О рождении Феллини и смерти Ильича

Фредерико Феллини. Фото с сайта wikimedia.org

Не далее чем вчера, 20 января, в Краснодаре начался ретроспективный показ лент культового режиссера 20-го столетия Федерико Феллини. Почти двухнедельный фестиваль в «Кубанькино», приуроченный к 95-летию автора, вобрал в себя девять работ разных лет, каждая из которых в той или иной мере повлияла на современное кино. Наверное, ничто не нарушило бы размеренную жизнь киноцентра, если бы не члены партии «Коммунисты России», призвавшие бойкотировать фильмы Феллини из уважения к вождю пролетариата. Показ в единственном государственном кинопрокатном учреждении Краснодарского края устроили аккурат в канун 91-й годовщины со дня смерти Владимира Ленина. Но, да простят меня «коммунисты», речь пойдет о Феллини.



Краснодарский кинотеатр «Кубанькино», пожалуй, навсегда останется для меня самым загадочным культурным киноцентром нашего города. Смотря на его работу многие годы, я так и не смог до конца понять, кем же являются его владельцы — законченными романтиками, считающими, что даже в наше время торжества соленого поп-корна и сладкой кока-колы расцветки новой части «Трансформеров» от Майкла Бэя людям нужно хорошее кино; или же, наоборот, прожженными прагматиками, зарабатывающими свою копеечку на интересах расплодившихся как грибы после дождя псевдоинтеллектуалов. На самом деле, «Кубанькино», наверное, не является не первым, ни вторым. Просто в мире победивших дорогущих прокатных лицензий этот кинотеатр может держаться на плаву, только показывая кино, для демонстрации которого не нужны большие, а порой и вовсе никакие деньги. Так что не стоит вкладывать во все эти фестивали старого кино какие-то глубокие смыслы. Если бы была возможность, «Кубанькино» с удовольствием показал нам летом новую часть марвэловских «Мстителей».

Фото Евгения Смирнова. Кублог

Впрочем, несмотря на вынужденную роль просветителя умов людей, не заглядывающих в ретроспективу кинематографа дальше американских боевиков из 90-х, «Кубанькино» каждый раз пытается сделать неплохую подборку для своих специальных показов. Вот только смотря на подборку лент Феллини, кажется, что в этот раз Акелла немного промахнулся.

Кадр из фильма Феллини "Рим". Источник: radikal.ru

Очень странно было бы начинать юбилейный показ фильмов знаменитого режиссера с ленты «Рим». Общеизвестный факт: Феллини, который начинал как почти стопроцентный неореалист, в первых своих работах пытался доказать миру важность отдельной личности для мировой истории, можно сказать, пел гимны «маленькому человеку». Это отразилась в его «Маменькиных сынках», за которых он получил своего первого «Серебрянного льва», «Дороге» или «Ночи Кабирии». Знакомство же с автором нам предлагают начать с перевалочной работы самого пика его карьеры «Рим», когда пресловутый неореализм уже плавно начал перетекать в ранний модернизм, в котором реальность и вымысел начинают смешиваться у режиссера похлеще, чем в самых фантасмогоричных приступах сна Алисы в Стране чудес.

Кадр из фильма Феллини "Сладкая жизнь". Источник: clubz-bg.ru

Но дальше сетка показов смещается, наконец, в правильное русло. Зрителям предлагают увидеть важный для понимания этого режиссера, снимавшего, как многие заметили, кино исключительно для своих коллег-творцов, фильм «Сладкая жизнь», и затем практически все дни показов идут с лентами в хронологическом порядке.

Первый показ пресловутого «Рима» вызвал большой ажиотаж. Народу в небольшое здание кинотеатра набилось гораздо больше, чем во времена демонстраций жанрово-фестивального кино. Конечно, мне, как человеку верующему в победу старого кино над новой волной голливудского поп-культа, приятней думать, что популярность подобные показы набирают благодаря интересу нашей кубанской публики к классическому кино. Но каждый раз на ум приходит история про моего старого приятеля, который несколько лет назад просто не вылазил из стен «Кубанькино». Его схема была проста и прагматична — приглашаешь какую-нибудь первокурсницу с филфака или РГФ сначала в театр, потом на выставку современных постмодернистов, и когда она уже практически готова была поверить в то, какой ты одухотворенный интеллектуал с глазами Вертинского, добиваешь её походом в «Кубанькино». Обязательно на сеансы Годара, или Ким Ки Дука. И вуаля — она влюблена в тебя по уши. В «Кубанькино» мой друг ходить давно перестал, и надеюсь, что таких как он в стенах кинотеатра стало меньше. Ведь зачем любовь, когда есть безудержная эйфория от «Казановы Феллини»?

Денис Юрьев

Читайте также:
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
И плакат с ошибкой. Ильич бы не простил
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
Товарищ что-то путает явно — его кумир лежит посреди главной площади страны. Что еще ему надо?
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
Мне кажется, у того друга все норм сейчас, схема рабочая была же. К тому же «Кубанькино» всегда был дешевле «Монитора», например.
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Что есть, то есть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.