Крепостное право в лингвистическом центре Berlitz Краснодар

Тотальный диктант в краснодарском Berlitz. Фото Михаила Чернова. Кублог

На прошлой неделе в редакцию Кублога обратились с просьбой рассмотреть возможность публикации отзыва иностранца, приехавшего на работу преподавателем английского языка в краснодарское отделение мирового гиганта Berlitz, опубликованного на сайте reddit.com летом этого года. Мы заинтересовались и подготовили материал, основываясь на переводе отзыва и комментариях других (уже бывших) преподавателей центра. Разбиралась в (не)порядочности местного работодателя Анна Полякова.

Отзывы о «черных» работодателях, на сегодняшний день, — не редкость. Теперь перед трудоустройством всегда можно узнать обо всех «подводных камнях», которые ожидают на новом рабочем месте. Но краснодарская языковая школа Berlitz превзошла все местные компании и вышла на международный уровень. Правда, не по части образования, а по части обмана своих преподавателей. Узнать, почему иностранные специалисты не любят приезжать на работу в Россию, можно прочитав отзыв преподавателя, который был размещен на портале reddit.com. Бывший сотрудник школы, зарегистрированный под ником berlitz_krasnodar сообщил:

«Недавно я уволился из краснодарской языковой школы Berlitz. Это был ужасный опыт и я хочу сделать все, чтобы никто больше его не повторил. Прошу прощения за объем текста, но я прошел через слишком многое».

Далее неудачливый учитель подробно и по пунктам описал, как и обещал, все, через что ему пришлось пройти.

«На собеседовании мне сказали, что я могу работать столько, сколько мне нужно. Мне обещали 20-часовую неделю и 50,000 рублей в месяц. Когда я прибыл, они сказали мне, что я должен работать минимум 40 часов каждую неделю за 45,000 в месяц, так как меньший объем работы не позволит моему директору получать 75% прибыли», — сетует наш герой.

Переезд в другую страну – всегда стресс. Как правило, на такие предложения соглашаются за конкурентоспособную зарплату. В данном случае зарплата была лишь приманкой, но никак не реальностью. Понятное дело, что любого человека возмутил бы такой расклад вещей, но у Berlitz свои методы воздействия:

«Когда я попытался возразить против минимума 40 часов работы в неделю, говоря, что это не то, что мне обещали, они угрожали депортировать меня из России. При этом они заявляли, что у меня было бы не больше, чем три дня с момента увольнения, чтобы покинуть страну».



Кстати, на этом угрозы и незаконные санкции со стороны руководства не закончились:

«Босс угрожал штрафами учителям, которые опаздывали хотя бы на минуту на занятия или пропускали еженедельные неоплачиваемые собрания (которые зачастую проводились в обеденный перерыв), что незаконно в России, но это не удерживало его».

Но ведь все можно стерпеть при достойной оплате труда и компенсации затрат на проживание, правда? Увы, в данном случае руководство школы вновь проявило себя не с лучшей стороны.

«Если вы планируете жить один, то оплата проживания покроет только 60% стоимости съемной квартиры. Будьте готовы не получать зарплату в течение полутора месяцев, поскольку обучение программе преподавания в Berlitz не оплачивается. […] Другая проблема — болезни. Не ждите, что вам заплатят за больничный согласно контракту».




Глупый иностранец не знал, что в России крепостное право отменили еще в 1861 году, чем и воспользовалось руководство школы Berlitz:

«Расписание стало главной проблемой. В некоторые дни мы работали бы с 8:45 до 20:45 только с одним 45-минутным перерывом. В другие дни с 8:45 до 10:15, потом с 14:45 до 16:15, и снова работа с 18:30 до 21:30. Часто у нас практически не было перерыва на обед, а на работе надо быть весь день из-за постоянной смены расписания. Если суммировать время ожидания, то мы проводили на работе порядка 60 часов в неделю. Перерыв между занятиями — 5 минут, за это время вы даже взять учебные материалы не успеете. Инвентарь зачастую отсутствовал, даже учебные пособия. И еще: будьте готовы к тому, что вам нужно будет замещать других учителей, без подготовки. Сообщат вам об этом минут за 20 до начала урока. Пока вы работаете менее 40 часов, ваше свободное время принадлежит школе».

Мы видим следующую картину: уставшие и голодные преподаватели, у которых не всегда есть учебные материалы и время на подготовку к уроку. Нужно очень любить свою работу, чтобы такие факторы не сказывались на качестве обучения. Посмотрим, что думает по этому поводу наш герой:

«В течение первых нескольких недель осеннего семестра не было никаких книг для детских программ по английскому. Но мы все равно преподавали. В весенний семестр нам дали специальный предмет – подготовка к экзамену. Мы готовили детей к Кембриджским Экзаменам в течение 45 минут в неделю. Это дало нам в общей сумме 13 часов, чтобы подготовить студентов к экзаменам. Детям было трудно соответствовать представлениям нашего директора, согласно которым они должны были сдавать тесты, которые выше их уровня знаний».

Фото Михаила Чернова. Кублог

Более того, мнение учителя в Berlitz вообще ни во что не ставится. Как и тесты, определяющие уровень подготовки. Хочешь заниматься с группой уровня Advanced, зная лишь «My name is Vasya?» Вообще без проблем!

«Учителя полностью подвластны прихотям студентов. Если ученик захочет учиться по программе определенного уровня, то они будут зачислены на курс не зависимо от уровня владения языком. Программа обучения также оставляет желать лучшего. Учителя должны были еженедельно посещать тренинги, которые выливались во множество пропущенных обеденных перерывов».

Впрочем, нельзя оценивать качество образования в школе и отношения руководства к преподавателям, основываясь лишь на одном отзыве. Тем более иностранном. Давайте посмотрим на реакцию бывшего сотрудника Berlitz (пожелавшего остаться неизвестным), торжественно уволившегося из центра зимой 2014 года:

«Читаю и думаю: все правда. И про обещали 20 часов за 20 тыс., а оказалось 40 минимум + обязательный пятничный концерт с 18.00 до 19.30 без предупреждения + обязательная явка на собрания, + расписание с 8.00 утра до 21.00, с перерывами в 1 час, а зарплата та же. Меня вообще взяли преподавателем по их методу на 20 часов в неделю, а я оказался нянькой с 9.00 до 18.00 без перерывов с обязанностью составлять все планы уроков по своим материалам и их же еще сохранять в общей папке, как собственность «Берлиц» за те же деньги».



Другой преподаватель, так же уволившийся из центра в этом году (текучка кадров там, похоже, серьезная) отзыва иностранца не читал. Тем не менее, картина, им описанная, не вызывает восторга. И образование и отношение к учителям – это нечто. Посмотрите сами.

«Мне сказали, что я буду заниматься с детьми английским, но на деле стал пионервожатым: водил их в кино и даже выносил им тарелки с едой. Зарплату при этом мне обещали 20-25 тысяч рублей. Занятия тут велись по своей методике и со своей литературой. Их нельзя скачать или купить где-то вне школы, за распространение материалов в интернете — уголовное наказание (по крайней мере, нам так говорили).

С этими учебниками целая история. Программа своя есть, а освоить ее толком не дают. Была у нас девочка новенькая, только с РГФ выпустилась, без опыта. Так ее сразу отправили вести занятия, не дав даже поверхностно изучить учебник и чудо-методику. Она сидела и пыталась за 10 минут в подсобке хоть что-то запомнить, а потом шла такой малоизученный материал преподавать».

В общем, картина, под каким углом на нее ни посмотри, рисуется отрицательная. Комментатор №3 упоминал следующее: «Не думаю, что дирекция совсем некомпетентна. Просто они слишком уж любят деньги». Деньги любить не возбраняется, но не лучше ли их зарабатывать благодаря качеству образования, великолепным учителям и блистательным знаниям учеников?

Спикер фром хер харт ин инглиш, Анна Полякова.

Справка:

Berlitz — американская компания-учредитель сети языковых школ со штаб-квартирой в Принстоне. Была основана в 1878 году. На данный момент в 70 странах мира насчитывается более 547 центров «Берлитц», открытых, в том числе, и по франшизе.
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AlexanderZhirov
  • написано
Спасибо автору за очень интересную, поучительную и живую статью.
Я — генеральный директор данной компании. Меня зовут Жиров Александр.

Конечно, с моей точки зрения, как человека более осведомленного, ситуация выглядит несколько иначе.

Думаю, многие читатели уважаемого Кублога согласятся, что сотрудники старательные и добросовестные, создающие реальный положительный имидж компании (я-то сам по себе, без команды сделать это не в состоянии...), проявляют себя именно в достижениях. Люди же профессионально слабые и по-человечески недалекие — ищут как проявить себя, очернив других. На том и живут.

Спасибо ребятам из Кублога, которые сами предложили и нам изложить свою точку зрения, которая позволит сложить объективную картину. Так что детали комментировать не буду — вскоре почитаете здесь и подробнее)

Самый главный положительный момент в этой статье: как вы видите, даже люди, относящиеся к нам негативно, признают нашу высокую клиентоориентированность. А качество… Компании уже 135 лет и она крупнейшая в мире, мне к этому нечего добавить)))
  • avatar
  • ToT
  • написано
Александр, с интересом будем ждать Вашу точку зрения.
  • avatar
  • anp135
  • написано
Уточните пожалуйста, вы гендир «Berlitz Краснодар», ей более 100 лет и она же крупнейшая (WARN: показатель undefined) в мире?
  • avatar
  • AlexanderZhirov
  • написано
Уточняю: я директор локального центра в Краснодаре. Но сама сетка — крупнейшая в мире и насчитывает 135 лет истории. На мой взгляд, это характеризует качество процессов внутри сети в целом. Хотя, безусловно, какие-то моменты в отдельно взятых филиалах могут быть не идеальны) Детали здесь: www.berlitz.com
  • avatar
  • anp135
  • написано
На мой взгляд, это характеризует качество процессов внутри сети в целом.
«Внутри сети в целом» — это средняя температура по больнице, не более того.

То есть вы хотите сказать, что качество процессов зависит от размера и длительности а не от адекватности и собственно соотношения потраченного и достигнутого? Скажите, раз уж речь зашла о размерах и истории фирм, а вам известная такая штука как законы Мерфи?
  • avatar
  • AlexanderZhirov
  • написано
Я всего навсего хочу сказать, что период длительности работы сети и ее размер, а также присутствие в большом количестве стран свидетельствует о том, что действующая бизнес-модель подтвердила свою выживаемость и во времени и в пространстве. Согласитесь, что не каждая компания может сообщить о себе, что ей больше 100 лет. Поскольку мы являемся частью сети, то и многие подтвердившие свою эффективность процессы доступны нам для применения, хотя, как я упомянул выше это, безусловно, не гарантирует их корректного применения.
Не знаю, как соотносятся некоторые абстрактные «размеры и истории фирм», которые вы упомянули и законы Мерфи, но тем не менее — да, я знаю, что такое законы Мерфи (в том числе и их версию для автомобилистов). Также упреждая ваши вопросы я могу сообщить, что знаю что такое Матрица бостонского клуба, SWOT-анализ, пирамида Маслоу, прицип/правило Паретто, планы бухгалтерских счетов, основы управленческого учета и немного Законы Омы для участка цепи))
  • avatar
  • AlexanderZhirov
  • написано
Простите, Ома, конечно
  • avatar
  • anp135
  • написано
Простите, Ома, конечно
Не вопрос, лежачего за очепятки не гноблю -).

Согласитесь, что не каждая компания может сообщить о себе, что ей больше 100 лет.
Согласен, хотя первое что пришло на ум — BMW. Сбегал в википедию и как оказалось — угадал -). Ну да ладно, не буду цепляться к буквам, достаточно поцепляться к словам -).

действующая бизнес-модель подтвердила свою выживаемость и во времени и в пространстве.
Вот к модели у меня как раз и не было ни единого вопроса. Вы начали со слова качество и применили его совсем не к бизнес-*.

Что касается доступности сетевых ресурсов саттелитам — опять же, не спорю, только вот к сожалению слово «доступно» не содержит в себе слово «использовано»… И объективности ради надо не забыть что доступен вообще весь сетевой опыт а не только хороший добрый или иной положительный по фильтру…
Что касается абстрактности, то давайте не будем переводить вами названные 135 лет и крупнейший размер в абсолюте в мою абстракцию -). Я собственно из личного опыта работы в крупном (не буду говорить крупнейшем — стесняюсь) транснациональном вендоре, а затем консалтере, а затем снова вендоре и переспросил, уверены ли вы, что это можно приводить как аргумент качества предоставляемых услуг клиентам и высокого уровня з/п и условий работы для сотрудников (заметьте здесь ни слова о бизнес-модели, бабло оно ведь зло -) ).
А я вот ни про бостонский клуб не слышал, ни про пирамиду ни про Паретто -).

Собственно речь о том, что вместо того, чтобы в виде доказательства того, что ваш цирк самый лучший а персонал самый сытый и реализовавшийся (и тд и тп) — доставать из шляпы кролика, может просто взять и по пунктам разобрать те высказанные претензии?
Типа:
— 20 тыщ за 20 часов — не было такого никогда
— девочке на учебник давали неделю
— группы набираются по уровню а не по баблу
тиграм в цирке не докладывают мясо обед святое, пусть плюнет мне в глаз тот, кому не дали поесть

ну и так далее.

Понятно что у медали всегда две стороны, понятно что плохо о нас говорят те кто хуже нас ибо тем кто лучше нас — не до нас. Но ведь фишка в том, что претензии все к фактам а не на личностях, а вы пока только авторитетом давите (возраст, размер)… Как бэ не внушает это зрителю со стороны.

Вы только не подумайте что я имею какое-либо отношение, абсолютно со стороны, в лингво-школах не учился, языка не знаю. Повёлся на хороший заголовок, не смог устоять -).
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AlexanderZhirov
  • написано
Вы знаете, вы пожалуй правы. Извольте конкретику.

1. Для начала компанию журналист поместил в разряд «черных». Не знаю, что она имела ввиду, но наша компания полностью белая и целиком работает по ТК.

2. Опять таки ввиду недостаточной компетентности писавшего нигде в тексте не приводится разъяснений, что речь идет об академическом часе в 40 минут, а не об астрономическом в 60. Таким образом, если перевести обычную 5-дневку к нашим стандартам, то работая по ТК, преподаватель должен закрывать до 60 часов в неделю. При этом нигде никак и никогда не считается время подготовки преподавателя к уроку — только аудиторные часы! Именно они идут в расчет зп.
В целом считается, что 40 аудиторных часов (по 40 мин) в неделю — это средняя нагрузка, 60 и выше — много, падает качество, 25 и ниже — курорт.

3. Стандартных условия в 2013м для иностранцев (профессиональных преподавателей) были — 45 фикс первые 3 мес, далее 30 фикс и 15 переменная от объема и от качества. Еще добавляется частичная компенсация жилья в 10 тыс (опция кстати инициативная, редкая и предлагается далеко не всеми школами), проезда от места жительства (из США -около 50-60 туда обратно — эту опцию видел пока только у нас). Тут я еще не считаю налогов. Деньги начинают начисляются немедленно с момента первого рабочего дня, независимо от обучения. О каких 1,5 месяцах бесплатной работы идет речь? — не понятно, фантазии.

4. Как видите расходы приличные, а по началу преподаватель еще и месяц обучается и денег не приносит, поэтому в контракте оговаривается средняя нагрузка — 140 а.ч. в течение года. Меньший период — не окупаем! Эти условия стандартны для всех, это легко проверить на Tefl.com, это типа hh.ru, поискав наше объявление для носителей. И надо быть идиотом, чтобы обозначить меньшую загрузку: это просто нерентабельно. Действительно, зп преподавателя в идеале должна составлять не более 30-35% от заработка за час. Сверху ложаться налоги, аренда, реклама, офисный персонал, расходники и тд и тп.

Поэтому когда человек в первый же день выйдя на работу просит максимальную нагрузку не более 20 часов в неделю и 3 выходных за свой фикс в 45 тыс, это не понятно. С ним проводится разъяснительная работа с выкладками по экономике. Товарищу плевать, он тупо не берет в работу часы: он приехал в Россию страну посмотреть и хорошо провести время. Ок, туризм это замечательно, почему за счет компании?

5. В убеждениях проходит 1ый месяц. Однако работает слабо, мотивации нет, грустим. В итоге человеку предлагается как не прошедшему испытательный срок расторгнуть контракт и в рамках ТК в течение 3х дней покинуть пределы компании в упрошенном режиме. Однако для него это означает — в т.ч. покинуть РФ. Паника. Все осознал. Начал работать, правда все равно через силу, слабо и местами откровенно халтуря.

Итог за 7 мес работы: 102 а.ч нагрузки среднемесячно (сравните с планируемыми 12 мес контракта и 140 часами в среднем), 5 групп отказавшихся от преподавателя, один из худших результатов по итоговым тестам у студентов. Спросите, почему терпели? Проблема роста: преподавателей остро не хватало. Плюс проблема в том, что товарищ одновременно приехал с супругой, тоже профпреподавателем однако реально очень хорошим. Получается пришлось бы терять обоих. В апреле наконец-то нашли замену и с облегчением расстались.

Как часто бывает в подобных случаях, человек слабый в профессии оказался силен в обиде. Спустя 3 мес написал свой опус на иностранном ресурсе. Мы приняли к сведению и уведомили всю сеть Берлиц о нежелательности приема на работу указанного персонажа.

Он кстати до сих пор работает в Краснодаре в одной из неплохих и уважаемых мною школ (мои им соболезнования), его зовут Эндрю Шмит и я крайне не рекомендую его никому в качестве преподавателя.

6. Описанные в статье ужасы из-за неравномерности в расписании может всерьез принимать только полный профан. Специфика бизнеса просто такова, что клиенты хотят заниматься или утром или (гораздо чаще) вечером. День пуст. Поэтому, если вы преподаватель, то или к этому готовы, или просто ищите другую сферу деятельности. Это извините, как если бы кондуктор жаловался бы на то, что работа стоячая. Идеального расписания с равномерным заполнением всего дня практически не бывает.

Забавно читать про «голодных преподавателей», у которых в одно и то же время и «дыры» в расписании по часу и «поесть некогда».

Кстати, для преподавателей у нас сделана отдельная столовая с кухней и холодильником))

7. Насчет штрафов по опозданиям. По российскому ТК неявка на рабочее место это прогул и выговор, далее — увольнение по статье. Мы этого не делали, однако уровень заведения не предполагает фривольности в отношении к клиенту и его времени. Поэтому преподаватели не штрафуются за неявку, у них из нагрузки измымаются не проведенное время занятия, плюс может быть снижена ставка.

8. По поводу кембриджских экзаменов и 13ти часов подготовки. Вынужден и по этому вопросу отметить нижайший уровень подготовки журналиста по теме и полное отсутствие компетентности.
Тут речь идет о детских экзаменах типа Starters, Movers, KET, PET и т.д. Прошу не путать со взрослыми IELTS, TOEFL и проч — они нужны для поступления в Вузы и на работу за границей и по ним готовят только отдельно и индивидуально в течение 40-80 академ часов а может и более, зависит от уровня.
Так вот, сдача кембриджских экзаменов — это независимая оценка не только знаний студента, но и качества работы заведения, поскольку экзамены принимают сторонние кембриджские экзаменаторы, НЕ сотрудники нашего центра. Мы можем обойтись и без них, но хотим чтобы уровень был подтвержден независимо. Что-то вроде добровольной сертификации.
Подготовка к этому типу экзамена детей обычно проводится в течение учебного года. В учебной программе мы выделяем основной курс Берлиц и отдельно подготовку к кембриджским экзаменам. Однако большое количество элементов, которые входят в сам экзамен, есть и в программе Берлиц. Таким образом, общий объем времени подготовки к экзамену — это почти все время занятий ребенка у нас, а не только «отдельные» часы.

В прошлом учебном году сдавало экзамен около 50 ребят. 85% сдало хорошо, кто-то похуже, но почти для всех это был первый такой опыт. И мы продолжаем их учить дальше: экзамены сдаются каждый год и дают большой толчок в прогрессе.

9. Занятия без учебников. Такая проблема иногда случается, потому что мы везем учебники из Швейцарии, логистика занимает время, а всегда точно определить состав и уровень будущей аудитории (перед высоким сезоном в сентябре) попросту невозможно. 95% студентов обеспечивается учебниками в течение первых 10 дней после старта обучения. Мы работаем над улучшением качества поставок

10. По поводу распределения студентов «по прихоти руководства между группами» — это вообще абсурд. Если текущий уровень студента определен неверно, он просто не сможет учиться: это будет или слишком легко или слишком сложно. Такие вещи вскрываются в течение пары занятий. При этом одного пожелания о переводе со стороны студента мало: это должно быть подтверждено преподавателем и академическим директором. Я, как управленец, вообще таких решений не принимаю…

Дальше по тексту я от комментариев воздержался бы, поскольку они явно получены от персонала, с которым мы расставались достаточно быстро на этапе испытательно срока или по окончанию срочного контракта (например, когда принимаем сезонно вожатых на лето в летний лагерь).

По поводу подготовки персонала: персонал у нас проходит вводный тренинг в течение 40 часов, плюс 30-40 часов видео модулей, плюс раз в неделю профподготовку в течение всего года, плюс контрольные аудиты внутри года. Напряженно, но мы и стараемся брать и работать со спецами, которые хотят развиваться. С юными пенсионерами нам, увы, не по пути.

Текучка за 1,5 года составила 32%, что совсем не много даже для долго работающего предприятия. В последнее время нас, слава Богу, покинул откровенный балласт, а хороших преподавателей мы стараемся удерживать.

Резюме таково, что журналист, готовивший статью, на мой субъективный взгляд, проявил откровенную некомпетентность и тенденциозность при подготовке материала, к нам за разъяснениями не обращался. И тут скорее вопрос не в моих личных неудобствах, а в том, что команда из 40 с лишним профессиональных специалистов проводит большую работу над созданием качественного продукта, а мнение одного лентяя принимается за аксиому («под каким углом не посмотри»).

А всех молодых и желающих реализовываться профессионально людей мы приглашаем с большим удовольствием. Если вы хотите развиваться — нам с вами по пути))
  • avatar
  • YanaKolomenskaya
  • написано
Окей, у меня осталась тут парочка вопросов, если позволите.
Вы пишете:
«Поэтому когда человек в первый же день выйдя на работу просит максимальную нагрузку не более 20 часов в неделю и 3 выходных за свой фикс в 45 тыс, это не понятно. С ним проводится разъяснительная работа с выкладками по экономике...»
— стоп, стоп, стоп. О каком — в первый день выйдя на работу человек просит — идет речь?.. Т.е. вы не обсуждаете конкретные условия работы с кандидатом до приёма на работу, не составляете договор заранее? Реальные условия работы для него оказались новостью, и он о всём узнал уже когда пересёк океан и прилетел к вам, выходит так?
Все эти вопросы обычно решаются ещё на стадии собеседований, задолго до приезда преподавателя сюда, вам не кажется?
Или у вас случились трудности перевода, и вы не поняли, за сколько и какое время он готов работать?)
Тут вы точно лукавите.



Далее.
Я всё подсчитала, нагрузка у вас выходит 8 часов (обычных, рабочих, по 60 минут) в неделю при пятидневке. НО! У вас, получается, что не дают преподавателям вообще передохнуть между занятиями, сделать паузу, перестроить мозги? Между уроками (особенно если группы разные) требуется хотя бы минут 5-10, чтобы перестроиться, достать материалы, промочить горло. Перемены не зря придуманы. Поэтому при такой нагрузке я не совсем понимаю, как у вас строится рабочий день преподавателя. Т.е. учитывая переменки и обеденный перерыв (если он у вас всё-таки есть), к восьми-часовому дню нужно прибавить ещё два часа. И преподаватель просто пашет с утра до ночи без перерывов. Или пашет чуть меньше, но выходит работать в выходные?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YanaKolomenskaya
  • написано
А тут — «А качество… Компании уже 135 лет и она крупнейшая в мире, мне к этому нечего добавить)))» — вот именно, что компании, а не краснодарского отделения в частности. Вы всего-лишь суб франчайзи и по сути можете творить, что хотите, пока вас не стукнут по голове из головного офиса. Так что не стоит присваивать себе чужие заслуги.
  • avatar
  • typodar
  • написано
Лингвистов часто кидают. Даже в госвузах. Знаю одного, поработал на Кубани до алкоголизма, свалил обратно в Южную Корею (сам русский австралиец). Получал тут тысяч 10. В Корее 2500 долларов и служебная квартира.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • HElena
  • написано
Работа журналиста, готовившего статью откровенно ужасная. «Кто-то что-то кому-то сказал, а я поддержу, авось и скандал получится, то-то радости будет».
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
К сожалению, не все источники готовы всегда называть свои имена. Конкретно в этом случае — все как один (и не только те, кого мы опросили, но и те, кто отказался комментировать, опять же — из страха) говорят об угрозах со стороны начальства уже после увольнения из центра. Боятся. И это не сказать, что экстраординарная ситуация, когда ты работает в одном поле деятельности долгое время.
  • avatar
  • MariyaBukh
  • написано
Очень не профессиональная, однобокая статья, блог или блок из сплетен, не знаю даже как это назвать. Автору настоятельно рекомендую изучить досконально вопрос, проанализировать мнения разных сотрудников, а только потом делать какие-то выводы и писать громкие заголовки. Александр, этот пост совершенно не стоит вашего внимания и тем более времени. Вы только повышаете посещаемость страницы своими комментариями снизу, потоМу что они куда более интересные чем вырезки из мнения обиженного жизнью иностранца в России.
  • avatar
  • YanaKolomenskaya
  • написано
Какой сотрудник будет жаловаться на компанию, в которой работает? Вы про что говорите вообще?
А ваша агрессия доказывает, что всё именно так и обстоит, как описал в статье иностранный преподаватель. Вы боитесь. А нападение — это лучшая защита, как известно.
  • avatar
  • veronikakastrokosta
  • написано
А мне, например, было смешно и грустно одновременно читать «черную статью» о самом крупном и солидном лингвистическом центре в нашем городе.
Я сама работала почти год в этом центре и уволилась в связи с переездом за границу. Воспоминания — только самые позитивные.
История о подготовке к уроку «в подсобке» меня откровенно развеселила, интересно, не учительская ли в 50 квадратных метров имелась ввиду?! Вы реально считаете помещение, оборудованное для подготовки преподавателей к урокам библиотекой и компьютерами ПОДСОБКОЙ?
Если у преподавателей перерывы между занятиями по 3-4 часа, из «подсобки» ведет дверь в кухню, столовую с холодильником, микроволновкой, кулером, чаем-кофе, по пятницам торт-цветы от руководства на столе, для иностранцев снята квартира в пяти минутах ходьбы от работы… «голодные, несчастные, униженные, запуганные»,… я сейчас расплАчусь… — не самый удачный способ привлечь внимание к своей «нелегкой судьбе».
Я не говорю уже о том, что не раз наши иностранные «друзья» подставляли весь коллектив своими предупреждениями (часов этак в 5-6-7 утра понедельника)о том, что они после веселых выходных в известных барах «приболели», на работу не выйдут, ждите их во вторник" и то в лучшем случае.
и не стыдно…
  • avatar
  • alice_simpson
  • написано
Отзыв от несуществующего преподавателя? Хорошая попытка, уважаемая администрация Berlitz-Krasnodar. Но все же слишком грубо: перетряхивая «грязное белье» вы сами бросаете тень на имидж вашей компании.
Странно, что еще не упоминались многочисленные нарушения Трудового кодекса РФ вышеозначенной компанией, с которыми сотрудники вполне могли бы обратиться в Трудовую инспекцию.
  • avatar
  • anp135
  • написано
Чтобы обратиться в трудовую инспекцию надо:
1. Иметь реальный повод к обращению
2. Самому не быть кое-кем

Если ни один из пунктов не выполняется — трудовая инспекция не поможет. Остаётся только один вариант — лопату в руки и в интернет.
  • avatar
  • kapitanochevidnost
  • написано
ооо работал он 40 ч в неделю… бедный)))среднестатистический россиянин явно не поймет душевных терзаний данного иностранца. я бы предложил решение проблемы страдающему: поехать куда-нибудь в тропический лес, катаясь на лиане, добывать себе еду и не работать. #чунга чанга жуй кокосы ешь бананы # всем мир
  • avatar
  • AProhorenkova
  • написано
У меня есть мнение по двум аспектам.
Первое: текст. Множество лингвистических маркеров, указывающих на задачи текста, громких слов и выражений, оценочных эмоциональных суждений (лучший пример — «мы представляем голодного преподавателя» — ну это вообще смешно. Поговорить об условиях работы в разных сферах я могу, это работа почтальона, работа диспетчера такси, работа в магазине 12 часов на ногах с единственным получасовым перерывом за день, то есть в другое время ты даже в туалет не выйдешь. Этот способ давить на жалость, да еще и не от первого лица, прямо указывает нам на вес этого текста). Написано непрофессионально, очень грубая работа. Источники информации однобоки, цитаты сопровождаются подводками с заранее сформулированными выводами, тогда как задача журналиста — провести расследование так, чтобы выводы читатель мог сделать сам.
Второе: общая ситуация. Этот текст опубликован в четверг, а сегодня появился еще один, очерняющий методику преподавания в этой школе, хотя и без ее упоминания. Причем написан он от лица пользователя, зарегистрировавшегося здесь в четверг, после этой статьи. Проплаченная акция? Вполне вероятно. Конкуренты во всех сферах бизнеса и не на такое способны.
Так что рассуждать о конкретной школе можно долго, желательно при участии тех, кто там работает и учится (любой нормальный текст требует хотя бы одного, пусть даже анонимного мнения от человека «изнутри»), но этот текст точно не является поводом для составления мнения.
Противно вообще-то. Конечно, Кублог не СМИ, но как-то… не очень.
Разбирать текст дальше я не буду.
  • avatar
  • AlexanderZhirov
  • написано
Вам тоже показалось, что это откровенная заказуха? ;)… и да, конечно, мы знаем, кто реальный автор)
  • avatar
  • ToT
  • написано
На прошлой неделе Кублог опубликовал статью, в которой собрал отзывы бывших работников языковой школы Berlitz Krasnodar об их работодателе. Картина нарисовалась очень непривлекательная. Статья заинтересовала не только читателей Кублога, но и руководство обвиняемой школы. Директор заведения Александр Жиров попросил дать ему возможность высказаться, а мы согласились, ведь Кублог — площадка для высказывания различных мнений.

www.kublog.ru/blog/kublog/6397.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.