натуральные стабилизаторы — камедь рожкового дерева и гуаровую камедь. Это чтобы мороженое потом не растаяло в руках за пару минут. И в большом металлическом чане будущее шоколадное лакомство оставляют на ночь. Температура на этом этапе – около четырех градусов. Мы пожелали спокойной ночи этой партии и перешли к наблюдению за «созревшим» будущим мороженым.

Жидкую субстанцию перекладывают в очередной аппарат, где ей предписано насыщаться кислородом и увеличиваться в объеме. Масса взбивается в густой крем. Выглядит завораживающе, смотреть можно долго, как на горящий огонь.

Полученный «крем» охлаждают до минусовой температуры, заливают в формы и ставят на 15 минут в эскимогенератор – это такой большой открытый (да, совсем без дверцы) холодильник, внутри которого температура минус 30°С. Главное, не совать туда руки.
Цех выглядит, как большая кухня, на ней сейчас трое поваров и один технолог, атмосфера очень дружеская, разве что музыка не играет и никто не пританцовывает (может, стеснялись?). Шума немного, вкусный запах просто невероятный, его источник – растопленный шоколад, который приехал на завод в Краснодаре из Берлина. Молочный – в плитках, а темный – в гранулах.

Наконец форму вынимают из эскимогенератора, и ледяные тела будущих батончиков и эскимо опускают на несколько секунд в чистую емкость с теплой водой (+ 35°). А затем обмакивают в теплый шоколад (+40°), который тут же замерзает на мороженом толстым слоем.
И всё — в камеру шоковой заморозки (-39°).

Последняя стадия перед подачей – ручной труд. На полчаса производство приостанавливается, все работники заворачивают батончики в фирменные обертки, заклеивая их штрих-кодом.
Но мы все равно сняли.

Между покупателем и мороженым остаются склад, доставка и магазин.
С собой нам подарили коробку приготовленных на наших глазах ванильных батончиков в шоколаде. Сразу же появилось желание накормить подарком кого-то еще. Мы накормили таксиста, редакцию и всех гостей, которые приходил в тот день в офис Кублога. Куски немецкого шоколада падали на клавиатуры наших компьютеров. Радость была полной, но недолгой – съели все быстро. Хорошо, что в ближайших магазинах всегда можно найти добавку.

Из истории:
В СССР был такой трест – «Наркомпищепром», а в нем — подразделение «Главмолоко». Вот откуда краснодарские производители мороженого взяли название для своей компании.
Вообще, история создания первого «Главмолока» позитивная: Сталин отправил наркома торговли Анастаса Микояна в Америку — набираться опыта в пищевой промышленности. Микоян был поражен цифрой поедаемого ежегодно американцами мороженого. Столько до сих пор не едят вообще нигде в мире – около 15 кг на душу населения в год (в Европе — около восьми кило, а у нас – три). Тогда и был принят самый строгий до сих пор стандарт мороженого – ГОСТ 1939 года, как его называют.
Сегодняшнее краснодарское «Главмолоко» позаимствовало из той эпохи не только название, но и высокие стандарты качества, которым следует на производстве каждый день.
Еще на стадии подготовки проекта “Главмолоко” необходимо было найти производственную площадку, в рабочем коллективе которой сохранились бы традиции производства мороженого. И ее нашли — это производственный коллектив ЗАО “Фирма “АВИС”, который был бережно сохранен его руководителем Валентиной Кондеевой. Именно благодаря тому, что за годы 90-х – 2000-х, на этом производстве удалось сохранить и рецептуры и традиции и высокий уровень контроля качества, «Главмолоку» теперь есть где производить классический пломбир.
Где можно купить мороженое компании «Главмолоко»:

Донесла коробку с батончиками до офиса Дарья Томилова.
Вы прочитали рекламный материал на Кублоге. Надеемся, он был для вас полезен.
Перекресток улиц Старокубанской и Свободной – промзона. Небольшой цех «Главмолока», в котором производят эскимо, батончики и развесное лакомство для ресторанов (остальные виды «главмолочного» мороженого делаются в других цехах), был открыт летом прошлого года.
Отряд Кублога встречает совладелец бренда Сергей Волошин, у которого сегодня, кстати, день рождения. К потолку небольшого офисного помещения прибились гелиевые воздушные шары, на подоконнике – торт. Через время появляется и мороженое – батончики в шоколаде, вчерашние.
«Звучит как вчерашний борщ», — шутит Сергей Волошин.

Мороженое очень вкусное и очень…холодное! Его изъяли из камеры шоковой заморозки.
Сергей, как и его партнер по бизнесу Владимир Золоташко (у которого Кублог уже брал интервью), занимается мороженым с начала девяностых. Кроме большого опыта ведения дел в этой среде, обоих партнеров объединяет всепоглощающая (во всех смыслах) страсть к мороженому.
Жизнь эскимо зарождается в пастеризаторе – это такой аппарат, по виду «железный» бак, в который загружают отфильтрованную воду, сливочное масло, жидкие сливки, молоко (в том числе сухое – чтобы «выровнять» жирность продукта) и сахар. Смесь нагревают до 82°, и около двух часов идет пастеризация.

Потом открывают кран и полученную массу пускают в следующий аппарат – гомогенизатор. При той же температуре 82° в нем всё превращается в однородную массу. Гомогенизатор – не просто миксер, это промышленная машина, которая доказывает, что в частном производстве вы никогда сделаете по-настоящему однородную массу.

Получившийся продукт нужно молниеносно охладить на целых 70°С (чтобы оно потом долго хранилось). В ход идет третье устройство – теплообменник.
Экскурсию ведет сам Сергей Волошин и технолог производства – Ирина Коломиец. В сезон, а он начался через неделю после нашего посещения, на производстве работает десять человек. Они делают 400 кг мороженого в день. Сладкая жизнь.
В смесь тем временем добавляют натуральные стабилизаторы — камедь рожкового дерева и гуаровую камедь. Это чтобы мороженое потом не растаяло в руках за пару минут. И в большом металлическом чане будущее шоколадное лакомство оставляют на ночь. Температура на этом этапе – около четырех градусов. Мы пожелали спокойной ночи этой партии и перешли к наблюдению за «созревшим» будущим мороженым.

Жидкую субстанцию перекладывают в очередной аппарат, где ей предписано насыщаться кислородом и увеличиваться в объеме. Масса взбивается в густой крем. Выглядит завораживающе, смотреть можно долго, как на горящий огонь.

Полученный «крем» охлаждают до минусовой температуры, заливают в формы и ставят на 15 минут в эскимогенератор – это такой большой открытый (да, совсем без дверцы) холодильник, внутри которого температура минус 30°С. Главное, не совать туда руки.
«Ну, когда уже?», — думаем мы.
Цех выглядит, как большая кухня, на ней сейчас трое поваров и один технолог, атмосфера очень дружеская, разве что музыка не играет и никто не пританцовывает (может, стеснялись?). Шума немного, вкусный запах просто невероятный, его источник – растопленный шоколад, который приехал на завод в Краснодаре из Берлина. Молочный – в плитках, а темный – в гранулах.

Наконец форму вынимают из эскимогенератора, и ледяные тела будущих батончиков и эскимо опускают на несколько секунд в чистую емкость с теплой водой (+ 35°). А затем обмакивают в теплый шоколад (+40°), который тут же замерзает на мороженом толстым слоем.
И всё — в камеру шоковой заморозки (-39°).

Последняя стадия перед подачей – ручной труд. На полчаса производство приостанавливается, все работники заворачивают батончики в фирменные обертки, заклеивая их штрих-кодом.
«Были бы у тебя татуировки с «Главмолоком» — и тебя бы сняли», — говорит работнику Сергей Волошин.
Но мы все равно сняли.

Между покупателем и мороженым остаются склад, доставка и магазин.
«50% продаж всего мороженого – пломбир, 25% — шоколадное, а оставшиеся 25% – изыски, из которых самое популярное — крем-брюле, — говорит Сергей Волошин. — Мороженое очень долго хранится – 12 месяцев. При -18° с мороженым ничего не происходит. Так что когда вы покупаете мороженое летом, оно практически всегда свежее».
С собой нам подарили коробку приготовленных на наших глазах ванильных батончиков в шоколаде. Сразу же появилось желание накормить подарком кого-то еще. Мы накормили таксиста, редакцию и всех гостей, которые приходил в тот день в офис Кублога. Куски немецкого шоколада падали на клавиатуры наших компьютеров. Радость была полной, но недолгой – съели все быстро. Хорошо, что в ближайших магазинах всегда можно найти добавку.

Из истории:
В СССР был такой трест – «Наркомпищепром», а в нем — подразделение «Главмолоко». Вот откуда краснодарские производители мороженого взяли название для своей компании.
Вообще, история создания первого «Главмолока» позитивная: Сталин отправил наркома торговли Анастаса Микояна в Америку — набираться опыта в пищевой промышленности. Микоян был поражен цифрой поедаемого ежегодно американцами мороженого. Столько до сих пор не едят вообще нигде в мире – около 15 кг на душу населения в год (в Европе — около восьми кило, а у нас – три). Тогда и был принят самый строгий до сих пор стандарт мороженого – ГОСТ 1939 года, как его называют.
Сегодняшнее краснодарское «Главмолоко» позаимствовало из той эпохи не только название, но и высокие стандарты качества, которым следует на производстве каждый день.
Еще на стадии подготовки проекта “Главмолоко” необходимо было найти производственную площадку, в рабочем коллективе которой сохранились бы традиции производства мороженого. И ее нашли — это производственный коллектив ЗАО “Фирма “АВИС”, который был бережно сохранен его руководителем Валентиной Кондеевой. Именно благодаря тому, что за годы 90-х – 2000-х, на этом производстве удалось сохранить и рецептуры и традиции и высокий уровень контроля качества, «Главмолоку» теперь есть где производить классический пломбир.
Где можно купить мороженое компании «Главмолоко»:

Донесла коробку с батончиками до офиса Дарья Томилова.
Вы прочитали рекламный материал на Кублоге. Надеемся, он был для вас полезен.
- 4315
- daryatomilova
и сразу:
Сталин
брр.