Кстати, а где искусство?

18 сентября в Выставочном зале открылась персональная выставка молодого художника из Стамбула Гарипа Ай.
Если спросить: «Какое первое впечатление от увиденного?», ответ один: «По-богатому». Причем «г» исключительно в контексте Кубани-матушки.

Первое, что поражает — установленные на входе в Выставочный зал два автомобиля марки Hyundai, которые туда подогнали одни из партнеров мероприятия — компания «Ключавто». Идем дальше. Внутри банкетный стол, уставленный бокалами с горячительным и водичкой. А вот хаотично расставленные столики а ля пивняк – это даже не смешно. Еще была сувенирная лавка компании Turkish Airlines – еще одного партнер сейшна и ведущий вечера Самир Азарян, который не может не радовать, за это спасибо.



В этом многообразии блеска сразу и не сообразишь, зачем пришел сюда. Ах да, искусство. Кстати, а где искусство? Развешанные по стенам работы наполовину были всего лишь фотопечатями с картин, а на вторую половину — подлинниками, что все равно не спасло их. Художник работает в технике эбру – это художественное искусство Древнего Востока росписи на воде.

В рамках открытия выставки Гарип Ай провел мастер-класс и наглядно показал, как это работает. Тонкие линии красок на жидкой поверхности превращаются в невероятной красоты цветовые сочетания. Гарип лишь нежным касание кисти дает направление краске, все остальное – дело воды. Получающиеся размывы отчасти напоминают растекшееся по асфальту машинное масло или рисунки на молочной пенке капучино — очень красиво. Но только до того момента, пока Гарип не вмешивается серьезно: поверх невероятных переливов и градаций цвета вырисовывается птичка и, вроде как, бутон розы, причем в технике «моя бабушка и то лучше рисует». Это парадоксальная смесь прекрасных особенностей краски и воды и невероятного безвкусия самого художника: готовые работы ни концептуальны, ни эстетичны.



Сам мастер-класс проходил в темноте: светящийся красками экран, отличная электронная музыка вкупе с живыми инструментами (кстати, музыкальное сопровождение организовали участники оркестра им. Гараняна) – все это было, пожалуй, самым захватывающим из визуального искусства, на которое мне удалось посмотреть за последние полгода. К сожалению, сам художник, кажется, не знает, насколько выигрышно его искусство выглядит в подаче перфоманса, видео-арта и прочих динамичных стилистиках. Ибо получившуюся работу, именно как картину в ее классическом понимании, можно вешать разве что в качестве декора, да и то в детской комнате.

Еще один минус, о котором просто невозможно молчать – ценники с оскалившимися цифрами прямо на самих работах (20 000 – 40 000 рублей). Организаторы, какой позор!



Резюмирую: прошедшее мероприятие – еще одно яркое доказательство того, что когда на открытии выставки мимо вас курсируют официанты, у которых даже ресницы надушены, не оставляйте сомнений — искусства здесь нет и не будет. Вы же понимаете, что речь идет исключительно о Кубани-матушке?

Маша Кузнецова

Комментарии

  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Ну не стоит строго судить художника. Турки — народ предприимчивый. Техника интересная, но он не Поллок продавать разводы одни, потому внес элемент попса — то, что нравится народу. И теперь катается и зашибает денюшку.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.