Рекламщики остались без праздника

Организаторы премии Krasnodar ADS. Фото Бориса Мальцева. Кублог

Премия в области рекламы Krasnodar ADS в этом году не состоялась, поэтому день работников рекламы 23 октября краснодарские маркетологи и пиарщики отмечали в тесных коллективах. О причинах отмены мероприятия Кублогу рассказали соорганизаторы премии Анна Губенко и Ольга Димаки. Анна Губенко — руководитель рекламного агентства «Медиатрон» и генеральный директор по ЮФО в компании PR Partner. Ольга Димаки — директор АМК «Макушка», директор по маркетингу и внешним коммуникациям проекта «Ярмарка жилья».

Почему в этом году премия ADS не состоялась?

Анна: Она и не планировалась в этот раз. В начале года трое соорганизаторов — я, Ольга и Света Черникова из PR-агентства Babushka, собирались, думали и решали, что делать с премией. Мы сверились со своими планами и поняли, что мероприятие придется перенести на следующий год. У нас банально не было времени. В прошлом году это была наша личная инициатива, на этом проекте мы не зарабатываем. И теперь, пропустив премию, мы убедились в правильности начинаний — очень много звонков и запросов поступало.

Много вообще в Краснодаре рекламщиков? Вы вообще уживаетесь все вместе? Или есть враждующие стороны?

Анна: Конечно, рекламщиков много. У меня лично нет врагов. Например, мы с Ольгой конкуренты по сути, но мы дружим. Иногда даже обмениваемся клиентами.

Анна Губенко. Фото Дениса Яковлева. Кублог

Ольга: Есть, конечно, агентства, которые считают себя фаворитами на рынке. Но на сегодняшний день рынок развивается — кто-то уходит, кто-то приходит, кто-то занимает другую нишу. Когда мы все собрались в прошлому году, на мероприятие пришло много представителей агентств и отдельных рекламщиков. Все они испытывают желание обмениваться опытом, общаться на одни и те же темы, ведь у нас много общих проблем. Я все время рассказываю анекдот, который можно ассоциировать с нами: приходит в магазин маркетолог купить шарики, на следующий день он сдает их обратно. Продавец спрашивает его: «А что не так, резина плохая?» «Да нормальная резина», — отвечает. «А что тогда, цвет не подошел?» «Нет, с цветом все хорошо», — машет рукой маркетолог. «А в чем проблема?» — недоумевает продавец. «Не радуют они меня». Этот анекдот прекрасно поймут все рекламщики. Мне часто люди говорят «Оля, ты такая крутая, ходишь на все мероприятия». Я отвечаю «А вы знаете, что моя мечта — просто пойти в поход и не видеть людей». Я очень люблю людей, но проведение мероприятия на самом деле требует много нервов, у меня было столько форс-мажоров, которые накладываются в одночасье. Если говорить о премии в области маркетинга, то ее организовать еще сложнее, потому что коллеги — самые строгие критики. Критика в наш адрес, конечно, была, но и хороших отзывов было много. Нас даже номинировали на премию «Серебряный лучник».

Что будет в следующем году?

Анна: Будет подобное мероприятие, собирающее на одной площадке людей. Мы думали, в этом году перенести его на другой день, но потом решили, что все-таки нужно именно в день рекламиста устраивать. Мы не обещали, что премия будет ежегодной. В следующем году она будет лучше, чем в прошлом.

Есть идеи, как сделать премию коммерческой?

Анна: Конечно, мы думаем об этом и уверены, что найдутся партнеры, которые будут готовы часть расходов оплачивать. Но премия — не самоцель для нас, потому что мы зарабатываем в других местах.

Вы всеми видами рекламы занимаетесь?

Ольга: Я занимаюсь маркетинговыми коммуникациями.

Ольга Димаки. Фото Бориса Мальцева. Кублог

Анна: «Медиатрон» — это только наружная реклама, мы собственники рекламных поверхностей, на которых размещаются наши клиенты. Что касается изготовления рекламы, роликов — то этим занимаются другие специалисты. Каждый в своей нише специалист. Поэтому когда кто-то называет себя «агентством полного цикла» — я отношусь с недоверием.

А такие существуют в Краснодаре?

Анна: Многие себя называют «агентствами полного цикла», но на самом деле приходят к нам за наружкой, в интернет-агентство — за рекламой в интернете. Я не вижу смысла в таких услугах, потому что если обратиться к специалисту в каком-то виде рекламы напрямую, ты получишь и результат напрямую, без посредников и переплат.

Кстати, какая реклама по статистике наиболее эффективная?

Анна: Все зависит от целевой аудитории, продукта или услуги, которую нужно рекламировать. Потому что то, что для одного хорошо, для другого не подходит. Мы сначала изучаем продукт, а затем предлагаем какие-то медиаканалы.

Правда ли, что клиент до сих пор не охотно идет в интернет. Есть мнение, что по сей день ценятся носители, которые можно «потрогать» — журналы, наружная реклама?

Анна: Я сейчас вижу глобальную тенденцию по переходу рекламы в интернет. Многие пользуются соцсетями. Наоборот, печатные СМИ сдают свои позиции, а реклама в интернете их наращивает.

Ольга: Сейчас мы можем диктовать моду на тенденции в соцсетях — это очень круто. Если раньше в соцсетях была только молодежь, то сейчас идет другая аудитория — взрослое поколение. Поэтому очень часто можно встретить рекламу банков в «Одноклассниках».

Насколько эффективно взаимодействие с краснодарской прессой? Насколько это тяжело? Есть ли эффект от этого?

Анна: Если рассматривать любую региональную прессу, то коммуникации с ней очень сложны. Здесь совсем другая система, в СМИ сразу ждут денег. Если в мероприятии или какой-то активности нашего клиента не участвует власть, то СМИ не желают приходить. Коммуникация со СМИ очень важна в работе PR-специалиста. Клиенты нашего PR-агентства PR Partner легко публикуются в Forbes, но тяжело где-нибудь в местной прессе. Вот такой парадокс.

Анна Губенко. Фото Тимура Громова. Кублог

За рекламными компаниями часто можно заметить, что они называют себя самыми крупными на рынке? Это правда?

Анна: Для того, чтобы так себя называть, надо действительно быть самым хоть в чем-то. Допустим мы, «Медиатрон» себя называем одним из крупнейших агентств Краснодарского края, и мы самая крупная компания на рынке наружки по количеству населенных пунктов. Всегда можно найти то, в чем ты преуспеваешь. Плюс мы еще победили в премии «Gazelle Бизнеса», в этой премии оценивался темп роста выручки компании, ее инновационность и открытость. А мы действительно открытые. В то время как коллеги из outdoor-сегмента про наружку боятся что-то сказать, я открыто рассказываю журналистам о трендах в этой отрасли.

Почему боятся говорить?

Анна: Произошел передел рынка наружной рекламы, сносили щиты, поэтому все хотели эту тему отодвинуть и не комментировать. Нам скрывать нечего. На самом деле, очень много снесли щитов, в том числе и наши рекламные конструкции. Так произошло потому что договора с администрацией закончились, а конструкции стояли. Ну ничего, зато мы теперь выиграли в торгах и получили много хороших мест. До того, как администрация взялась за рекламные конструкции, в городе работало много ИП-шников, которые называли себя рекламными агентствами и при этом имели один-два рекламных щита. С нововведениями около 40 компаний закрылось, сейчас их осталось не больше 10. С одной стороны, хорошо, что снесли незаконные конструкции и навели порядок. С другой стороны, снеся их, власти лишили ИП-шников и агенства средств к существованию.

Чем отличаются понятия «пиарщик», «маркетолог» и «рекламшик»?

Анна: Реклама — это за деньги, а пиар — это бесплатно. Реклама — это для того, чтобы узнали, а пиар — для того, чтобы поверили.

Ольга: На сегодняшний день в России границы между этими понятиями стерты. Пиар — это очень тонко, ты должен формировать имидж человека или продукта очень долго. В пиаре важно получать обратную связь. Ты можешь очень долго формировать имидж компании, а завтра что-то случится с руководством и компания может просто умереть. Тут реклама не поможет, нужно именно пиарщику работать. Если спросить любую краснодарскую компанию, есть ли у нее антикризисный план, то выяснится, что нет. В Краснодаре это понятие полностью отсутствует.

Ольга Димаки. Фото Бориса Мальцева. Кублог

Анна, у вас есть антикризисный план?

Анна: Да, но не в 10 томах, как в крупных компаниях.

На вашу компанию как-то влияет то, что сейчас запрещают расклейку рекламы по городу, снимают баннеры и перетяжки?

Анна: Ну, конечно, желание людей присутствовать на наружной рекламе осталось, поэтому они приходят к нам. И сокращение наружной рекламы тоже положительно сказалось на нашей компании. Выросла и цена на размещение.

Говорят, что в стране кризис, что он начался в начале лета и что дальше будет только хуже. Вы тоже это чувствуете?

Анна: Первое, что сокращают во время кризиса — расходы на рекламу, как это ни печально. Сейчас кризис есть, это чувствуется.

Ольга: Кризис у нас в головах. В любом случае, жизнь продолжается. В 2009 году я заметила, что представители бизнеса постоянно говорили о нехватке денег, но при этом деньги были, их просто боялись тратить. Сейчас я слышала, что люди выводят деньги из банков, делают крупные покупки. Все это говорит о наличие кризиса и страха все потерять.

Беседовали Анастасия Володченкова и Дарья Томилова.

Читайте также:

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.