"Тодес": борьба бобра с козлом
7 августа в зале Кубанского казачьего хора на Красной, 5 выступал прославленный шоу-балет «Тодес» родом из лихих 90-х. Созерцать и вспоминать о былом величии детища Аллы Духовой отправилась Ольга Р.
Много-много лет назад, когда в России появился шоу балет Аллы Духовой «Тодес», это был взрыв отечественной эстрады. Хотя в академиях балета Москвы и Питера педагоги пугали воспитанниц: «Вот выгоним тебя, пойдешь в «Тодес» аэробикой на сцене заниматься!», вся страна благоговела. Руководители самодеятельных детских, подростковых и взрослых коллективов, да даже профессиональных балетов чуть ли не с тетрадками бегали на концерты в своих городах и цитировали знаменитый шоу балет:
У каждого уважающего себя российского хореографа была видеокассета с записью сольного концерта балета Аллы Духовой с «ОРТ». «Как «Тодес» – было комплиментом высшей степени для многих танцевальных коллективов.

Мамочки мечтали, чтоб их детки в «Тодесе» занимались: «Вырастешь – будешь у Орбакайте плясать, по телеку тебя покажут». Тогда тот, кто мог позволить себе обучаться в их школе-студии, был крут. Они ходили кучками, с ног до головы в одежде с фирменной символикой балета, и хвастались прохождением в 27 состав.
А слово-то какое – «шоу-балет». В те годы все ансамбли страны разом стали шоу-балетами.
«Тодес» гремел. Кроме него на отечественной поп-сцене в подтанцовках, клипах, голубых огоньках и прочем не было никого. Их знали все. Как Леонтьева.
Вчера, на концерте шоу-балета на Красной, 5, я, как старикашка охала и кряхтела: «Тодес» уже не тот! Номера в те-то времена были интересней, костюмы – дороже, танцоры – профессиональней». Признаюсь честно: я вообще недолюбливаю эстрадный жанр. Но, если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно.
А нужно это, как показал концерт 7 августа, очень и очень многим — зал был битком, даже с горочкой. Люди сидели на откидных стульях, кто-то стоял в проходе. Перед шоу я рассматривала публику, хотелось выявить среднестатистического зрителя «Тодеса». Значит так: много взрослых пар «за 40» — нарядных, за ручку; много девичьих компаний; несколько артистов балета Кубанского казачьего хора и компания волейболисток из Динамо.

Сначала я боялась увидеть в сотый раз повторения программы со столом и диваном, музеем восковых фигур, танец с видеокамерами, но лучше бы они привезли ее. Программа вчерашнего шоу больше походила на отчетный концерт неплохой самодеятельной студии танца. На смену незаменимой солистке «Тодеса» Юлии Филипповой пришла озорная кудряшка Анастасия Зубова, не дотягивающая до Юли ни харизмой, ни обученностью, ни техникой. «В то время, — бубнила я, — ее бы и в пятый ряд не поставили».
Номера балета и в лучшие-то его годы не отличались глубокомысленностью. Народ же требует хлеба и зрелищ! А то, что делалось в рамках заявленного «Тодесом» жанра, делалось добросовестно и качественно. То же, что мы увидели сегодня, больше похоже на подражание великому коллективу. Да, стиль и имидж остались неизменными – те же ухоженные красотки, долгие массовые синхронны и полуармейское «Ха», подчеркивающее агрессивность движений.
Что же тогда изменилось? Просто прошли годы. В стране появился интернет. На телевидении – уйма танцевальных и развлекательных шоу с первоклассными коллективами и хореографами. У людей появилась возможность смотреть другое – более качественное, более интересное.
На «Тодесе» выросла вся страна. Но многие, кто на них учился, пошел намного дальше.

Сегодня «трюки ради трюков», «смотрите, люди, я сажусь на шпагат», «борьба бобра с козлом» (читай — добра со злом) и семиотика «в лоб»: черные костюмы – грустный танец, белые – добрый, стул на сцене – сексуальный, пообнимались – подрались, квадратно-гнездовые построения, заигрывание со зрителем и шутки достойные «Аншлага» — уже не то. Зритель уже видел другое. Видел лучше. На эстраде полно молодых, талантливых и интересных.
То, что показал «Тодес», можно бесплатно смотреть в свое удовольствие на конкурсах и фестивалях любительских танцевальных коллективов в любом регионе. А если из дома неохота выходить, то шоу «Минута славы» вообще перевернет сознание неискушенного зрителя.
В хореографии появились современные направления и стили, тут уже «колесом» и «мостиком» не отделаешься. Нужно гнаться за временем, чтобы не остаться в хвосте. В новой, полуторачасовой программе «Attention» балета Аллы Духовой, что привезли в Краснодар, были тонкие намеки на Vogue, аллюзии на Боба Фосса, потуги справиться с джаз-фанком и…пожалуй, все. Но шпагат, скажу я вам, пока им удается лучше всего.

А краснодарская публика была счастлива. Шквалы аплодисментов срывались после каждого номера. Сидящая передо мной девушка восхищенно качала головой после каждого гран баттмана, мол, «это ж надо так ногой махать!» Народ смеялся и с удовольствием участвовал в детсадовских и пошлых шуточных перебивках между номерами, где артист с красным огромным бюстгальтером на голове и имитированным сковородой металлоискателем выманивал у публики монетки (а в былые-то годы даже эти перебивки были изюмом программы).
Конечно, на былой славе и громком имени, можно еще годами по стране колесить. И люди будут ходить, будут аплодировать. Народ, он же какой — ему бы музыку погромче, цвета поярче, имя позвонче, маши себе руками-ногами, а уж если и билеты дорогие, то идти надо 100%. Будут платить и ходить, ведь это ж Бубль Гум! Ой, в смысле «Тодес».
Раньше критики ругали «Тодес» за бездуховность, нынче, наверное, будут за то, что «Тодес» — уже не «Тодес».
Ностальгировала Ольга Р.
Много-много лет назад, когда в России появился шоу балет Аллы Духовой «Тодес», это был взрыв отечественной эстрады. Хотя в академиях балета Москвы и Питера педагоги пугали воспитанниц: «Вот выгоним тебя, пойдешь в «Тодес» аэробикой на сцене заниматься!», вся страна благоговела. Руководители самодеятельных детских, подростковых и взрослых коллективов, да даже профессиональных балетов чуть ли не с тетрадками бегали на концерты в своих городах и цитировали знаменитый шоу балет:
Волосы девочкам распустить! Нарядно.
Красные корсеты и черные лифчики – сексуально.
Махи, трюки, каноны… — ярко.
Стул-стол на сцене – необычно.
Окунуть волосы в ведро и взмахнуть – красиво (или это у других слизано?).
У каждого уважающего себя российского хореографа была видеокассета с записью сольного концерта балета Аллы Духовой с «ОРТ». «Как «Тодес» – было комплиментом высшей степени для многих танцевальных коллективов.

Мамочки мечтали, чтоб их детки в «Тодесе» занимались: «Вырастешь – будешь у Орбакайте плясать, по телеку тебя покажут». Тогда тот, кто мог позволить себе обучаться в их школе-студии, был крут. Они ходили кучками, с ног до головы в одежде с фирменной символикой балета, и хвастались прохождением в 27 состав.
А слово-то какое – «шоу-балет». В те годы все ансамбли страны разом стали шоу-балетами.
«Тодес» гремел. Кроме него на отечественной поп-сцене в подтанцовках, клипах, голубых огоньках и прочем не было никого. Их знали все. Как Леонтьева.
Вчера, на концерте шоу-балета на Красной, 5, я, как старикашка охала и кряхтела: «Тодес» уже не тот! Номера в те-то времена были интересней, костюмы – дороже, танцоры – профессиональней». Признаюсь честно: я вообще недолюбливаю эстрадный жанр. Но, если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно.
А нужно это, как показал концерт 7 августа, очень и очень многим — зал был битком, даже с горочкой. Люди сидели на откидных стульях, кто-то стоял в проходе. Перед шоу я рассматривала публику, хотелось выявить среднестатистического зрителя «Тодеса». Значит так: много взрослых пар «за 40» — нарядных, за ручку; много девичьих компаний; несколько артистов балета Кубанского казачьего хора и компания волейболисток из Динамо.

Сначала я боялась увидеть в сотый раз повторения программы со столом и диваном, музеем восковых фигур, танец с видеокамерами, но лучше бы они привезли ее. Программа вчерашнего шоу больше походила на отчетный концерт неплохой самодеятельной студии танца. На смену незаменимой солистке «Тодеса» Юлии Филипповой пришла озорная кудряшка Анастасия Зубова, не дотягивающая до Юли ни харизмой, ни обученностью, ни техникой. «В то время, — бубнила я, — ее бы и в пятый ряд не поставили».
Номера балета и в лучшие-то его годы не отличались глубокомысленностью. Народ же требует хлеба и зрелищ! А то, что делалось в рамках заявленного «Тодесом» жанра, делалось добросовестно и качественно. То же, что мы увидели сегодня, больше похоже на подражание великому коллективу. Да, стиль и имидж остались неизменными – те же ухоженные красотки, долгие массовые синхронны и полуармейское «Ха», подчеркивающее агрессивность движений.
Что же тогда изменилось? Просто прошли годы. В стране появился интернет. На телевидении – уйма танцевальных и развлекательных шоу с первоклассными коллективами и хореографами. У людей появилась возможность смотреть другое – более качественное, более интересное.
На «Тодесе» выросла вся страна. Но многие, кто на них учился, пошел намного дальше.

Сегодня «трюки ради трюков», «смотрите, люди, я сажусь на шпагат», «борьба бобра с козлом» (читай — добра со злом) и семиотика «в лоб»: черные костюмы – грустный танец, белые – добрый, стул на сцене – сексуальный, пообнимались – подрались, квадратно-гнездовые построения, заигрывание со зрителем и шутки достойные «Аншлага» — уже не то. Зритель уже видел другое. Видел лучше. На эстраде полно молодых, талантливых и интересных.
То, что показал «Тодес», можно бесплатно смотреть в свое удовольствие на конкурсах и фестивалях любительских танцевальных коллективов в любом регионе. А если из дома неохота выходить, то шоу «Минута славы» вообще перевернет сознание неискушенного зрителя.
В хореографии появились современные направления и стили, тут уже «колесом» и «мостиком» не отделаешься. Нужно гнаться за временем, чтобы не остаться в хвосте. В новой, полуторачасовой программе «Attention» балета Аллы Духовой, что привезли в Краснодар, были тонкие намеки на Vogue, аллюзии на Боба Фосса, потуги справиться с джаз-фанком и…пожалуй, все. Но шпагат, скажу я вам, пока им удается лучше всего.

А краснодарская публика была счастлива. Шквалы аплодисментов срывались после каждого номера. Сидящая передо мной девушка восхищенно качала головой после каждого гран баттмана, мол, «это ж надо так ногой махать!» Народ смеялся и с удовольствием участвовал в детсадовских и пошлых шуточных перебивках между номерами, где артист с красным огромным бюстгальтером на голове и имитированным сковородой металлоискателем выманивал у публики монетки (а в былые-то годы даже эти перебивки были изюмом программы).
Конечно, на былой славе и громком имени, можно еще годами по стране колесить. И люди будут ходить, будут аплодировать. Народ, он же какой — ему бы музыку погромче, цвета поярче, имя позвонче, маши себе руками-ногами, а уж если и билеты дорогие, то идти надо 100%. Будут платить и ходить, ведь это ж Бубль Гум! Ой, в смысле «Тодес».
Раньше критики ругали «Тодес» за бездуховность, нынче, наверное, будут за то, что «Тодес» — уже не «Тодес».
Ностальгировала Ольга Р.
События
- 5513
- daryatomilova
Абсолютно согласна! Леопардовые костюмы с пайетками за гранью «бобра и козла») Но ушла все равно с приятным чувством ностальжи и воспоминаниями из детства, как сидела завороженная перед телеком, глядя на их массовость и синхронность.
Браво, Р!
Спасибо, Анна!
Фотографии, прилагаемые к статье, абсолютно ей противоречат. Судя только по ним можно сделать вывод, что танцоры очень артистичны. А счастливые лица зрителей говорят сами за себя. Видимо людей, которым все-таки нравится тодес, гораздо больше, тех кто согласен с мнением автора, который, в свою очередь, не слишком разбирается в танцевальных направлениях и профессиональной танцевальной работе.
Aleksmac ))) да))) в чем-в чем, а в хореографии автор не сечет
И 1) про артистичность никто не говорил — перечитайте статью 2) что зрители были довольны также в ней написано! — перечитайте статью)))
В этой стране зритель уходит счастливый с концерта Верки Сердючки. Так разве это показатель профессионализма исполнителей и качества вкуса гостей? Пипл хавает, тем более в нашей провинции.
Последний раз редактировалось
Если автор считает, что тодес показывает то же самое, что и любительские коллективы, то это показывает его некомпетентность. Особенно это заметно, что ни один из перечисленных автором стилей, не был показан на сцене и даже их подобие.
Быть может, вы исправите?)
Некомпетентность автора я исправить не в силах.
Уважаемый! Очень мило, что вы защищаете любимый коллектив, но без аргументов и конкретики ваши нападки на компетентность автора — капризы обиженного фаната
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии