Кадровая проблема глазами Berlitz Krasnodar

На прошлой неделе Кублог опубликовал статью, в которой собрал отзывы бывших работников языковой школы Berlitz Krasnodar об их работодателе. Картина нарисовалась очень непривлекательная. Статья заинтересовала не только читателей Кублога, но и руководство обвиняемой школы. Директор заведения Александр Жиров попросил дать ему возможность высказаться, а мы согласились, ведь Кублог — площадка для высказывания различных мнений.

Что конкретно вам не понравилось в статье? Что вы считаете неправдой ?

На мой взгляд, плохо, когда информация подается как полуправда — предвзято и однобоко. Не исключаю, что мы видим здесь признаки недобросовестной конкуренции.

Как реально было дело?

Мы пригласили носителя языка из США. Его имя — Эндрю. Мы с ним вели переговоры шесть месяцев. Все детали были известны ему заранее. Вы ведь английским владеете (показывает документ)?



Да.

Посмотрите. Это конкретное именное предложение с условиями работы. Здесь написано, какая квалификация нам нужна, что будет входить в обязанности.

Этот документ был отправлен за три месяца до приезда (показывает е-мейл). Условия вы можете прочитать: «на испытательный период вам будет выплачиваться жалование в размере 45 тыс. рублей в первые три месяца после прибытия». С четвертого месяца заработная плата после испытательного срока, по условиям job offer, может варьироваться от 40 до 48 тыс. рублей.

Также мы компенсируем проезд США-Россия в обе стороны(!) — это около 50 тыс. рублей в оба конца. Плюс, компенсируем 10 тыс. рублей за найм жилья. Если разложить всю экономику, то один носитель обходится компании в 75-85 тыс. рублей в месяц. По факту, за три месяца испытательного срока все наши обязательства перед Эндрю были выполнены в полном объеме (показывает выписку из расчетной ведомости). По контракту, носитель должен был работать в среднем 140 часов в месяц или 6,5 уроков в день при пятидневке. Важно понимать, что это академические часы — 40 минут. Сравните со 180 астрономическими часами при обычной пятидневке.

К слову, каждый наш преподаватель имеет два выходных дня в неделю. Все преподаватели имеют личный график доступности — время, в которое могут работать и то, в которое школа загружать их не может. Мы оплачиваем календарные, больничные и декретные отпуска. Все по закону.

Вернемся к Эндрю. Как видно из зарплатной ведомости, его средняя месячная загрузка в течение семи месяцев работы — 109 часов, или 5 уроков в день. При этом средняя оплата на руки — свыше 40 тысяч рублей. Согласитесь, никакой дикой перегрузки нет и оплата достойная.
Конфликт произошел у нас уже с первых дней, когда он честно признался, что его задача — побывать в России, поучить язык и попутешествовать. Он хотел, чтоб нагрузка была не больше 20 часов в неделю и только в определенные дни. Это противоречило контракту и поставило нас в сложную ситуацию.



Резонный вопрос: если были недовольны сотрудником, почему не расстались с ним сразу?

Такие попытки были предприняты в первый же месяц. Сотруднику было предложено в трехдневный период расторгнуть контракт (как известно, в течение испытательного срока в соответствие с ТК РФ дается три дня на расторжение контракта). Однако для Эндрю это автоматически означало бы отсутствие официальных оснований для пребывания в России. Тогда он попросил не предпринимать жестких мер. Ситуация была исчерпана.

Еще, к слову, в статье сказано, что «директор любит деньги и хочет получать 75% прибыли». Это, мягко говоря, обывательский подход. Каждый академический час приносит компании в среднем 900 рублей дохода. Из этих денег преподаватель получает 300 рублей. Но у нас же масса других расходов — аренда здания, реклама, зарплата административного персонала и пр. Только в октябре этого года мы вышли на самоокупаемость (центр открылся в 2013 году — прим.). Поэтому есть нормативы, которые показывают долю зарплаты преподавателя в структуре расходов, иначе вы просто будете работать в минус. В случае с Эндрю эти нормативы превосходили максимум в два раза, а качество работы преподавателя оставляло желать лучшего.

Такая ставка относится только к иностранным работникам?

Да, у резидентов страны базовый заработок немного меньше ввиду более высокой внутренней конкуренции. В среднем, зарплата российского преподавателя — 35 тыс. рублей на руки. Но это не лишает их возможности зарабатывать существенно больше. А вот если иностранцам платить меньше, они просто не поедут.

В этом, на мой взгляд и заключаются основные риски для работодателя при найме иностранца: базовая зарплата сразу выше, чем у наших специалистов, а отдача может быть откровенно слабой. Почувствовать же человека по скайпу, хоть за 10 собеседований — тяжело.

Еще в предыдущей статье упоминается такой фактор стресса для педагога как неравномерность расписания. Якобы это тот фактор, которым реально я, как директор, могу вручную управлять. Но позвольте: если вы не готовы к неравномерности, что вы вообще тогда делаете в этом бизнесе? Это как если бы кондуктор пожаловался на стоячую работу. Большинство клиентов хотят заниматься вечером после работы, чуть меньшая часть — утром до нее, и совсем небольшая часть приходит к нам днем. То есть неравномерность заложена в самом рынке.

Также автор упомянул, что «преподавателям нельзя опаздывать на занятия, их за это штрафуют». Опоздания и неявка на рабочее место вдруг стали нормой? Для преподавателя расписание — это основной закон, конституция, если хотите. Клиент заплатил за это время, он должен получать знания, а не ждать преподавателя. Для любого профессионала ответственное отношение к своим обязанностям и пунктуальность не требуют дополнительных уточнений. Если мы видим, что учитель опаздывает, то делаем замену. За неотработанные часы, разумеется, деньги не начисляются. Как говорят англичане: no money — no honey.
Представьте: стюардесса опоздала на рейс, самолет улетел без нее. Она может только на пять минут опоздала, но ее услуги уже никому не нужны. У нас такой же подход. А вот по логике авторов статьи, видимо надо такой стюардессе выписать премию. В жизни же так: или соответствуйте высоким стандартам или проваливайте с рынка услуг.



Медицинскую страховку тоже оплачиваете иностранным работникам?

Медицинскую страховку мы не обязаны оплачивать, по закону мы должны ее обеспечить. Кстати, в случае с Эндрю мы предложили помочь с оформлением страховки в рассрочку на год, но он отказался. По иронии судьбы, через месяц случилось несчастье: его жене сломали челюсть — напали хулиганы в каких-то темных дворах. Поэтому она фактически на месяц выпала из работы. Однако мы полностью оплатили все расходы на ее лечение. Надеюсь, она чувствует себя хорошо.

Где вы находите иностранных работников?

Есть специальные международные сайты по подбору персонала.

Насколько я знаю, к серьезным языковым экзаменам вроде IELTS готовятся очень серьезно, в течение нескольких месяцев. К каким экзаменам готовят за 13 занятий, как это описано в статье?

Надо уточнить, что в статье речь идет о Кембриджском экзамене для детей, поэтому требования к его сдаче и подготовке не такие, как к IELTS. Они в принципе другие. Не знаю, откуда взялась эта цифра — 13 занятий. На подготовку к этому экзамену уходит 50-100 академических часов, в зависимости от уровня, в течение всего академического года. И они складываются как из отдельного курса подготовки, так и из базовой программы Berlitz. Для детей у нас программы расписаны на 12 лет обучения: от 4 до 16 лет. Кстати, проведение Кембриджских экзаменов для нас — это как добровольная сертификация. Экзамены проводятся независимыми экзаменаторами и показывают уровень подготовки студентов и качество обучения в школе. Кроме того, это мотивирует и студентов, и преподавателей, дает хороший толчок в языковом прогрессе.

В сети можно найти комментарии о том, что бывшим своим сотрудникам вы угрожаете, что, если они уволятся, то больше никуда не смогут устроиться в Краснодаре. Что можете сказать об этом?

Если сотрудник принимает решение уволиться, то для меня всегда важны причины. У нас работает много очень хороших людей, но работа учителя требует большой внутренней концентрации и самоотдачи. Эмоциональная нагрузка может иногда привести к срывам и поспешным шагам. Если это только эмоции, как правило, мы находим разумный выход. Если человек принял осознанное решение уйти и для этого есть причины — это нормально, это его выбор.

Другой вопрос, если человек поступает непорядочно, пытается увести клиентов, такому человеку я откровенно могу сказать, что положительных рекомендаций он от меня не получит. Как работодатель, я имею право сформировать свое мнение о работнике и высказать его заинтересованной стороне, но только профессионально. В упомянутых вами комментариях правда извращается, превращаясь в абсурдную страшилку. Но, если честно, мне сложно говорить конкретно об анонимных опусах.

Кстати, еще упоминалось, что у нас якобы большая текучка кадров. Думаю, человеку увольняющемуся «на нервах», приятно потешить свое самолюбие, представляя, что его уход — это дикая драма. Однако цифры у нас таковы: в среднем 2% в месяц или 32-36% за 1,5 года. Это очень неплохой показатель для любого предприятия, тем более для стартапа.



Негативный отзыв Эндрю о вас находится в ТОПе Google. Доставляет эта статья хлопот?

Это неприятно. Не могу сказать, что мы спокойны на этот счет. Когда мы впервые увидели этот отзыв, мы подготовили большую ответную статью, где все по пунктам расписано (показывает).

Где вы ее разместили?

Мы разместили ее там же, где она и возникла, но модераторы сайта удалили ее по неизвестным мне причинам. Наверное, это к лучшему: предвзято настроенные люди все равно начнут эту статью по пунктам комментировать до бесконечности. К сожалению, негативные ситуации могут быть, но опускаться до уровня «дурак — сам дурак» не хочется. Часто те, кто хочет у нас работать, просят прокомментировать отзыв, поэтому на поиске новых сотрудников это почти никак не отражается.

Какое влияние вы как директор имеете на учебный процесс? Можете ли вы, как сказано в статье, перевести человека с одного уровня на другой, после чего за качество его обучения спросите с преподавателя?

Я не педагог, я управленец. Принимать такое решение — не моя компетенция. Я этим не занимаюсь. Думаю, что вообще это абсурд: нет никакого смысла переводить человека в группу, где учатся люди с более высоким уровнем знаний. Но если он настаивает, то мы даем попробовать, в этом случае академический директор идет на урок и формирует свое мнение об уровне человека. После этого он уже делает заключение «тянет» человек или нет. Это же не просто в отеле из полулюкса в люкс переехать: если вы хотите учиться на более высоком уровне, то и вкалывать вам же придется больше.



Расскажите, что можете об этой суперсекретной методике обучения?

Никаких секретов нет. Есть громадный 135-летний опыт. В отличие от классической формы обучения, на уроках не используется русский язык. Если это китайский, то с первых минут преподаватель будет говорить с вами на китайском языке, если английский — то на английском. Для этого подготовлены специальные иллюстрированные материалы для новичков. В итоге вас с первых секунд погружают в языковую модель. Это — первая специфика метода. Второй аспект — формат диалога. Есть определенный способ подачи информации, не когда преподаватель рассказывает, а студент внимает, а наоборот, он задает вопросы, а студент отвечает. В итоге время говорения на индивидуальных занятиях достигает 70%, на групповых — 40%. То есть люди постоянно говорят. В целом, мы в течение урока мы моделируем языковую среду, базируясь на собственных материалах и наработках Berlitz.

Общалась Анастасия Володченкова

Читайте также:
Крепостное право в лингвистическом центре Berlitz Краснодар — www.kublog.ru/blog/kublog/6384.html
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • ABC-Orion
  • написано
На самом деле и правда — зачастую преподаватели и клиенты не задумываются — да и не должны задумываться — о том, какие расходы несет фирма, и почему стоимость обучения составляет именно такую сумму.
  • avatar
  • DmitryPariy
  • написано
Как студент Берлитц скажу что мне там нравится, на занятия хожу с удовольствием и вижу прогресс в изучении языка.
Правда наверно мой комментарий мало кому тут будет интересен, потому что аудитории Кублога больше интересны скандалы/интриги/расследования.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • volodchenkova
  • написано
Дмитрий, спасибо за комментарий) Многие студенты Берлитц хвалят, а вот преподаватели ругают почему-то.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Дмитрий, расскажите, что Вы знаете про аудиторию Кублога?
  • avatar
  • DmitryPariy
  • написано
Борис, про аудиторию кублога ничего не знаю, лишь высказал свое мнение. У вас же площадка для высказываний, как вы сами заявляете7
  • avatar
  • ToT
  • написано
Дима, мнение принято аргументировать. Поэтому я жду аргументов :)
  • avatar
  • foolton
  • написано
Дмитрий, любопытно, а зачем Вы лайкаете собственные комментарии?)
  • avatar
  • AndreyGrigoryev
  • написано
:D
  • avatar
  • id11717564
  • написано
Наверное, промахнулся)
  • avatar
  • ookha_dee
  • написано
Дима, вы же добавляйте, что не просто студент, а еще и пиарите школу, и, наверное, за деньги. :)
Поэтому было бы странно читать от вас другой комментарий.
  • avatar
  • GR8AP
  • написано
Высокие стандарты у всего, кроме расписанию и з/п преподов. Русские преподы с дипломом получают 500р/60мин, а тут носитель при лучшем раскладе (48000) 533р/60мин, причем никто не считает часы проведенные в школе между уроками из-за дырок в расписании.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.